Буксовое подвешивание железнодорожного вагона

 

БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, со. держащее установленные между рамой и корпусом, буксы надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный амортизатор, состоящий из смонтированной на корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , оно снабжено направляющим стаканом , который одним торцом прикреплен к раме тележки, а другим связан с одним из конических колец фрикционного амортизатора , и фланцем с выступом, в котором установлена указанная фрикционная втулка, центрирующим ее относительно отверстия , выполненного в корпусе буксы. (Л 00 4 4; 1 сд

1,SU, 1134445

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 61 F 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСЮЮММ

Ю 43%ЮЯФТЕ 11!1 ЖЖМ

gggggq g»;< и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649882/27-11 (22) 05.10.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) К). И. Анисимов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им, М. И. Калинина (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 82320!, кл. В 61 F 5/26, 1976 (прототип). (54) (57) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащее установленные между рамой и корпусом буксы надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный амортизатор, состоящий нз смонтированной на корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено направляющим стаканом, который одним торцом прикреплен к раме тележки, а другим связан с одним из конических колец фрикционного амортизатора, и фланцем с выступом, в котором установлена указанная фрикционная втулка, центрирующим ее относительно отверстия, выполненного в корпусе буксы.

1134445

Составитель А. Егоров

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9860/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции буксового подвешивания вагонов.

Известно буксовое подвешивание железнодорожного вагона, содержащее уСтайовленные между рамой и корпусом буксы, надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный. амортизатор, состоящий из смонтированной на корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной (1).

Однако данная конструкция обладает недостаточной надежностью вследствие быстрого износа контактирующих поверхностей фрикционного амортизатора.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что буксовое подвешивание железнодорожного вагона, содержащее установленные между рамой и корпусом буксы надбуксовую пружину, резино-металлические амортизаторы и кольцевой фрикционный амортизатор, состоящий из смонтированной в корпусе буксы фрикционной втулки, взаимодействующей с комплектом сухарей, расположенных между опорными коническими кольцами, поджатыми пружиной, снабжено направляющим стаканом, который одним торцом прикреплен к раме тележки, а другим связан с одним из конических колец фрикционного амортизатора, и фланцем с выступом, в котором установлена указанная фрикционная втулка, центрирующим ее относительно отверстия, выполненного в корпусе буксы.

На чертеже схематически изображено буксовое подвешивание железнодорожного вагона, разрез.

Буксовое подвешивание железнодорожного вагона содержит установленные на каждом крыле 1 корпуса 2 буксы надбуксовую пружину 3, резино-металлические амортизаторы 4 и кольцевой фрикционный демпфер, выполненный в виде фрикционной втулки 5 с опорным фланцем 6, на котором установлена внутренняя демпферная пружина 7, поджимающая верхним торцом к втулке 5 охватывающий ее комплект сухарей 8 с верхним 9 и нижним 10 опорными коническими кольцами, имеющими вертикально направленные центрирующие пояски 11.

Фрикционная втулка 5 установлена на крыле 1 корпуса буксы 2 с возможностью поджатия к нему под действием веса вагона своим фланцем 6 посредством демпферной пружины 7 и через резино-металличес5

50 кие амортизаторы 4 — надбуксовой пружиной 3, снабжена выступом 12, посредством которого она сцентрировяна в отверстии 13 крыла 1 и сопряжена с соосно установленным над ней направляющим стаканом 14 посредством комплекта сухарей 8 с кольцами 9 и 10, упруго поджатого демферной пружиной 7 к его нижнему торцу 15 выполненному в виде центрирующего пояска, охватывающего поясок 11 верхнего кольца 9. При этом верхний торец стакана 14 снабжен фланцем 16, прикрепленным к раме тележки 17.

В результате, стаканы 14 центрируют наружные надбуксовые пружины 3, а центрирующие пояски 11 верхних колец 9 и вертикальные выступы 18 фланца 6 — демпферные пружины 7.

Кроме того, для ограничения вертикальных перемещений и восприятия продольных и поперечных нагрузок в аварийных ситуациях, может быть предусмотрена предохранительная П-образная скоба 19, концы которой пропущены сквозь отверстия 13, фрикционные втулки 5 и направляющие стаканы 14 и закреплены на раме тележки.

Буксовое подвешивание железнодорожного вагона работает следующим образом.

Вертикальные нагрузки от веса вагона передаются на корпус буксы как через надбуксовую пружину 3 и резино-металлические амортизаторы 4, так и через направляющий стакан 14, комплект сухарей 8 и демпферную пружину 7.

Продольные и поперечные нагрузки воспринимаются корпусом буксы также через надбуксовую пружину 3 и резино-металлические амортизаторы 4, через направляющий стакан !4, комплект сухарей 8 и фрикционную втулку 5, поджатую к крылу 1 корпуса буксы.

Возмущения, возникающие при прохождении неровных участков пути, воспринимаются также и демпферной надбуксовой пружинами, при этом установка комплекта сухарей 8 на демпферную пружину 7 способствует смягчению ударных воздействий на руму тележки 17, так как подпружиненный комплект сухарей обеспечивает упругое включение фрикционной пары втулка — сухари.

Таким образом, предлагаемое буксовое подвешивание железнодорожного вагона обеспечивает рациональное гашение колебаний во всех направляющих.

Это повышает надежность и долговечность и обеспечивает повышение плавности хода конструкции.

Буксовое подвешивание железнодорожного вагона Буксовое подвешивание железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх