Устройство для мойки обода колеса автомобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ОБОДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством щарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим - со штоком указанного цилиндра, и закрепленным на раме полым валом с упором , внутри которого смонтирован с возможностью перемещения щток указанного цилиндра, а один из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы. а se Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 60 S 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H А ВТОРСЯОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642255/27-11 (22) 14.09.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. С. Костин, С. Н. Любарский, Г. А. Коннов, В. М. Анисимов и Б. Н. Курышев (71) Саратовский филиал Проектно-технологического института по совершенствованию организации, технологии и механизации строительства, экономики и АСУ (53) 621.79.024.002,54 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1430617, кл. 63 С 91, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОИКИ

ОБОДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму, на которой зикр. плена щетка, ÄÄ SU ÄÄ 1126474 связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим — со штоком указанного цилиндра, и закрепленным на раме полым валом с упором, внутри которого смонтирован с возможностью перемещения шток указанного цилиндра, а один из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы.

1126474

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобильного транспорта, в частности, к устройствам для мойки поверхностей колесных дисков, имеющих сложную конфигурацию.

Известно устройство для мойки обода колеса автомобиля, содержащее раму, . на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством шарнир но-рычажного параллелограммного механизма (1).

Недостатком данного устройства является невозможность качественной обработки сложных поверхностей дисков колес различных типоразмеров, так как при этом меняется относительное расположение обрабатываемой поверхности и щеток.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для мойки обода колеса автомобиля, содержащее раму, на которой закреплена щетка, связанная с силовым цилиндром для ее перемещения в вертикальной плоскости посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, снабжено дополнительным рычагом, шарнирно соединенным одним концом с одним из рычагов указанного механизма, а другим — со штоком указанного цилиндра, и зкрепленным на раме полым валом с упором, внутри которого смонтирован с возможностью перемещения шток указанного цилиндра, а один из рычагов указанного механизма смонтирован с возможностью перемещения относительно полого вала и подпружинен относительно дополнительного рычага и рамы.

На фиг. 1 изображено устройство для мойки обода колеса автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство, общий вид; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Устройство для мойки обода колеса автомобиля содержит раму 1, на которой закреплена щетка 2, повторяющая форму обода. Щетка 2 связана с силовым цилиндром

3 для ее перепемешения в вертикальной плоскости посредством шарнирно-рычажного параллелогра много механизма, состоящего из рычагов 4 — 7.

Устройство снабжено дополнительным рычагом 8, который шарнирно соединен одним концом с рычагом 5 указанного механизма, а другим — со штоком 9 цилиндра 3.

Кроме того, устройство снабжено полым валом 10 с упором 11, закрепленным на раме 1, причем внутри вала 10 смонтирован с возможностью перемещения шток 9 цилиндра 3, а рычаг 4 смонтирован с возможностью перемещения относительного полого вала 10 без поворота. Это обеспечивается особым выполнением вала и внутренней поверхностью рычага 4; выполненной, например, в виде шестигранника (фиг. 4) или квадрата, или цилиндрической поверхности со шлицевым соединением.

Рычаг 8 соединен с концом штока и рычагом 5 посредством шарниров 12 и 13.

Рычаги 5 и 7 механизма выполнены двойными для обеспечения большей жесткости и надежности конструкции.

Рычаг 4 подпружинен относительно дополнительного рычага 8 упругим элементом

14, а относительно рамы — упругим элемен том 15, которые выполнены в виде цилиндрических пружин растяжения.

Упругий. элемент 14 закреплен на рычагах 4 и 8, элемент 15 — между рычагом 4

20 и рамой 1. Шток 9 цилиндра 3 соединен с поршнем 16, образующим в цилиндре полости 17 и 18, которые соединены через распределительный кран 19 и дроссель 20 с источником высокого давления (не пока25

Кроме того, устройство снабжено приводными роликами.21 для установки автомобильного колеса 22 и роликами 23 для поддержания колеса в вертикальном положении.

ЗО

Устройство работает следующим образом.

Колесо 22 устанавливают на приводные ролики 21, придают им вращательное движение и включают подачу моющей жидкости. Дросселем 20 в зависимости от типоразмера обрабатываемого колеса устанавливают необходимое давление рабочей среды.

Затем поворотом рукоятки распределительного крана 19 подают сжатый воздух в полость 18 силового цилиндра. Поршень 16 со штоком 9 перемещается влево, и через рычаг 8 перемещает шарнирно-рычажный механизм со щеткой 2 в рабочую зону.

После окончания мойки выключается подача моющей жидкости, поворотом рукоятки распределительного крана сжатый воздух подают в полость 17 цилиндра 3 и поршень

16 перемещает шток 9 вправо, выводя шарнирно-рычажный механизм со щеткой из рабочей зоны.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить точную подводку щетки в рабочую зону, обеспечить надежность ее поджима к обрабатываемой поверхности, уменьшить габариты устройства.

1126474

Составитель Н. Канунникова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 8615/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мойки обода колеса автомобиля Устройство для мойки обода колеса автомобиля Устройство для мойки обода колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области гаражного оборудования
Наверх