Устройство для автоматической блокировки коробки передач транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (и1643378

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДИТИЛЬСтву

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио25.01.77 (21) 2446876/27 1g с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 60 К 23/00

Тосударатеееных кеметет

СССР аа делаю изееретеней и етхрюнй

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень № 3 (53) УПК 629.11. .0 1(088. 8) Дата опубликования описания 28.01.79

- ъ

Ю. C. Беленький, Е. П. Мальков и В. П.1 Шев фЬ .<:. q,„, „

",,! р (72) Авторы изобретении (7f) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ll

Изобретение касается коробок передач, например, тракторов, работающих с остановкой ведущего вада при перекпючении.

Известно устройстьо дпя автоматической блокировки коробки передач, содержащее механизм автоматического управпения бдокирующнм вадиком и фиксатор ттопожения штока переищочения передач; механизм автоматического управления содержит индуктивный датчик угловой скорости,.управпяющий через электронную схему силовым эпектромагнитом, воздействующим на пружину купачкового механизма и разбпокирую щим коробку передач(1). Однако такое устройство сложно и дпя своего функционирования требует допопнитепьного источника энергии. цепь изобретения - упрощение конст:рукции и повьппение надежности перекпючения передач, Дпя этого устройство снабжено установленным на ведущем вану коробки передач центробежным регулятором, подвижная часть которого кинематически связана с бпокирующим вадиком и установлена с возможностью перемещения вдопь вала.

На фиг. 1 показан центробежный регулятор, разрез, общий вид; на фиг.2 бпокирующее устройство коробки передач, разрез.

Устройство дпя автоматической бпокировки коробки передач транспортного средства содержит закрепленный на ведущем вану 1 коробки перемены передач сепаратор 2, несущий грузы 3, которые контактируют с подвижной частью

4 регупятора. Качающийся рычаг 5 связан с подвижной частью 4 регулятора и через шарнирно закрепленную тягу 6. соединен с блокирующим вадиком 7.

Пружина 8 связана с рычагом 5. Фиксатор 9 положения штока 10 переключения передач размещен в корпусе 11 коробки передач. В вадике 7 эыпопнено радиапьное отверстие 12, находящееся в пноскости фиксатора 9.

При неподвижном sane 1 грузы 3 и честь 4 находится в исходном нопо-, жении, когда отверстие 12 распопожено соосно с фиксатором 9. Б момент переключения. передачи происходит осевое перемещение штока 1О перекпючения, фиксатор 9 выходит из паза штока перекпючения и входит в радиапьное

Отверстие вадика 7.

При вращении sana 1 грузы 3 под действием центробежных сип переводят подвижную часть 4 регупятора ь край нее nesoe попоженне, валик 7 поддействиеМ тяги 6 поворачивазтса, образуя минимаиьный зазор между фиксатором

9 и своей ципиндрической поверхностью, ..Таким образом, вращение ведущего вана искпючает вазможность . перекпючения передач. Поспе выкшоФения гпавной муфты сцеппения (не показано) обороты вана 1 уменьшаются, что приводит к перемещению подвижной части

4 регунятора вправо. Поспе снижения скорости вращенич sana 1 ниже заданнс

ГО предепа кОТОрь1Й регуйируется натяж8 пнем пружины 8, бпокирующий вайян оказывается в исходном попожеиии, при котором Ось его отверстия 12 устанавпивается соосно с осью фиксатора 9.

Бпокировка открыта и не препятствует ю нерек1почеиию передач.

Форму па изобретения

10 Устройство дпя автоматической бпокировки коробки передач транспортного средства, содержащее механизм автоматического управпения бпокнрующим валиком и фиксатор попожения штока перекшочения передач, о т ri и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью упрощния конструкции и повьппения надежности перекщочения передач, оно снабжено установпенным на ведущем валу

2О коробки передач центробежным регупятором пОдвижная часть которого кипе матически связана с бпокирующим вапиком H установпена с ВОэмОжнОстью перемещения вдопь sana.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

%264175, кп, В 6О К,23/ОО, 1968.

043378

Составитепь H. Никоиаеза.

Редактор H. Kcxinosa Теехред С. Мигайg Корректор Н, Петрик

Заказ 7916/l7 Тираж g6> Подписиое

ЦНИИПИ Государстэенного комнтета СССР по деиам изобретений и открытий

l 13035, Мосина, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Фнинвн HIM Патент, г. Ужгород, уя. Проектная, 4

Устройство для автоматической блокировки коробки передач транспортного средства Устройство для автоматической блокировки коробки передач транспортного средства Устройство для автоматической блокировки коробки передач транспортного средства Устройство для автоматической блокировки коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для защиты дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх