Лабиринтная система для уплотнения подшипника

 

1. ЛАБИРИНТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ;УШ10ТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА, содержащаяг ,наружную и внутреннюю обоймы, смонтированные с возможностью поворота одна относительно другой, имеющие идентичные формы лабиринтных поверхностей и образующие лабиринтный зазор с увеличивающимися по диаметру CTJTпенями , а также канал отвода, .о тл и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения , она снабжена дополнительным каналом отвода и упругим -элементом, размещенным на одной из обойм, по меньшей мере одна из которых вьтолнена составной из двух соосно установленных колец с образованием сим метричного относительно вертикальной плоскости сопряжения колец лабиринтного ступенчатого зазора с расположением ступени большего диаметра в зоне сопряжения колец и канала отвода СО в одном из колец, при этом ступень большего диаметра сообщена с торцами обойм через упомянутые каналы отвода. 00 i N|

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у(у) F 16 С 33/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2909905/25-27 (22) 18.04.80 (31) P-215353; P-221237 (32) 02.05.79; 05.01.80 (33) ПНР (46) 23.12.84. Бюл. У 47 (72) Ежы Ялыньски и Кароль Руматовски (ПНР) (71) Пшедсембиорство Вдражаня н Уповшэхняня Постэмпу Тэхничнэго и Организацыйнэго "ПОСТЭОР" (ПНР) (53) 621.822.9(088.8) (56) 1. Патент Франции Ó 2389814, кл. Р 16 3 15/44, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. ЛАБИРИНТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА, содержащая г наружную и внутреннюю обоймы, смонтированные с возможностью поворота одна относительно другой, имеющие

„„SU„„»sieur A идентичные формы лабиринтных поверхностей и образующие лабиринтный зазор с увеличивающимися по диаметру ступенями, а также канал отвода, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, она снабжена дополнительным каналом отвода и упругим .элементом, размещенным на одной из обойм, по меньшей мере одна из которых выполнена составной из двух соосно установленных колец с образованием симметричного относительно вертикальной плоскости сопряжения колец лабиринтного ступенчатого зазора с расположением ступени большего диаметра в 3 зоне сопряжения колец и канала отвода ру в одном аз колец, при этом ступень большего диаметра сообщена с торцами обойм через упомянутые каналы отвода.

1131477

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде кольца и размещен в канавке.

3. Система по п. 1,,о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде покрытия.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к уплотнительным системам для подшипников качения.

Известна лабиринтная система для уплотнения подшипников, содержащая наружную и внутреннюю обоймы, смонтированные с возможностью поворота одна относительно другой, имеющие идентичные формы лабиринтных поверхностей и образующие лабиринтный зазор с увеличивающимися по диаметру ступенями, а также канал для отвода 1 .

В известной конструкции возможно уплотнение, только в одном направлении, ввиду чего во время работы устройства происходит прокачивание воздуха или воды и загрязнений, когда уплотнение. отделяет их от смазочного средства. Уменьшение лабиринтной щели может вызвать заедание и разрушение рабочих поверхностей уплотнения, а увеличение щели— значительное протекание и загрязнеwe защищаемо о подшипника. Смазочное средство и/или загрязнения, попадая в лабиринтную щель, .не имеет возможности возвратиться в уплотняемое пространство.. Таким образом, имеет место вытекание смазочного средства из подшипника и/или попадание в него загрязнений.

Недостатками известных лабиринтных уплотнений являются жесткое закрепление, исключающее возможность их ,применения для уплотнения валов, вращающихся в качающихся подшипниках, значительных размеров щель и большие потери смазочного средства, отсутствие воэможности применения их автоматической сборки, а также невозможность стандартизации и унификации конструкций.

4. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что лабиринтная поверхность выполнена с защитным покрытием.

Приоритет по пунктам:

02.05.79 по пп. 1, 2 и 4

05.01.80 по п. 3, 2

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения путем обеспечения циркуляции смазки в направлении торцовых поверхностей.

Поставленная цель достигается

5 тем, что лабиринтная система для уплотнения подшипника, содержащая наружную и внутреннюю обоймы, смонтированные с возможностью поворота одна

-относительно другой имеющие идентичные формы лабиринтных поверхностей и образующие лабиринтный зазор с увеличивающимися по диаметру ступенями, а также канал отвода, снабжена

f !

5 дополнительным каналом отвода и упру

I гим элементом, размещенным на одной из обойм,по меньшей мере одна из которых выполнена составной из двух соосно установленных колец с образованием симмет-, ричного относительно вертикальной плоскости сопряжения колец лабиритного ступенчатого зазора с расположением ступени большего диаметра в зоне сопряжения колец и канала отвода в одном из колец, при этом ступень большего диаметра сообщена с торцами обойм через упомянутые каналы отвода.. .Кроме этого, упругий элемент может быть выполнен в виде кольца и размещен в канавке.

Упругий элемент может быть выполнен также в виде покрытия.

Лабиринтная поверхность может быть выполнена с защитным покрытием.

Наружное и внутреннее кольца изгоЛ товлены из однородного материала или в виде слоистой конструкции и содержит по крайней мере два слоя из конструкционного материала и/или резины и пластмассы.

40 Благодаря такому выполнению лабиринтной системы устраняется влияние .неточности изготовления элементов на работу уплотнения, исключается

3 1131477 влияние работы вала на ширину лаби- с ринтной щели и работу уплотнения в целом, а также сводится к минимуму возможность заедания уплотнения и потери смазочного материала. 5

Кроме того, возможно получение минимальной ширины лабиринтной щели и более плотного соединения, а также значительно упрощена сборка. самого уплотнения и имеется воэможность 10 унификации и стандартизации его колец..Одновременно благодаря такой конструкции образуются пути для вынужденного вытекания смазочного средства и/или загрязнений в направлении к торцовым поверхностям и пос вышается надежность уплотнения. н

На фиг. 1 представлена уплотнительная система с внутренним упругим 20 слоем и канавками для отвода смазочнбй среды, разрез; на фиг. 2 †. то же, с наружным упругим слоем и канавками для отвода смазочной среды; на фиг. 3 - то же, слоистой конструкции 25 с канавками, содержащей упругие кольца с лабиринтными слоями; на фиг. 4— то .же, с односторонними канавками и наружным кольцевым упругим вкладышем; на фиг. 5 — то же, с односторонними канавками и с наружным и внутренним кольцевыми упругими вкладышами; на фиг. 6 - то же, с симметричной ступенчатой щелью; на фиг. 7 — то же, с несимметричной ступенчатой на фиг. 8 — то же, слоистой конструкции с симметричной ступенчатой щелью; на фиг. 9 - то же, с симметричной ступенчатой фасонной щелью и внутрен-. состоящим H3 рВ х полу- 46 колец; на фиг. 10 — то же, с симметричной ступенчатой щелью, причем истема выполнена в виде слоистого кольца с торцовым защитным покрытием.

Лабиринтная система для уплотнения подшипника имеет наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, смонтированные с возможностью поворота одна относительно другой, имеющие идентичные йормы лабиринтных поверхностей 3 и образующие лабиринтный зазор 4 с увеличивающимися по диаметру ступенями 5, а также канал 6 отвода и снабжена дополнительным каналом 7 отвода и упругим элементом 8, размещенным на одной из обойм, по меньшей мере одна иэ которых выполнена оставной из двух соосно установленых колец с образованием симметричного относительно вертикальной плоскости сопряженйя колец лабиринтного ступенчатого sasopa с расположением ступени большего диаметра в зоне . сопряжения колец и канала 6 отвода в одном из колец, при этом ступень большего диаметра сообщена с торцами. обойм через упомянутые каналы отвода.

Упругий элемент 8 выполнен в вид» кольца и размещен в канавке или в виде покрытия, а лабиринтная поверхность выполнена с защитным покрытием 9

Лабиринтная система работает следующим образом.

При попадении смазочного средства в лабиринтный зазор 4 оно через отводные каналы б и 7 направляется в сторону торцовых поверхностей и снова возвращается в лабиринтный зазор.

Предлагаемое выполнение лабиринтной системы для уплотнения подшипника обеспечивает направленность циркуляции смазочного средства и повышает надежность уплотнения.

1131477

f

2

Фи8,7

II3I477

9

S

Составитель Г. Кузнецова

Редактор В. Петраш Темред С.Мигунова Корректор„О. Тигор

Заказ 9б43/45 Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лабиринтная система для уплотнения подшипника Лабиринтная система для уплотнения подшипника Лабиринтная система для уплотнения подшипника Лабиринтная система для уплотнения подшипника Лабиринтная система для уплотнения подшипника 

 

Похожие патенты:

Фонд // 408066

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх