Устройство электропитания нагрузки транспортного средства

 

пп878624

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2884066/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.к .

В 60 16/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.355.1 (088.8) ао делам изобретений и открытий

Б. С. Кокотов, Л. М. Корец и О. Е. Скользаев„, 1-:.

Научно-исследовательский и экспериментальный ит1ститутавтомобильного электрооборудования и автоприворов,"; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НАГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электрооборудования автотранспортных объектов, главным образом дизельных автомобилей.

Известно устройство электропитания на- 5 грузки транспортного средства, содержащее генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и выводом нулевой точки, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, подключаемую к нагрузке 10 через контакты контактора, плюсовой вывод обмотки которого через выключатель соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи (1).

Недостатком известного устройства явля- 15 ется сложность конструкции регулятора напряжения, поскольку в него введены дополнительные контакты дублирующей цепи питания контактора.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности и упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что плюсовой вывод обмотки контактора соединен дополнительно с выводом нулевой точки генератора.

На чертеже представлена схема устрой- 25 ства электропитания нагрузки транспортного средства.

В схему входит генератор 1, выводы которого соединены с соответствующими выводами регулятора напряжения 2, аккуму- 30 ляторная батарея 3, плюсовой вывод которой соединен с плюсовым выводом генератора и с выключателем 4 нагрузки, через контакты которого и блокировочный диод 5 подключен к батарее плюсовой вывод оомотки 6 контактора. Другой вывод обмотки контактора подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, подключенному через контакты 7 контактора к минусовой шине 8 нагрузки. Плюсовой вывод обмотки контактора через разделительный диод 9 дополнительно подключен к выводу нулевой точки генератора.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя ключ вставляется в выключатель 4 нагрузки (приборов и стартера) и замыкает его контакты, подключая обмотку 6 контактора к плюсовому выводу аккумуляторной батареи 3 через блокировочный диод 5, служащий для блокировки подключения к нагрузке аккумуляторной батареи 3 в случае ее переполюсовки, а также для разделения электрических цепей. Контакты 7 контактора замыкаются, подключая минусовой вывод аккумуляторной батареи 3 к минусовой шине 8 нагрузки.

После запуска двигателя на выводе нулевой точки генератора 1, к которой через

Составитель Г. Станишевская

Техред Л. Орлова Корректор T. Добровольская

Редактор Н. Козлова

Заказ 2330/11 Изд. № 557 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 разделительный диод 9 подключей плюсовой вывод обмотки 6 контактора, появляется напряжение, равное половине величины выпрямленного напряжения генератора, т. е. 14 В при номинальном напряжении 5 бортовой сети 24 В. Поскольку напряжение отпускания контактора составляет 8 — 10 В, то в случае нарушения цепи питания обмотки контактора через контакты выключателя 4 обмотка 6 контактора, питаемая 10 напряжением 14 В, будет продолжатьудерживать контакты 7 конта ктора в замкнутом состоянии. Это обеспечивает надежность подключения аккумуляторной батареи 3 к нагрузке при работающих генера- 15 торе 1 и регуляторе напряжения 2. Разделительный диод 9 служит для разделения цепей, имеющих разный электрический потенциал.

После останова двигателя напряжение 20 на нулевом выводе генератора 1 падает.

Для отключения аккумуляторной батареи

3 от нагрузки достаточно извлечь ключ из выкл юч ат ел я 4.

Предлагаемый экономический эффект от внедрения устройства составит 2,0 тыс. руб, Формула изобретения

Устройство электропитания нагрузки транспортного средства, содержащее генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и выводом нулевой точки, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, подключаемую к нагрузке через контакты контактора, плюсовой вывод обмотки которого через выключатель соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, плюсовой вывод обмотки контактора соединен дополнительно с выводом нулевой точки генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет НАМИ «Электрооборудование автомобилей», «НИССАН-ДИЗЕЛЬ» и

«ХИНО», архивный № А 1583, Дмитров, 1976, с. 25.

Устройство электропитания нагрузки транспортного средства Устройство электропитания нагрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем
Наверх