Пусковое устройство двигателя транспортного средства

 

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее генератор постоянного тока с основным и дополнительным положительными выводами и стартер, включенные параллельно аккумуляторной батарее, и переключатель с двумя неподвижными контактами , первый из которых подключен к управляющему выводу стартера через размыкающий контакт реле блокировки, замыкающий контакт которого вк.пючги последовательно с обмоткой реле блокировки, один из выводов которой через один из разделительных диодов подключен к донолнпте.пьному выводу генератора, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком задержки повторного запуска , представляющим собой тенлокое реле с двумя замыкающими контактами, одни из которых включен в цепь питания обмотки реле блокировки, а другой через второй неподвижный контакт переключателя в цепь питания обмотки теплового реле, причем переключатель выполнен с дополнительм| 1м неподвижным контактом, включенным последовательно с другим разделительным диодом в цепь питания обмотки реле блокиров е ки, при этом один из выводов обмотки теп- (Л лового реле подк.пючен к первому неподвижному контакту переключлтеля. со со о со го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745819II27-11 (22) 28.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б. С. Кокотов (53) 621.355.1 (088.8) (56) KF Z — Anzei ger, 1982, № 11, с. 38. (54) (57) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее генератор постоянного тока с основным и дополнительным положительными выводами и стартер, включенные параллельно аккумуляторной батарее, и переключатель с двумя неподвижными контактами, первый из которых подключен к управляющему выводу стартера через размыкающий контакт реле блокировки, замыкаю„„Я0„„1193032 щий контакт которого вклю ц и последовательно с обмоткой реле блоки(ч вки, одllll нз выводов которой через один из разделительныхх диодов подключен к донол интел ьному выводу генератора, отличаю ц ег I тс и, что, с целью повышения надежности, oil() снабжено блоком задержки повторного з»пуска, представляющим собой тепловое рслс с двумя замыкающими контактами. один из которых включен в цепь питания обмотки реле блокировки, а другой через второй неподвижный контакт переключателя в цепь питания обмотки теплового реле, причем переключатель выполнен с дополнительным неподвижным м контактом, включен ны и н>ел сдовательно с другим разделительным диодом в цепь питания обмотки реле блокировки, при этом один из выводов обмотки тсп. лового реле подключен к первому неподвижному контакту переключателя.

1193032

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для запуска дизельного двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности функционирования устройства.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Пусковое устройство двигателя транспортного средства содержит генератор 1 с фазовым выводом 2, стартер 3 с управляющим выводом 3.1, включенные параллельно аккумуляторной батарее 4, переключатель 5 с двумя неподвижными контактами 5.1 и

5.2 и дополнительным неподвижным контактом 5.3, реле б блокировки с размыкающим б.! и замыкающим 6.2 контактами, причем контакт >.1 через размыкак>щий контакт 6.1 иоцключеи к управляющему выводу 3.1 стартера 3, а замыкающий контакт 6.2 включен последовательно с обмоткой реле б блокировки, один из выводов которой через разделительный диод 7 подключен к фазовому выводу 2 генератора 2, и блок 8 задержки повторного запуска, представляющий собой тепловое реле 9 с двумя замыкающими контактами 9.1 и 9.2. Контакт 9.1 включен в цепь питания обмотки реле 6 блокировки, а контакт 9.2 через неподвижный контакт 5.2 переключателя 5 — в цепь питания обмотки теплового реле 9, при этом переключатель 5 имеет дополнительный неподви>кный контакт 5.3, включенный последовательно с разделительным диодом 10 в цепь питания обмотки реле 6 блокировки, а один из выводов обмотки теплового реле 9 подключен к неподвижному контакту 5.1 и ерекл юч ател я 5.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель 5 имеет три положения: в первом (1) — неподвижные контакты 5.1, 5.2 и 5.3 разомкнуты; во втором (11) контакты 5.2 и 5.3 замыкаются подвижным контактом переключателя; в третьем (111) (нефиксированном) — замыкаются контакты

5.1 и 5.2.

Для запуска двигателя переключатель 5 переводится в третье положение, замыкаются его контакты 5.1 и 5.2 и питание подается через контакт 6.1 на вывод 3.1 стартера 3, который начинает вращаться, приводя во вращение двигатель транспортного средства. Одновременно через контакт 5.1 переключателя 5 запитывается обмотка теплового реле 9, контакты 9.1 и 9.2 которого замыкаются через 3 — 5 с. Поэтому, если первая попытка запуска продолжается менее этого времени, то блокировки повторного запуска не происходит. Если первая попытка запуска длится более 5 с, контакты 9.1 и 9.2 замыкаются и в случае успешного запуска, когда на фазовом выводе 2 генерато5

55 ра появляется напряжение, обмотка реле 6 оказывается под напряжением. Контакт 6.2 реле 6 замыкается, а контакт 6.1 в управляющей цепи стартера 3 размыкается. Стартер обесточивается и выходит из зацепления с двигателем. До тех иор, пока вращается двигатель, напряжение от генератора 1 через фазовый вывод 2 и разделительный диод 7 подается на обмотку реле 6, его контакт 6.1 разомкнут, поэтому включение стартера 3 невозможно. В случае, если пуск двигателя по каким-либо причинам с первой попытки не произошел, переключатель 5 из третьего нефиксированного положения переводится во второе положение, при котором замкнуты контакты 5.2 и 5.3.

В этом положении обмотка теплового реле 9 продолжает находиться под напряжением, поскольку питание подается иа нее через контакт 5.3 и замкнутый контакт 9.2; обмотка реле 6 блокировки также находится под напряжением, поскольку питание на ние подается через контакт 5.3, разделительный диод 10 и замкнутый контакт 9.1.

Следовательно, контакт 6.1 разомкнут, а контакт 6.2 замкнут. При попытке повторного пуска двигателя путем перевода переключателя 5 непосредственно из второго в третье положение стартер 3 не вклк>чается, поскольку контакт 6.1 реле 6 размыкает цепь управления стартера 3 (при переводе переключателя 5 из второго положения в третье питание обмотки реле 6 блокировки происходит по цепи аккумуляторная батарея 4 — контакт 5.2 — контакт 9.2 — контакт 6.2 — обмотка реле 6 — контакт 9.1— масса). Для того, чтобы с второй попытки произвести запуск двигателя, водителю необходимо сначала перевести переключатель 5 в первое положение. При этом обесточивается обмотка реле 6 блокировки и замыкается контакт 6.1, а также обесточивается обмотка теплового реле 9, однако контакты 9.1, 9.2 размыкаются только через время =3 — 5 с. Поэтому, если переключатель 5 перевести в третье положение прежде, чем разомкнутся контакты 9.1 и 9.2, реле 6 блокировки сработает и контакт 6.1 в цепи разомкнется, т.е. стартер 3 не включится. Повторное включение стартера 3 может быть осуществлено только через время

3 — 5 с после того, как разомкнутся контакты 9.1, 9.2. Нетрудно видеть, что при переходе через второе положение переключателя 5 реле 6 блокировки не срабатывает, так как разомкнут контакт 9.1.

Время 3-5 с выбрано равным минимально допустимому интервалу между .двумя попытками запуска (т.е. до полного останова двигателя).

Диоды 7 и 10 служат для разделения цепей устройства от цепей внешних потребителей, подключаемых к перек>иочателю 5.

Пусковое устройство двигателя транспортного средства Пусковое устройство двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем
Наверх