Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ С ПОПЕРЕЧНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ СВАРОЧНОЙ ГОРЕЛКИ, содержащее механизм колебаний горелки и блок управления механизмом колебаний, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, механизм колебаний горелки выполнен в виде многофазного линейного электромагнитного двигателя, причем непосредственно к якорю двигателя прикреплена сварочная горелка, а блок управления механизмам колебаний состоит из генератора тактовых импульсов регулируемой частоты , четырехканального цифроаналогового задатчика, счетного распределителя импульсов , регулятора напряжения, многоканального усилителя мощности и источника питания постоянного тока, при этом выход генератора тактовых импульсов подключен к первому входу задатчика, цифровые выходы задатчика подключены к счетному устройству , а аналоговые - к регулятору напряжения , счетное устройство двумя выходами соединено с входами распределителя импульсов, а выходом обратной связи с вторым входом задатчика, выходы расg пределителя импульсов соединены с первыми входами усилителя мощности, вторые входы усилителя мощности - с выходами регулятора напряжения, а выходы усилителя мощности подключены к обмоткам статора двигателя, первая щина источника питания соединена с регулятором напряжения, а вторая - с усилителем мощности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4GD В 23 К 930

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

I ( ( (I ( ( (! (йоа оере гор кроо р щ горелки (мапрадлеиие сдарка

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

К A ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3613147/25-27 (22) 27.04.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) А. А. Афонин, В. Т. Антоненко, P. P. Билозор, В. В. Гребеников, И. Г. Пономарев и 1О П. Котыхин (71) Институт электродинамики АН Украинской ССР (53) 621.791.75.037 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 52-10810,, кл. В 23 К 9/30, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 524635, кл. В 23 К 9/04, 1976 (прототип).

54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУГОВОЙ

ВАРКИ С ПОПЕРЕЧНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ СВАРОЧНОЙ ГОРЕЛКИ, содержащее механизм колебаний горелки и блок управления механизмом колебаний, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, механизм колебаний горелки выполнен в виде многофазного линейного электромагнитного двигателя, причем не„SU 1133059 A посредственно к якорю двигателя прикреплена сварочная горелка, а блок управления механизмам колебаний состоит из генератора тактовых импульсов регулируемой частоты, четырехканального цифроаналогового задатчика, счетного распределителя импульсов, регулятора напряжения, многоканального усилителя мощности и источника питания постоянного тока, при этом выход генератора тактовых импульсов подключен к первому входу задатчика, цифровые выходы задатчика подключены к счетному устройству, а аналоговые — к регулятору напряжения, счетное устройство двумя выходами соединено с входами распределителя импульсов, а выходом обратной связи с вторым входом задатчика, выходы распределителя импульсов соединены с первыми входами усилителя мощности, вторые входы усилителя мощности — с выходами регулятора напряжения, а выходы усилителя мощности подключены к обмоткам статора двигателя, первая шина источника питания соединена с регулятором напряжения, а вторая — с усилителем мощности.

1133059

Изобретение относится к автоматизации сварочных процессов и может быть использовано для колебания сварочной горелки поперек линии стыка при дуговой сварке изделий.

Известно устройство для колебания горелки, содержащее механизм колебания, снабженный системой привода вращения, в которую входят электродвигатель, редуктор и вал вращения, на котором крепится механизм колебания сварочной горелки (1).

Недостатком этого устройства является сложность механической конструкции из-за большого количества конструктивных элементов и кинематических связей, что вызвано необходимостью осуществлять превращение вращательного движения привода в возвратно-поступательное движение сварочной горелки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, применяемое к установке для автоматической наплавки фигурных плоскостей, содержащее двухпоршневой гидроцилиндр с пневматическим золотником управления, пневматические клапаны, двухсекционный пневмогидравлический бак и подвижную каретку механизма поперечных колебаний со сварочной горелкой, причем каретка соединена со штоками поршней гидроцилиндра. Управление устройством осуществляется по копиру (2).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и большие массогабаритные показатели, а также взрыво- и пожароопасность устройства вследствие возможных утечек жидкости, особенно в условиях сварочного производства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки, содержащем механизм колебаний горелки и блок управления механизмом колебаний, последний выполнен в виде многофазного линейного электромагнитного двигателя, причем непосредственно к якорю двигателя прикреплена сварочная горелка, а блок управления механизмом колебаний состоит из генератора тактовых импульсов регулируемой частоты, четырехканального цифроаналогового задатчика, счетного распределителя импульсов, регулятора напряжений, многоканального усилителя мощности и исгочника питания постоянного тока, при этом выход генератора тактовых импульсов подключен к первому входу задатчика, цифровые выходы задатчика подключены к счетному устройству, а аналоговые — к регулятору напряжения, счетное устройство двумя выходами соединено с входами распределителя импульсов, а выходом обратной связи — с вторым входом задатчика, выходы распределителя импульсов соединены с первыми входами усилителя мощности, вторые входы усилителя мощности — с выходами регулятора напряжения, а выходы усилителя мощности подключены к обмоткам статора двигателя, первая шина источника питания соединена с регулятором напряжения, а вторая — с усилителем мощности.

На фиг. 1 приведена схема устройства для дуговой сварки; на фиг. 2a — схема линейного электромагнитного двигателя; на фиг. 2 б и в — статические фазовые характеристики двигателя; на фиг. 3 — функциональная схема цифроаналогового задатчика (ЦАЗ); на фиг. 4 — функциональная схема счетного программного устройства; на фиг. 5 а — схема регулятора напряжения и усилителя мощности; на фиг. 5 б — характеристика этих токов блоков; на фиг. 6 а — диаграмма напряжения на выходах ЦАЗ; на фиг. 6 б — осциллограм ма рабочего процесса двигателя; на фиг. 6 восциллограмма при остановке и реверсе двигателя.

Устройство (фиг. 1) содержит закрепленный на штанге 1 многофазный цилиндрически-симметричный линейный электромагнитный двигатель. В расточке статора двигателя 2 размещен с возможностью продольного перемещения якорь 3. К одному из концов якоря двигателя жестко закреплена сварочная горелка 4 с автоматической подачей проволоки. Блок 5 управления механизмом колебаний состоит из следующих функциональных узлов: генератора 6 тактовых импульсов регулируемой частоты (ЗГ6), четырехканального ЦАЗ 7, один вход которого подключен к выходу генератора 6, четыре импульсных выхода ЦАЗ 7 подключены к входам счетного программного устройства 8 (СПУ), а четыре аналоговых выхода — к четырехканальному транзисторному регулятору. напряжения 9 (РН), СПУ 8 связано блокирующей обратной связью с ЦАЗ 7, а двумя выходами (направления движения сигналов и тактовым) подключено к реверсивному распределителю 10 импульсов (РИ). PH 9 своими выходами подключен к управляющим входам многоканального усилителя мощности 11 (УМ) .

К зажимам выходных каналов УМ 11 поочередно подключены соответствующие фазные обмотки линейного электромагнитного двигателя. Выходы распределителя импульсов PH 10, предназначенного для поочередной коммутации фазных обмоток двигателя по заданному алгоритму, подключены к входам каналов многоканального УМ 11. С целью упрощения связи РИ 10 и УМ 11, а также между УМ 11 и двига1133059

3 телем (фиг. 1) показаны соответственно каждая одной функциональной связью.

Источник питания 12 (ИП) своими шинами подключен соответственно к зажимам питания УМ 11 и PH 9.

Линейный электромагнитный двигатель, использующийся в качестве привода поперечных колебаний горелки, показан на фиг. 2 а. Двигатель состоит из двух секций статора 2 с кольцеобразными магнитными полюсами и с полюсными наконечниками. Между магнитными полюсами расположены обмотки 1 — Vl возбуждения. Двигатель содержит также якорь 3, выполненный в виде цилиндрического стержня, собранного из равномерно чередующихся по его длине ферромагнитных и немагнитных элементов. Якорь 3 выполнен с возможностью продольного перемещения. Основные размеры магнитной системы следующие

t +tg,= tg, 3 =2 й2; 2!с.п =tg. где tq — период неоднородной структуры якоря; н — аксиальный размер магнитного звена якоря; ст. — аксиальный размер ферромагнитного звена якоря; — полюсное деление фазы статора;

teë — расстояние между осями сеседних полюсов секций статора.

При последовательной коммутации фаз двигателя эти соотношения обеспечивают пространственное перемещение магнитного поля каждой последующей по алгоритму включения фазы двигателя относительно предыдущей и, следовательно; пространственное перемещение якоря, занимающего под действием магнитных сил положение магнитного равновесия. На фиг. 2 б приведены примерные статические тяговые характеристики одной фазы двигателя, экспериментально полученные при разных токах в обмотке управления статора; а на фиг. 2 в — совмещенные статические характеристики двух фаз двигателя, взятые по абсолютному значению. Если в положении якоря (фиг. 2 а) включена обмотка I, то усилие, действующее на якорь, равно нулю, так как соответствующий ферромагнитный элемент якоря находится в зоне магнитного равновесия, а если включена обмотка 11, то усилие направлено вправо и по величине меньше максимального, так как соответствующий ферромагнитный элемент якоря смещен относительно среза полюсного наконечника. Ступенчатое одновременное изменение токов в обмотках 1 и 11 приводит к перераспределению противоположно действующих сил и перемещению якоря в точки устойчивого равновесия. Так, например, если в обмотке 1 (фиг. 2в) будет протекать ток li =2,5А, а в обмотке 1! — ток Ia =

=2,5А, то якорь займет устойчивое равно5

15 го

25 зо

4 весие в точке Х,. Если точки в обмотках 1 и II будут одинаковы, то якорь будет зафиксирован в точке Х, а при 1 = 1,5 А, и 1 =

=2,5А якорь остановится в точке У . Таким образом, конкретным значениям токов в обмотках двигателя соответствуют определенные устойчивые положения якоря, а плавное изменение токов приводит к плавному перемещению якоря и сварочной горелки поперек шва. Для повышения действующего значения аксиальных усилий, а также для обеспечения плавности хода якоря целесообразно изменять токи одновременно в четырех обмотках (фазах) двигателя, что и определяет число, каналов системы программного управления устройством.

Функциональные связи между отдельными узлами системы программного управления устройством (фиг. 1) поясняются на фиг. 3, 4 и 5а.

На фиг. 3 приведена принципиальная схема 1 и П1 каналов ЦАЗ 7 (II и 1Ч каналы практически аналогичны) и задающЕго генератора (ЗГ6) тактовых импульсов регулируемой частоты. Генератор собран на микросхеме Дl и на его выходе формируются прямоугольные импульсы типа «меандр», которые поступают на первый вход 12 ЦАЗ 7 («Вх.С1») . В ЦАЗ 7 эти импульсы поступают одновременно на все четыре канала, . в которых формируются выходные управляющие импульсные и аналоговые сигналы.

С помощью потенциометра R2 можно регулировать частоту выходных сигналов задающего генератора, что позволяет регулировать скорость изменения напряжений на выходах ЦАЗ 7 и токов в обмотках двигателя, т. е. регулировать скорость перемещения якоря 3 со сварочной горелкой 4 поперек шва.

Четырехканальный ЦАЗ 7 устроен следующим образом.

Основу каждого канала составляют два последовательно соединенных реверсивных счетчика (например, типа ИЕ7, фиг. 3 поз.

Д3, Д4 и Дб, Д7) и преобразователь напряжений на резисторах 2R — R. Каждый канал

ЦАЗ 7 имеет два цифровых выхода 14 (Иl, И2, и ИЗ, И4) и один аналоговый выход

15 (A l и АЗ соответственно) . Плавно изменяющееся напряжение на каждом из его аналоговых выходов 15 имеет форму равностороннего треугольника (фиг. 6 а). Аналогичные сигналы в каждой паре выходных каналов ЦАЗ Al — А2 и АЗ вЂ” А4 имеют фазовый сдвиг Я"/2, причем сигнал на одном выходе 15 каждой такой пары инвертирован по отношению к сигналу на другом выходе. Каждый аналоговый сигнал образуется из восьми весовых разрядов, что позволяет получить 256 различных значений напряжения на каждом из выходов 15 и определить степень дробления шага двига1133059

5 теля 1 и III каналы ЦАЗ 7 (так же, как

11 и IV) работают в противофазе и при каждом установлении логического «О» на всех восьми разрядах счетчиков каналов на цифровых выходах И2 и И4 микросхем Дl l u

Д15 появляются сигналы логического «О», которые через схему Дl6 совпадения поступают в качестве тактовых схем 16 с

СПУ 8 (Вых. 1 и Вых. 2). Сигналы ИЗ и

И4 через триггер Д5 управляют одновременно переключением режимов счетчиков

I и 111 каналов ЦАЗ 7 при реверсе якоря.

Коммутируя различные выходные разряды счетчиков, например, в I канале ЦАЗ 7 посредством переключателей 17 (83 — 810) со входами схемы совпадения Д10, выбирается одно из 256-ти состояний выходов счетчиков, и этот сигнал 14 И (И l ) поступает через схему Д17 на СПУ8 (Вых. 2), что позволяет осуществить останов и реверс движения практически в любой точке позиционирования якоря двигателя с большой точностью.

На фиг. 4 приведена общая функииональ ная схема ЦАЗ 7 и СПУ 8 устройства.

Тактовые сигналы 16 с импульсных выходов И l, И2, И4, И6, И8 каналов ЦАЗ 7 через схемы Дlб, Д17, Д22 и Д23 совпадения поступают на входы ВПУ . Аналоговые сигналы 15 всех каналов ЦАЗ 7 Аl — А4 поступают на PH 9. ЦАЗ 7 имеет также вход 18 («Вх. С2» на фиг. 3 и 4) обратной связи с СПУ 8.

Счетное программное устройство СПУ 8 выполняет следующие функции. При обнулении реверсивных счетчиков в каждом канале ЦАЗ 7 сигналы об этом (уровень логического «О») поступают поочередно через схему Д24 совпадения СПУ 8 на счетные ячейки, выполненные на базе двоичных четырехразрядных счетчиков, например, типа

ИЕ5 (фиг. 4 Д26 и Д32). Каждое появление сигнала логического «О» на цифровых выходах И2, И4, И6, И8 каналов ЦАЗ 7 соответствует уменьшению напряжения до нуля на его аналоговых выходах Аl — А4, что свидетельствует о плавной отработке очередного основного шага двигателем устройства. Подсчет количества отработанных шагов ведется в СПУ 8 с помощью счетчиков Д26 и Д32. Если необходимо осуществить реверс движения якоря двигателя после прохождения пути, соответствующего целому числу шагов двигателя, то для этого используются только коммутаторы 12 (Bl l—

818) (фиг. 4) выходных разрядов счетчиков Д26 и Д32 СПУ 8.

Например, если необходим реверс движения якоря на расстоянии, соответствующему трем основным шагам двигателя, та предварительно вруч ную ком мути руются переключатели 811 и 812 выходов схемы

Д26 на входы Д27 и 815, 816 выходов Д32—

3$

45 на входы ДЗЗ. Третий импульс, соответствующий отработке третьего шага и поступающий на счетные входы счетчиков Д26 и Д32, вызывает появление логической «1» на первых двух выходных разрядах счетчиков логического «О» на выходах схем Д27 и ДЗЗ совпадения, который переключает триггеры Д28 и Д35, и одновременно сбрасывают счетчики в «О» через схемы Д29 и ДЗI. Импульс 20 на выходе триггера

Д28 осуществляет переключение направления движения сигналов в РИIО, а импульс на выходе Д35 через вход 18 («Вх. С2»)— переключение входов счетчиков каналов

ЦАЗ 7 с помощью управляющих триггеров

Д5, Д20, Д21. В этот момент происходит реверс движения якоря, и процесс повторяется.

Если необходимо осуществить реверс движения якоря на расстоянии, соответствующем дробному числу шагов двигателя, то для этого используется еще и схема

Д10 с переключателями 17 (83 — 810) ЦАЗ 7 (фиг, 3). Например, если необходим реверс движения якоря в какой-либо точке между вторым и третьим шагом двигателя, то коммутируются переключатели 19, Bll, 812 и

816 (фиг. 4), и необходимые переключатели 17 (83 — 810) 1 канала ЦАЗ 7 (фиг. 3), соответствующие одному (заданному из

256) значению напряжения ЦАЗ 7, т. е. точке реверса. После появления второго импульса (отработка второго шага) на выходе схемы Д24 (фиг. 4) триггер Д35 сбрасывается в «О» и через вход 18 «Вх. Ст» поступает запрет на прохождение информации от цифровых выходов И2, И4, И6, И8 каналов ЦАЗ 7 и разрешение на прохождение сигнала И l. При достижении якорем точки реверса на выходе схемы Д17 появляется логическая «1», на выходе

Д25 — логический «О», переключается триггер Д28, триггер ДЗ5 через схему ДЗ4 устанавливается в исходное положение и осуществляет переключение каналов ЦАЗ 7 на реверс с помощью триггеров Д5, Д20 и Д21.

Таким образом, осуществляется реверс в заданной точке позиционирования в пределах основного шага двигателя.

Устройство и функциональные связи РН9

РИ I О, УМ11 и ИП12 представлены на фиг. 5а.

РИ 9 системы управления устройством представляет собой кольцевой реверснвный регистр сдвига цифровой информации в двоичном коде. Он может быть выполнен на нескольких универсальных сдвиговых регистрах, например, типа ИРI или на триггерах типа R — S, 3 — К и др. РИ 9 имеет два входа, тактовый 21 и направления сдвига 20, и определенное число выходов 22, н зависимости от количества фаз двигателя (в устройстве — 6). При поступлении так-.

1133059 товых импульсов информация на выходах

22 последовательно сдвигается в том или ином направлении, тем самым коммутируя по заданному алгоритму через коммутаторы Кl и К2 УМ11 обмотки 1 — VI двигателя.

В устройстве используется широтноимпульсное регулирование напряжения выходных сигналов в каналах РН10 и токов в многоканальном УМ11. На прямой вход амплитудного компаратора (АК) PH 10 подается сигнал 23 встроенного генератора пилообразного напряжения (ГПН) сравнительно высокой частоты (300 Гц — 1,5 кГц), а на инвертирующие — линейнЬ изменяющиеся аналоговые сигналы А l — А4 каналов ЦАЗ 7. Синхронизация выходных напряжений ЦАЗ 7 и ГПН не обязательна, важно равенство их максимальных значений. В этом случае осуществляется глубокое широтно-импульсное регулирование напряжения сигналов в выходных каналах

АК, которые через усилители-формирователи (УФ) поступают на базы выходных силовых транзисторов Т вЂ” Т РН10, вызывая устойчивую работу последних в режиме пе реключений.

Система 5 программного управления позволяет применять в качестве питания электромагнитного привода устройства постоянное напряжение. Подключение ИП12 первой шиной к УМ11, а второй — к PHIO так, как это показано на фиг. 1 и 5 позволяет применять предлагаемое устройство как в стационарных промышленных установках (ИП12 подключается к сети), так и в автономных областях, с использованием в качестве источника питания, например аккумуляторной батареи.

Подготовка в работе и работа устройства в целом произйодятся следующим образом.

Перед началом работы с пульта системы программного управления оператором задается необходимая программа колебаний горелки с помощью переключателей 17 и 19 и после запуска системы процесс работы осуществляется автом атически. В положении переключателя 23 (В l ) «Установка» в ЦАЗ 7 и СПУ 8 (фиг. 3 и 4) осуществляется предварительная установка всех логических элементов в исходное состояние и осуществляется контроль готовности устройства к работе. В положении переключателя 23 (Bl) «Запуск» начинается работа устройства.

Тактовые импульсы с выхода ЗГ6 поступают на вход 13 ЦАЗ 7, частота этих импульсов определяет частоту выходных сигналов ЦАЗ 7. На фиг. 6 а показаны диаграммы напряжения на выходах ЦАЗ 7. Когда входные сигналы в каналах поочередно становятся равными нулю, информация об этом в виде импульсов 16 поступает с СПУ 8.

В СПУ 8 задается количество поступающих в ЦАЗ 7 импульсов коммутации обмоток электромагнитного линейного двигателя через РИ10 и УМ11, с возможностью программирования величины амплитуды хода, останова и реверса в произвольных точках позиционирования, т. е. задается программа перемещения якоря двигателя 3 со сварочной горелкой 4 для каждого конкретного варианта сварки. Аналоговые сигналы с выходов ЦАЗ 7 поступают на PH 9.

Обмотки I — Vl двигателя через УМ11 подключаются к выходным каналам PH 9 поочередно по заданному алгоритму, причем при спадании тока в отключаемой обмотке во включаемой ток синхронно нарастает, что и позволяет осуществлять как бы плавное «перестягивание» якоря между включенными фазами двигателя. На фиг. бб показана осциллограмма рабочего процесса электромагнитного линейного двигателя с нагрузкой на якоре типа инерционной, на которой изображены зависимости токов в обмотках i = f (t) и кривая перемещения якоря двигателя х = 7(t) . Порядковый номер токов соответствует нумерации фаз (обмоток) фиг. 2а. На фиг. 6в показана. осциллограмма рабочего процесса двигателя при работе СПУ на временный останов и реверс движения якоря в заданных точках позиционирования. Точность позиционирования при этом составляет 0,1 мм.

На фиг. 6 показаны диаграммы напряжений аналоговых выходов четырех каналов ЦАЗ 7 и осциллограммы токов одновременно только в четырех обмотках двигателя. Такое количество каналов достигается для создания эффективного значения аксиальных усилий и плавности хода якоря 3.

В случае использования многофазного двигателя по определенному алгоритму осуществляется последовательная коммутация

40 его обмоток к выходам каналов РН9 через электронные коммутаторы Кl, К2, УМ11.

Если в первоначальный момент подключения обмоток I — IV двигателя токи в них изменяются так, как показано на фиг. 66, то при уменьшении напряжения до нуля

45 на аналоговом выходе первого канала ЦАЗ 7 и соответственно тока в первой обмотке, по цифровым каналам на РИ 10 поступает тактовый импульс сдвига информации на его выходах на один разряд.

В этот момент осуществляется отключение обмотки I двигателя и подключение обмотки Ч. В случае шестифазного двигателя с помощью РИ 10 электронный коммутатор

К2 подключает возбуждаемую обмотку к тому каналу PH 9, напряжение на аналого55 вом ходе которого начинает нарастать. При уменьшении напряжения до нуля на аналоговом выходе второго канала ЦАЗ 7 и тока во второй обмотке на РИ 10 поступает

1133059

80 следующий тактовый импульс сдвига. Обмотка П отключается и возбуждается обмотка VI двигателя.

На фиг. 5в приведена диаграмма изменения токов в обмотках шестифазного двигателя.

Таким образом, при относительном перемещении устройства вдоль линии свариваемого соединения система программного управления многофазным линейным двигателем позволяет задать необходимый закон перемещения горелки 4 поперек линии стыка по определенной траектории.

С помощью системы программного управления устройством задается и регулируется скорость перемещения, частота и амплитуда колебаний горелки с возможностью останова и реверса в произвольных точках позиционирования в ручном и автоматическом режимах без остановки сварочного процесса. При этом частота колебаний горелки изменяется в диапазоне 0,1—

0,3 Гц, а амплитуда колебания является в принципе неограниченной и определяется оптимальной длиной сенкционированного якоря электромагнитного двигателя. Нагрузка на якоре двигателя может быть переменной, масса устройства без системы

10 управления составляет не более 3 кг.

В ручном режиме работы устройства и в аварийных ситуациях остановка позиционирования якоря двигателя производится с помощью переключателя 24 (В2) «Стоп» в ЗГ6 (фиг. 3) . Реверс поперечных колебаний горелки в ручном режиме осуществляется с помощью спаренного переключателя

25 (В19) (фиг. 4).

10 Осуществление останова и реверса движения якоря двигателя с горелкой в любой заданной точке позиционирования расширяет область применения устройства (наппимер, микросварка).

Предлагаемое устройство может использоваться для автоматизации процессов дуговой сварки изделий, для электрошлаковой сварки, автоматической наплавки, а также для окраски изделий. Положительный

20 эффект от использования устройства состоит в упрощении конструкции колебателя, уменьшении его массы и габаритов, расширении функционалЬных возможностей и надежности работы, что приводит к снижению стоимости самого устройства и егс обслуживания.

1133059

1133059

1133059

1133059 й/хА

Й/жА

01

08 7Ей с е 4 Aigsz,г 4

Ф.10

08 pE Zy ZZ t C

Р

Составитель В. Ткаченко

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ3931/13 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки Устройство для дуговой сварки с поперечными колебаниями сварочной горелки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электродуговой сварке неплавящимся электродом в среде защитных газов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству для колебания сварочной горелки и может быть использовано в малогабаритных автоматах для сварки и наплавки

Изобретение относится к машинам (оборудованию) для сварки и наплавки, применяемым в машиностроении и других сферах материального производства для нанесения методом плавления различных сплавов с целью создания покрытий и неразъемных (сварных) соединений с использованием наплавочного материала в виде проволоки, ленты и т.д

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройствам, используемым для колебаний сварочного (наплавочного) инструмента

Изобретение относится к механизированной сварке и наплавке
Наверх