Рабочий орган устройства для мойки автомобилей

 

РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на воротных, подпружиненных относительно стоек консолях, отличающ и и с я тем, что, с целью исключения повреждения очищаемых поверхностей , повьппения качества мойки и долговечности щеток, каждая из них своим остовом установлена на приводном вапу с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно последнего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винтовыми пружинами, закрепленными концами , соотеетственно на приводном валу остова. со со СП Фив.1

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф(д) В 60 5 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3560379/27-1! (22) 05.03.83 (46) 07.01.85. Бюл. В 1 (72) В.Я.Морев и М.Е.Сердюков (71) Государственный проектный институт "Ярославский Промстройпроект" (53) 629.119.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 766924, кл. В 60 5 3/06, 1976. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА

ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на по,„Я0„„1133145 А. I воротных, подпружиненных относительно стоек консолях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения повреждения очищаемых поверхностей, повышения качества мойки и долговечности щеток, каждая иэ них своим остовом установлена на приводном валу с воэможностью радиальных и осевого перемещений относительно последнего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винто ными пружинами, закрепленными концами соответственно на приводном валу остова.

11331

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей.

Известен рабочий орган устройства для мойки автомобилей, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на поворотных, подпружиненных относитель— но стоек консолях (1).

Снижение массы поворотной консоли позволяет увеличить плавность движения подачи щетки,но.не снижает инерционных сил удара нитей .щетины . по лакокрасочным покрытиям автомобиля, .что. приводит к потере блеска и даже к образованию рисок на поверхности кузова автомобиля, а ис- ключение подвижности щетиноносителя в осевом и угловом направлениях снижает активность щетки в месте контакта с загрязненной поверхностью кузова автомобиля, что исключает полное разрушение пленки загрязнений, способствует повышенному износу и выпадению щетины.

Целью изобретения является исключение .повреждения очищаемых поверхностей, повышение качества мойки и долговечности щеток.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе устройства для мойки автомобилей, содержащем приводные вертикальные ротационные щетки. с остовом, монтируемые на поворотных, подпружиненных относительно стоек консолях, каждая из щеток своим остовом установлена на приводном валу с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно пос- 40 леднего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винтовыми пружинами, закрепленными концами соответственно на приводном валу остова.

На фиг. 1 изображено устройство для мойки автомобилей, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (кинематическая схема щетки) на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 †. узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 - узел П на фиг. 2.

Устройство для мойки автомобилей содержит портальную раму 1, стойки

2 с поворотными подпружиненными кон- 5S солями 3, в концевых.;частях которых вертикально установлены ротационные щетки 4, свободно расположенные на

45 2 валах 5 взаимодействующих через ,карданные передачи 6 с приводом 7, укрепленным на портале рамы 1.

На каждом из валов 5 коаксиально расположены разнонаправленные цилиндрические винтовые пружины 8 растяжения-сжатия, наружные концы которых закреплены на втулках 9, установленных на валу 5 при помощи шпонок 10 с возможностью перемещения вдоль него.

Внутренние концы пружин 8 жестко укреплены на ступицах 11 остова 12 щеток 4, свободно охватывающих приводной вал 5, Устройство работает следующим образ ом.

При контакте вращающейся (в направлении стрелки В) от привода 7 щетки 4 с выступающими частями кузова резкого удара щетины по ним не происходит, так как пружины 8, демпфируя удар, делают щетку более податливой, что снижает динамику удара, а следовательно, исключается в момент контакта. с выступающими частями кузова выпадение и повреждение щетины, снижается ее динамический износ, исключается вероятность образования рисок на лакокрасочной поверхности, например, легкового автомобиля.

В рабочем режиме силовое взаимодействие и силовой контакт щетки с поверхностью кузова автомобиля не постоянны (непрерывно меняются в определенных пределах) во время, как в осевом (вдоль приводного вала 5)

3 так и в. угловом — фазовом направлениях. Это объясняется изменяющейся формой кузова, неравномерностью площади контакта с ним щетки, переменным удельным давлением щетки на кузов, различной степенью загрязненности кузова по длине (высоте) контакта со щеткой, что вызывает соответствующее ее взаимодействие с кузовом..Влияет на изменение силового взаимодействия щетки с кузовом и так называемое явление "галопирования" поджимаемой пружиной консоли, что проявляется в скачкообразном по отно"шению к кузову движении щетки.

Непостоянство в рабочем режиме указанных силовых воздействий на щетку 4 со стороны Кузова автомобиля приводит к переменной деформации — возбуждению упругих элементовпружин 8 (связывающих ее упруго с прйводным валом 5) как в осевом

3 11 направлении — вдоль вала 5, так н в угловом — вокруг вала 5, что, в конечном счете, проявляется в непрерывном автоколебании щетки 4 в осевом —, с амплитудой+ Р по стрелке «Д и в угловом — с амплитудой + по стрелке

«+Г направлениях при одновременном одностороннем непрерывном вращении щетки 4 по стрелке В.

Такое осциллирующее движение щетки повышает ее активность в эоие контакта с кузовом автомобиля, щетн33145 .4 на более полно охватывает поверхность в зоне контакта, без мнкропрокусков.

Укаэанные автоколебания щетки способствуют более эффективному pasрушению связей сильно адгезированной с кузовом загрязняющей пленки эа счет тангенциального сдвига ее в двух взаимно перпендикулярных направлениях (стрелки +Г, В и 2g), что проявляется в более качественной мойке, снижении расхода моющей жидкости и в увеличейии срока службы щеток

1133145

1 133145

Составитель H.Åðåìååâà

Техред Т. йанта Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган устройства для мойки автомобилей Рабочий орган устройства для мойки автомобилей Рабочий орган устройства для мойки автомобилей Рабочий орган устройства для мойки автомобилей Рабочий орган устройства для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области гаражного оборудования
Наверх