Устройство для мойки транспортных средств снизу

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СНИЗУ, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированн с возможностью качания кол Tzrr лекторы с соплами, соединенные с источннком моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качаиия коллекторов, включающим тяги и рычаги, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности мойки, коллекторы расположеиы относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной оси тележки, a рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги рычажиого механизма выполнены с возможностью регулирования по длине и сопряжены с рычагами и блоками посредством шаровых шарниров. S. сп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЛЮ

РЕСПИЬЛИН..Я0„„1062063 А эиь В

Э,, ., "

М 3щ " -..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СНИЗУ, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания колфиг 1 (2 ) 3495972/27- 1 (22) 27.09.82 (46) 23.!2.83. Бюл. № 47 (72) Е.Л. Равич (7!) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (53) 629.1 17.625.2.0! 9 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

¹ 47!224, кл; В 60 5 5/00;!972. лекторы с соплами, соединенные с источни- ком моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности мойки, коллекторы расположены относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной осн тележки, а рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками.

2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что тяги рычажного механизма выполнены с возможностью регулирования по длине и сопряжены с рычагами и блоками посредством шаровых шарниров.

f062063

Изобретение предназначено преимущественно для мойки автомобилей снизу в автотранспортных и авторемонтных предприятиях, а также может быть использовано для мойки других транспортных средств снизу, например сельскохозяйственных машин, тракторов и железнодорож ных ва гонов.

Известно устройство для мойки транспортных средств снизу, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания коллекторы с соплами, соединенные с источником моющей жидкости. и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги !1).

Однако при таком устройстве коллекторов остаются непромытые участки обмываемой поверхности.

Цель изобретения — повышение эффективности мойки.

Для достижения поста вленной цели в устройстве для мойки транспортных средств снизу, содержащем связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания коллекторы с соплами, соединенные с источником моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги,коллекторы расположены относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной оси тележки, а рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками.

Кроме того, в устройстве тяги рычажного механизма могут быть выполнены с возможностью регулирования по длине и сопрян ..ны с рычагами и блоками посредством шаровых шарниров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 -- схема расположения зон воздействия струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов с соплами; на фиг. 4 — то же, при продольнопоперечном расположении коллекторов с соплами; на фнг. 5 — схема перемещения омывающих струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов; на фиг. 6 то же, при прсдольно-поперечном расположении правого коллектора с соплами.

Устройство содержит тележку l,ïðåäставляющую собой раму, снабженную роликами 2 для перемещения ilo направляющим вдоль моечной канавы;На тележке 1 сверху взаимно перекрестно размещены два (или болое) коллектора 3, снабженные размещенными в верхней части соплами 4, а в нижней части — рычагами 5. Коллекторы 3 установлены с воэможностью качания вокруг продольной оси тележки в подшипниках 6, закрепленных на раме тележки l. Для изменения, прн необходимости, углов наклона

5 ! о

20 зону 15 омывания, В случае взаимно пере о крестного расположения коллекторов отдель. ные зоны .их воздействия практически объi5

40 струй моющей жидкости соила 4 могут быть выполнены с шаровыми поворотными опорами. Коллекторы 3 снабжены также патрубкамн 7 для подвода моющей жидкости. На раме тележки 1, в ее нижней части, закреплены на кронштейнах направляюшие и рабочие блоки 8, при этом на рабочих блоках имеются кривошипы 9, которые соединены при помощи регулируемых по длине тяг 10 через шаровые шарниры с рычагами 5. На передней и задней поперечинах рамы предусмотрены проушины 1 для крепления верхней ветви 12 тягового троса. Нижняя ветвь 13 тягового троса охватывает направляющие и. рабочие блоки 8. Тяговый трос может приводиться в движение приводной лебедкой и может быть снабжен механизмом регулировки натяжения троса, На фиг. 3 и 4 показаны в одинаковом масштабе схемы расположения коллекторов 3 относительно равных участков омываемой поверхности !4 и эон 15 воздействия струй соответствующих коллекторов соот-. ветственно при взаимно перекрестном и продольно-поперечном расположении коллекторов З.На этих фигурах, кроме того, приняты одинаковыми отстояния коллекторов от омываемой поверхности, углы поворота коллекторов и шаг смещения сопел 4 в продольном и поперечном направлениях.

На фиг. 5 и 6 также в одинаковом масштабе показаны результирующие проекции струй на омываемую поверхность 14 при качании на одинаковый угол равноудаленных от поверхности 14 коллекторов 3 при одинаковых поступательных коростях тележек !.

При вращении приводной лебедки (не показана) верхняя ветвь 12 тягового троса за проушины !1 перемещает тележку !,.опирающуюся на ролики 2, вдоль Моечной канавы. При этом нижняя ветвь 13 троса, пропущенная через блоки 8, меняет направление движения, охватывает один из двух насаженных на общую ось рабочих блоков и вращает нх. Вращение рабочих блоков через кривошипы 9, регулируемые тяги 10 с шаровыми шарнирами (не показаны) н рычаги 5 преобразуется в колебательное движение (качание вокруг продольной оси) коллекторов 3. Прн качании коллекторов 3 струи воды, подаваемые через сопла 4,перемещаются по омываемой поверхности 14, причем каждый коллектор 3 образует свою единяются в одну (фиг.. 3. и 5), а не распадаются на отдельные участки, как это имеет место при продольно-поперечном расположении коллекторов.

Вследствие сложения векторов скоростей качания коллекторов и поступательного равномерного перемещения тележки 1 резуль!

062063

10 фиг З фи2. 4 тирующне проекции струй при взаимно пер"крестном расположении коллекторов образуют неравномерный зигзаг и более интенсивно взаимодействуют друг с другом, что увеличивает степень воздействия струй на грязевые частицы и повышает эффективность мойки в целом. Кроме того, наряду с увеличением интенсивности воздействия на омываемую поверхность, достигается экономия моющей жидкости, так как потребное число сопел (равного сечения и расхода) уменьшается почти в два раза при сохранении нага смещения сопел.

Ирименение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность мойки транспортных средств снизу прн одновременном упрощении приводных механизмов и сокращении расхода моющей жидкости.

l 062063

Составитель Н. Еремеег1

Редактор О. Бугир Гекред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 10134/! 8 Тираж 676. Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и 01 крытий

113036, Москва, Ж вЂ” 36, . Рвушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мойки транспортных средств снизу Устройство для мойки транспортных средств снизу Устройство для мойки транспортных средств снизу Устройство для мойки транспортных средств снизу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх