Бункер-поезд

 

БУНКЕР-ПОЕЗД, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами , отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижения его металлоемкости, он снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном контуре одного из крайних вагонов. 7 б / .U ел со оо 4;: 1C СП ф.., s

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, „„SU„„1133425

4(5D Е 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642230/27-03 (22) 14.09.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) А. P. Черненко и В. А. Черненко (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 362936, кл. Е 21 F 13/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 583329, кл. Е 21 F 13/08, 1977. (54) (57) БУНКЕР-ПОЕЗД, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижения его металлоемкости, он снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном контуре одного из крайних вагонов.

1133425

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к рудничному транспорту.

Известен бункерный поезд для транспортирования горной массы, содержащий соединенные между собой шахтные вагоны с расположенными в них конвейерами, снабженные закрепленными в их верхней части наклонными направляющими для конвейеров, установленных с возможностью продольного перемещения (1) .

Недостатками этого бункерного поезда являются наличие большого числа мест перегрузки (с конвейера на конвейер), приводящих к прогибам на стыках вагонов, особенно на закруглениях пути, а также невозможность проведения погрузки-разгрузки в разных направлениях.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по признакам и достигаемому положительному эффекту является бункер-поезд, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами (2).

Недостатками известного бункера-поезда являются большой вес и громоздкость секционной рамы.

Кроме того, грузонесущее полотно, натяжной и приводной барабаны сложны в изготовлении и ненадежны в эксплуатации из-за удлинения полотна. Компенсирующее устройство, обеспечивающее возможность некривления поезда, недостаточно надежно, так как конструкция проушина с пазом— штырь предполагает переносы и возможность заклинивания. В связи с этим известные бункер-поезда не используются в шахтных условиях.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижение его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что бункер-поезд, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами, снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном опорном контуре одного из крайних ва гонов.

На фиг. 1 изображен бункер-поезд, в котором незамкнутая лента закреплена одним концом к ленте конвейера крайнего вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — бункер-поезд, в котором незамкнутая лента прикреплена обоими концами к лентам конвейеров крайних вагонов; на фиг. 4 — то же, в плане; на фиг. 5 — конец незамкнутой ленты с пол5

20 зушкой, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, в плане.

Бункер-поезд содержит серийно выпускаемые шахтные вагоны 1, соединенные между собой с помощью сцепок (не показаны), замкнутые приводные опорные контуры 2, служащие их доньями. На торцах каркаса каждого вагона прикреплены ребра 3 такам образом, что при их соединении ребра

3 одного вагона заходят в просветы между ребрами соседнего вагона.

На стыках между вагонами 1 по их бокам установлены перекрывающие шторы 4, предназначенные для предупреЖдения боковой просыпи транспортируемой горной массы.

Замкнутый приводной опорный контур

2 каждого вагона 1 имеет натяжной 5 и автономный реверсивный приводной 6 барабан. Поверх лент 7 замкнутых приводных опорных контуров 2 по всей длине бункера-поезда расположена незамкнутая конвейерная лента 8. Один конец ее прикреплен к ленте 7 одного из замкнутых привод ного опорных контуров 2 крайнего вагона 1, свободный конец ленты 8 имеет ползуш25 ку 9, предназначенную для предотвращения попадания конца ленты 8 в пространство между замкнутыми контурами 2 стыкующихся вагонов 1. Незамкнутая лента 8 своими двумя концами может быть прикреплена к лентам 7 контуров 2 крайних ваго30

Предлагаемый бункер-поезд работает следующим образом.

Лента 8 прикреплена к ленте 7 одного крайнего вагона 1 только одним концом.

35 До начала погрузки горной массы ленту 8 при помощи приводного барабана 6 наматывают на замкнутый контур 2 одного из крайних вагонов 1. При вращении приводного барабана и движения ленты 7 лента 8 ложится поверх ленты 7 слоями. Намотку

40 ленты 8 производят до тех пор, пока ее слои не уложатся на замкнутый контур 2.

Горную массу грузят на слой ленты 8, находящийся на замкнутом контуре 2 крайнего вагона 1. Во время погрузки горной

45 массы включают приводные барабаны 6 замкнутых контуров 2. Лента 8 начинает разматываться, ее свободный конец с ползушкой 9 начинает двигаться на ленту 7 следующего вагона 1. Так как на ленте 8 находится горная масса, она плотяо прилегает к ленте 7 последующего конвейера и под действием сил трения продолжает движение вдоль бункера-поезда. Таким образом, лента 8 вместе с горной массой перемещается вдоль бункера-поезда, т. е..производится загрузка поезда. Прогибаясь между промежутками рабочих роликов замкнутых контуров 2, лента 8 разматываясь образует некоторые гофры, которые, находясь на ребрах 3 стыкующихся вагонов

1133425

1, позволяют изгибаться ленте 8 в горизонтальной плоскости нри движении бункерапоезда по криволинейным участкам пути.

После загрузки бункера-поезда горной массой его подают к месту разгрузки, например к перегрузочному узлу конвейера, бункера и т. п. Для выгрузки горной массы необходимо приводные барабаны 6 переключить на обратный ход. При этом лента 8 будет двигаться в обратном направлении, наматываясь на замкнутый контур 2 крайнего вагона 1, а горная масса — высыпаться.

После этого бункер-поезд доставляют к месту загрузки, и цикл повторяется.

Лента 8 крепится обоими концами к лентам 7 замкнутых контуров 2 крайних вагонов 1. Перед погрузкой горной массы часть ленты 8 должна быть намотана на замкнутый контур 2 загрузочного вагона 1. Второй конец ленты 8 должен лежать на ленте 7 контура 2; противоположному загрузочному вагону 1. Во время погрузки горную массу подают в загрузочный вагон на тюверхность свернутой ленты. При вращении приводных барабанов 6 лента 8, перемещаясь вдоль бункера-поезда, одновременно передвигает горную массу, при этом незагруженная ее часть наматывается на замкнутый контур 2 вагона 1 с противоположного загрузке конца. После заполнения горной массой всех вагонов бункера-поезда его подают к месту разгрузки. По окончании разгрузки бункер-поезд подают к месту загрузки, и цикл повторяется.

Преимуществом предложенного бункерапоезда является снижение металлоемкости и унификация, заключающаяся в возможности использования группы вагонов и каждый вагон в отдельности как для полной загрузки, так и для передачи горной массы (в виде конвейеров). В качестве несущего полотна используются серийно выпускаемые промышленностью конвейерные ..ленты без дополнительной предварительной переделки. В предложенном бункере-поезде гю несущее полотно — конвеиерная лента движется без ударных нагрузок и изнашивается значительно меньше.

Фиа 5

Фиг.Ф

1133425 фиг.b

Составитель М. Ляпина

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 9571 31 Тираж 446 Подписное

ВВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх