Механизм поворота платформы экскаватора

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий закрепленный на опорной раме зубчатый венец , взаимодействующий с приводными валшестернями , установленными на поворотной платформе, и средства для отвода поломанных зубьев из зоны зацепления зубчатого венца с вал-шестернями в случае их поломки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма поворота путем удаления поломанных зубьев вал-щестерен при их залипании в смазке в зубчатом венце, средства для отвода зубьев выполнены в виде расположенных с противоположных сторон вал-шестерен электромагнитов, закрепленных на поворотной платформе радиально по отношению к зубчатому венцу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU»113198О A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3633188/29-03 (22) 12.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) .М А. Сазанович, С. Б. Гинзбург и Л. М. Нечепуренко (71) Производственное объединение «НовоКраматорский машиностроительный завод» (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Механизм поворота платформы экскаватора, черт. У-100 сб. Донских Н3ММ.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3518022/29-03, кл. Е 02 F 9/12, 06.12.82 (прототип) . крепленный на опорной раме зубчатый венец, взаимодействующий с приводными валшестернями, установленными на поворотной платформе, и средства для отвода поломанных зубьев из зоны зацепления зубчатого венца с вал-шестернями в случае их поломки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма поворота путем удаления поломанных зубьев вал-шестерен при их залипании в смазке в зубчатом венце, средства для отвода зубьев выполнены в виде расположенных с противоположных сторон вал-шестерен электромагнитов, закрепленных на поворотной платформе радиально по отношению к зубчатому венцу. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий за! ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

1131980

50

Изобретение относится к гррным и подьемно-транспортным машинам, в частности к механизмам поворота платформы экскаваторов, кранов и других машин.

Известен механизм поворота платформы экскаватора, включающий закрепленный на опорной раме зубчатый венец, взаимодействующий с приводными вал-шестернями, размещенными на поворотной платформе, свободно вращающиеся подпружиненные зубчатые диски, имеющие профиль нарезки, аналогичный профилю вал-шестерни, причем диски размещены с двух сторон каждой вал-шестерни на поворотной платформе. При работе машины в случае поломки и залипания зуба вал-шестерни в смазке впадины зубчатого венца, свободно вращающиеся зубчатые диски, набегая на залипший зуб, отклоняются и через штоки воздействуют на выключатели, обесточивающие механизм поворота пл атформы, после чего осуществляют извлечение залипшего зуба. Такое устройство позволяет полностью предотвратить аварию, вызванную поломкой вал-шестерни для машин, имеюгцих механизм поворота с одной ва.л- шестерней (1) .

Однако на сверхмощных экскаваторах и других машинах, у которых механизм поворота имеет большее число приводных вал-шестерен, применение такого устройства не дает положительного результата вследствие того, что угловое расстояние между вал-шестернями невелико по сравнению с углом, при котором происходит остановка поворотной платформы. В этом случае защита зубчатого венца и стрелы из-за воздействия на нее инерционных нагрузок не обеспечивается.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм поворота платформы экскаватора, включающий закрепленный на опорной раме зубчатый венец, взаимодействующий с приводными вал-шестернями, установленными на поворотной платформе, и средства для отвода поломанных зубьев из зоны за11епления зубчатого венца с вал-шестернями в случае их поломки (2).

Недостатком известного механизма является то, что в случае залипания поломанного зуба в смазке зубчатого венца, средст.во для отвода зубьев не обеспечит отвод поломанного зуба, так как двусторонний клинообразный рабочий орган этого средства расположен ниже уровня зубчатого венца и воздействия на поломанный залипший зуб оказать не может. Это приводит к реЗкой остановке платформы, поломке стрелы и зубчатого венца экскаватора.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма поворота путем удаления поломанных зубьев шестерен

35 в зубчатом венце при их залипании в смазке.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме поворота платформы экскаватора, включающем закрепленный на опорной раме зубчатый венец, взаимодействующий с приводными вал-шестернями, установленными на поворотной платформе, и средства для отвода поломанных зубьев из зоны зацепления зубчатого венца с валшестернями в случае их поломки, средства для отвода голоманных зубьев выполнены в виде расположенных с противоположных сторон вал-шестерен электромагнитов, закрепленных на поворотной платформе радиально по отношению к зубчатому венцу.

На фиг. 1 показан механизм поворота экскаватора; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Механизм включает редукторы,l с валшестернями 2, закрепленными на поворотной платформе 3 и находящимися в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 4, неподвижно закрепленным на опорной раме 5. Редукторы 1 соединены с приводными двигателями б посредством муфт 7.

С двух сторон каждой вал-шестерни 2 установлены электромагниты 8, закрепленные на поворотной платформе 3 так, что создаваемые ими магнитные поля направлены радиально от зубчатого венца 4.

Механизм поворота платформы экскаватора работает следующим образом.

В процессе поворота экскаватора обкатываются вал-шестерни 2 вокруг зубчатого венца 4. Напряжение на электромагнитах

3 создает магнитный поток, на правленный радиально от зубчатого венца 4.

Если в процессе работы экскаватора произошла поломка зуба вал-шестерни 2 и залипание его во впадине зубчатого венца 4, то электромагниты 8, вращаясь вместе с поворотной платформой 3 вокруг зубчатого венца 4, проходят место впадины с залипшим зубом, притягивают зуб, извлекают и отводят его из зоны зацепления.

Таким образом, освобождается впадина зубчатого венца 4 от залипшего зуба для беспрепятственного вхождения в эту впадину зубьев вал-шестерни 2, следующей за электромагнитом 8.

Такое выполнение механизма поворота позволяет повысить производительность экскаватора путем исключения его простоев по причине аварий, связанных с поломкой зубчатого венца при расклинивании зубчатого венца поломанным и залипшим в его впадине зубом вал-шестерни и резкой остановке платформы.

Сокращение времени ремонта экскаватора и исключение поломок других его узлов обеспечивает экономический эффект в размере около 80 тыс. руб. на один экскаватор.

1131980

Редактор И. Ковальчук

За к аз 9360/25

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор А Зимокосов

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм поворота платформы экскаватора Механизм поворота платформы экскаватора Механизм поворота платформы экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх