Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа

 

СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА по авт. св. № 525579, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств экипажа путем автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения , ветвь гибкой тяги, соединенная с неподрессоренной частью по отношению к ветви , связанной с подрессоренной частью, установлена под острым углом и ориентирована в метацентр кузова экипажа. S (Л OS го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зШ, В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 525579 (21) 3643908/27-11 (22) 20.09.83. (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. С. Иккол

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Институт технической механики АН

УССР (53) 625.2.011.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 525579, кл. В 61 F 5/14, 1974 (прототип) (54) (57) СКОЛ ЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА по авт. св. № 525579, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств экипажа путем автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения, ветвь гибкой тяги, соединенная с неподрессоренной частью по отношению к ветви, связанной с подрессоренной частью, установлена под острым углом и ориентирована в метацентр кузова экипажа.

11

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям узлов сопряжения кузова подвижного состава с тележкой.

По основному авт. св. Ме 525579, известен скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащий установленный на надрессорной балке тележки корпус, в котором размещен клин, взаимодействующий со скользуном, закрепленным на кузове вагона, и подвижная опора, при .этом между опорой и клином установлена пружина, а также имеется гибкая тяга, одним концом закрепленная на опоре, а другим — на кронштейне, установленном на неподрессоренной части экипажа и огибающая средней частью ролик, установленный на корпусе 11).

Однако данная конструкция скользунадемпфера не обеспечивает автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств экипажа путем автоматического увеличения сопротивления крену кузова в направлении бокового относа надрессорного строения.

Поставленная цель достигается тем, что ветвь гибкой тяги, соединенная с неподрессоренной частью по отношению к ветви, связанной с подрессорен ной частью, установлена под острым углом и ориентирована в метацентр кузова экипажа.

На фиг. 1 изображен описываемый скользун-демпфер; на фиг. 2 — положение элементов конструкции вагона, оборудованного скользуном-демпфером (момент бокового относа надрессорного строения экипажа).

На надрессорной балке 1 тележки закреплен корпус 2 скользуна-демпфера, в котором размещены клин 3, взаимодействующий со скользуном 4 кузова 5 вагона, и подвижная опора 6. Между клином 3 и опорой 6 установлена пружина 7. На опоре 6 закреплен один конец гибкой тяги 8, огибающей средней частью закрепленный на корпусе 2 ролик 9, а другой конец гибкой тяги 8 закреплен на кронштейне О.

Последний установлен на боковине 11 тележки так, что обе огибающие ролик 9 ветви гибкой тяги 8 образуют между собой острый угол a . Соединенные с кронштейном 10 боковины 11 ветвь гибкой тяги 8 ориентирована точкой закрепления в метацентр М кузова 5 экипажа (точка пересечения линии действия вертикальной равнодействующей реакции пружинных комплектов 12 рессорного подвешивания при наклонном положении кузова с осью симметрии его поперечного сечения).

31721

При возрастании загрузки вагона происходит возрастание прогиба рессорных комплектов 12. При этом ролик 9 опускается относительно кронштейна 10, закрепленного на боковине 11, и удлиняется ветвь гибкой тяги 8 между ними за счет укорочения второй ее ветви. Это приводит к возрастанию сжатия пружины 7 и дополни-: тельному поджатию клина 3 к скользуну 4.

Гашение колебаний влияния тележек относительно кузова экипажа обеспечивается за счет сухого трения между клином 3 и скользуном 4 кузова 5 при поворотах надрессорной балки 1 относительно оси пятника кузова. Гашение колебаний боковой качки кузова 5 на пяте обеспечивается за счет сил трения, возникающих при перемещениях клина 3 по наклонной поверхности корпуса 2 скользуна-демпфера под действием вертикальных сил, вызываемых креном кузова на пяте..

Кроме того, обеспечивается возрастание сопротивления крену кузова наружу кривой при боковых относах надрессорного строения в .криволинейных участках пути, так как смещение вправо (фиг. 2) надрессорной балки 1 относительно боковины 11 за счет деформаций сдвига пружинных комплектов 12 в поперечном направлении, наружу кривой приводит к тому, что точка закрепления гибкой тяги 8 на кронштейне 10 боковины 11 удаляется от отклоняющего ролика 9, натяжение тяги 8 возрастает и пружина 7 сжимается. При этом возрастает давление клина 3 на скользун 4. Одновременно с другой стороны вагона происходит обратное явление. Ослабевает натяжение гибкой тяги, уменьшается усилие в пружине и давление клина на соответствующий скользун кузова. Вследствие неодинакового давления клиньев скользунов-демпферов правой и левой сторон вагона кузов 5 вагона стремится наклониться на угол P вовнутрь кривой, т.е. создается вращающий момент, противоположный действующему на кузов опрокидывающему моменту от центробежной силы. Следовательно, крен кузова наружу кривой при вписывании экипажа в криволинейные участки пути с боль шими скоростями уменьшается. Как и при. колебаниях боковой качки боковой относ также сопровождается перемещениями клиньев по наклонным поверхностям корпусов скользунов-демпферов, Возникающие при этом на поверхности контакта силы трения способствуют гашению колебаний бокового относа.

Предлагаемый скользун-демпфер улучшает ходовые качества экипажа благодаря увеличению сопротивления крену кузова на пяте в направлении бокового относа надрессорного строения, это позволяет увеличить скорости движения экипажа по криволинейным участкам пути.

1131721

Редактор Н. Воловик

Заказ 9352/12

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх