Устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ . АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два установленных на поддоне один над другим контейнера с аккзгмуляторными батареями , снабженных элементами крепления , отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства обслзгживания путем исключения съема верхнего контейнера для доступа к нижнему при одновременном исключении опрокидьгаания и перекосов верхнего контейнера, оно снабжено направляющими , шарнирно закрепленными на двух противолежащих сторонах нижнего контейнера , а на верхнем контейнере на оси, лежащей в вертикальной плоскости , проходящей через центр масс, закреплены ролики, причем ось шарниг ра нижнего контейнера смещена отросительно оси ролика в сторону перемещения верхнего контейнера, который снабжен упорами для взаимодействия с напра1вляющими, имеющими фиксирую§ щие их горизонтальное и вертикальное .положения элементы, при этом указанные ролики установлены с возможностью взаимодействия с направляющими в их горизонтальном положении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0.„1133144 4(59 В 60 Я 16 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЯАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfTHA (21) 3609794/27-11 (22) 21.04.83 (46) 07.01.85. Бюл. В 1 (72) Л.А.Поскребышев и А.В.Куринов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Проспект У 204 Фирмы "Эрнст

Вагнер Коммандитгезеллшафт", ФРГ, r. Рейглинген 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее два установленных на поддоне один над другим контейнера с аккумуляторными батареями, снабженных элементами крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства

1 обслуживания путем исключения съема верхнего контейнера для доступа к нижнему при одновременном исключении опрокидывания и перекосов верхнего контейнера, оно снабжено направляющими, шарнирно закрепленными на двух противолежащих сторонах нижнего контейнера, а на верхнем контейнере на оси, лежащей в вертикальной плоскости; проходящей через центр масс, закреплены ролики, причем ось шарни-, ра нижнего контейнера смещена относительно оси ролика в сторону перемещения верхнего контейнера, который снабжен упорами для взаимодействия с направляющими, имеющими фиксирующие их горизонтальное и вертикальное ,положения элементы, при этом указанные ролики установлены с возможностью взаимодействия с направляющими в их горизонтальном положении.

1 11ЗЗ1

Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам с приводом от аккумуляторной батареи, а конкретнее — к малогабаритным электротележкам с подъемными

5 платформой или вилами.

Известно устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее два установленных на поддоне один нац другим контейнера с аккумуляторными батареями, снабженных элементами крепления (1) .

Недостатком известного устройства является неудобство обслуживания

15 аккумуляторных батарей.

Целью изобретения является обеспечение удобства обслуживания аккумуляторных батарей путем исключения съема верхнего контейнера для досту20 па к нижнему при одновременном исключении опрокидывания и перекосов верхнего контейнера.

Указанная цель достигается тем, что устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного сред ства, содержащее два установленных на поддоне один над другим контейнера аккумуляторными батареями, снабженных элементами крепления, снабже30 но направляющими, шарнирно закрепленными на двух противолежащих сторонах нижнего контейнера„а на верхнем контейнере на оси, лежащей в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс, закреплены ролики, причем ось шарнира нижнего контейнера смещена относительно оси ролика в сторону перемещения верхнего контейнера, который снабжен упорами для взаимодействия с направляющими, имеющими фиксирующие их горизонтальное и вертикальное положения элементы, при этом указанные ролики установлены с возможностью взаимодей» ствия с направляющими в их горизон- 45 тальном положении.:

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, например электротележка, с аккумуляторными батареями на фиг. 2 — аккумуляторные >0 батареи, с закрепленными друг над другом контейнерами, вид сбоку на фиг. 3 — аккумуляторные батареи со сдвинутым . верхним контейнером; на фиг. 4 ; разрез А-А на фиг. 3 на 55 фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.

Силовой блок t электротележки, смонтированный на шасси 2, на кото44 Р ром смонтированы также подьемные вилы 3 (пл атформа), содержит аккумуляторные батареи 4, установленные в нижнем 5 и верхнем б контейнерах.

На боковых стенках. верхнего контейнера б в вертикальной плоскости, проходящей через его центр масс, закреплены оси 7 с роликами 8, а на боковых стенках нижнего контейнера 5 закреплены оси 9, на которых смонтированы направляющие 10 с отверстиями а и Е (фиг.2 и 3). На верхнем контейнере б закреплены кронштейны

11 с отверстиями 5 (фиг.з), на нижнем — кронштейны 12 с отверстиями (фиг,2).

В отверстиях кронштейна 11 и в отверстиях 6 направляющей 10 в исходном положении, т.е. когда контейнеры с аккумуляторными батареями установлены друг над другом, имеются фиксирующие элементы — пальцы 13.

На верхнем контейнере б закреплены стационарные упоры 14 и 15 и утапливаемый упор 16 в виде стержня, прохо» дящего через закрепленные на верхнем контейнере.б упоры 15. В среднем положении упор 16 зафиксирован пружинами 17, установленными между упорами 18, закрепленными на стенке верхнего контейнера 6 и концентрично охватывающими упор 16 с промежуточным элементом 19 рукоятки 20, служащей для смещения этого упора 16.

В транспортном (рабочем) положе нии верхний контейнер 6 установлен на нижнем 5 и закреплен направляющими 10, зафиксированными с помощью пальцев 13 в отверстиях б кронштейнов I1. Дпя сдвижки контейнера 6 и обеспечения доступа к аккумуляторной батарее нижнего контейнера 5 пальцы

13 вынимаются из отверстий $ и из отверстий кронштейнов 11, направляющие 10 освобождаются и поворачиваются на осях 9 против часовой стрелки, не доходя до горизонтального положения (фиг.3), при этом направляющие упираются в ролики 8 и, служа рычагами, приподнимают верхний контейнер 6 над нижним 5. Затем направляющие фиксируются в горизонтальном положении с помощью упомянутых пальцев 13, вводимых в отверстия кронштейнов 12 и в отверстия о направляющих 10. Упор .16 при этом поочередно смещается рукояткой 20 то в одну, то в другую сторону для поочередного прохода направляющих 10

3 11 и возвращается пружинами 17.в среднее положение (фиг.4) .

Поскольку ось 7 роликов 8 находится в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс верхнего контейнера 6, то приподнятый над нижним

5 верхний контейнер 6, опирающийся на ролики 8, находится в состоянии неустойчивого равновесия и страхуется от перекоса в вертикальной плоскости упорами 14, а от опрокидывания

33144,1. вокруг осей 7 роликов 8 — упором 16, Упорами 4 и .15 контейнер 6 страхуется от разворота при сдвижке в горизонтальной плоскости.

Возможность сдвижки верхнего контейнера без применения дополнительных подъемных средств при нахождении электротележки в любом месте рабочей зоны обеспечивает удобство обслуживания аккумуляторных батарей.

1133144

ВНИИПИ Заказ 9903/17 Тираа 650 Подписное

Филиад ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного средства Устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного средства Устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного средства Устройство для установки аккумуляторных батарей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем
Наверх