Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий гидроцилиндры рукоятки, шарнирно соединенные со стрелой и рукоятью, гидроцилиндры ковша, шарнирно соединенные с рукоятью и ковшом, распределители гидроцилиндров , датчик сигнала управления, гидронасос и гидробак, отличающийся тем, что, с целцю повышения производительности экскаватора , он снабжен переключателем, связанным с рукояткой распределителя гидроцилиндров рукоятки и конечным выключателем , установленным на рукояти с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром ковша, а датчик сигнала управления -выполнен с электроконтактом, при этом .распределитель гидроцилиндра .ковша выполнен с электромагнитным управлением, в электрическую цепь которого включены элек- § троконтакты переключателя, конечного вы10 ) ключателя и датчика сигнала управления. cz со 4 О5 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1134678

4(59 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3407364/29-03 (22) 05.03.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Ф. Васильев, В. Н. Тарасов, П. И. Толкачев и А. А. Шмидт (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Трест «Строймеханизация» Главновосибирскстроя (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 172253, кл. Е 01 F 9/22, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 231395, кл. Е 02 F 9/22, 1969 (прототип) (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД

РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий гидроцилиндры рукоятки, шарнирно соединенные со стрелой и рукоятью, гидроцилиндры- ковша, шарнирно соединенные с рукоятью и ковшом, распределители гидроцилиндров, датчик сигнала управления, гидронасос и гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, он снабжен переключателем, связанным с рукояткой распределителя гидроцилиндров рукоятки и конечным выключателем, установленным на рукояти с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром ковша, а датчик сигнала управления выполнен с электроконтактом, при этом распределитель гидроцилиндра ковша выполнен с электромагнитным управлением, в электрическую цепь которого включены элек- Я троконтакты переключателя, конечного выключателя и датчика сигнала управления.

1134678

1!зобретение относится к землеройным мышиным, ы именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов.

1 !звестен H;IpclBëè÷åñêHé привод рабочего оборудования одпоковшового экскаваторы, содержащий гидроцилиндры стрелы, шарнирно соединенные со стрелой и поворотНоН платформой, гидроцилиндры рукояти, шарнирно соединенные со стрелой и рукоятью, дифференциальный дроссельный клапан, соединяющий рабочие полости гидроцилиндров рукояти и гидроцилиндров стрелы, гидрозолотник, автоматически отключающий гидроцилиндры рукояти и включающий гидроцилиндры стрелы, а также управляемый оператором гидрозолотник и дифференциальный дроссельный клапан (1).

Такой гидравлический привод позволяет управлять стрелой и рукоятью, но не обеспечивает хпрывление ковшом при копании грунта. Кроме того, гидравлический привод характеризуется большим числом гидроагрегатов, наличием дросселей, снижающих

КПД гидропривода.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод рабочего оборудов 1ННН экскаватора, включающий гидроцилиндры рукояти, шарнирно соединенные со стрелой и рукоятью, гидроцилиндры ковша, шарнирно соединенные с рукоятью и ковшом, распределители гидроцилиндров, датчик сигнала управления, гидронасос и гидробак (2) .

Однако этот гидропривод не автоматизирует процесс управления ковшом. Вместе с тем процесс копания грунта в основном осуществляется у гидравлических экскаваторов движением рукояти и ковша, а стрелы при копании играет вспомогательную З5 роль и используется эпизодически. Поэтому при копании грунта приходится пользоваться распределителями ковша и рукояти, что приводит к недоиспользованию технических возможностей экскаватора, к снижеI H K) его производительности.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включаю- 4 щий гидроцилиндры рукояти, шарнирно соединенные со стрелой и рукоятью, гидроцилиндры ковша, шарнирно соединенные с рукоятью и ковшом, распределителями гидроцилиндров, датчик сигнала управления, 0 гидронасос и гидробак, снабжен переключателем, связанным с рукояткой распределителя гидроцилиндров рукояти и конечным включателем, установленным на рукояти с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром ковша, а датчик сигнала управле-SS ия выполнен с электроконтактом, при этом распределитель гидроцилиндра ковц а выпол2 нен с электромагнитным управлением, в электрическую цепь которого включены электроконтакты переключателя, конечного выключателя и датчика сигнала управления.

На чертеже показан гидра вл и ческий привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора.

Гидравлический привод рабочего ооорудования экскаватора содержит гндроцилиндры рукояти, шарнирно соединенные со стрелой 2 и рукоятью 3, гидроцилиндры 4 ковша, шарнирно соединенные с рукоятью

3 и ковшом 5, распределитель 6 гидроцилиндра рукояти, включенный в гидромагистраль гидроцилиндров 1, распределитель 7 гидроцилиндра ковша, включенный в гидромагистрали гидроцилиндров 4. Распределитель 7 выполнен с электромагнитным управлением, имеющим электромагнит 8, в электрическую цепь которого включены электроконтакты 9 конечного выключателя 10, закрепленного на рукояти, электроконтакты

11 переключателя 12, смонтированного с рукояткой 13 распределителя 6.

В электрическую цепь электромагнита

8 включены также электроконтакты 14 датчика 15 сигнала управления, подключенного к рабочим полостям гидроцилиндров

1 рукояти, источник 16 постоянного тока и выключатель 17. Стандартными элементами гидравлического привода являются гид. ронасос 18 с регулируемым расходом, гидробак 19..

Гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора работает следующим образом.

После установки ковша 5 в заданной точке забоя процесс копания грунта в полуавтоматическом режиме осуществляется замыканием электроцепи выключателем 17 и включением распределителя 6 вверх рукояткой 13. В момент включения рукоятки 13 одновременно замыкаются электроконтакTbl 11 переключателя 12. Рабочая жидкость гидронасосом 18 подается в поршневые полости гидроцилиндров 1 и ковш прижимается к забою. При внедрении ковша в грунт рукоятью 3 повышается давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах 1 и при некотором расчетном давлении реле давления осуществляется замыкание электроконтактов 14. С этого момента электрическая цепь электромагнита 8 оказывается замкнутой и происходит включение вниз распределителя 7 управления ковшом. Рабочая жидкость поступает от распределителя 7 к поршневым полостям гидроцилиндров 4. осуществляется поворот ковша и копание грунта.

При этом рукоять ковша практически прекращает свое движение. продолжая олществлять прижатие ковша к забою.

11

В любой момент времени процесс копания грунта может быть прекращен выключением рукоятки 13 распределителя 6, при котором одновременно размыкаются электроконтакты 11 переключателя 12 и выключается распределитель 7. Процесс копания грунта зака нчивается в предельном положении ковша, когда гидроцилиндры 4 наиболее приближаются к рукояти 3 и при помощи конечного выключателя 9 размыкают электроконтакты 9. С этого момента размыкается электроцепь электромагнита 8 и распределитель 7 устанавливается в запертое положение, прекращая поворот ковша.

После опускания рукоятки 13 размыкаются также и контакты 11 — процесс копания грунта заканчивается.

Все остальные операции управления рабочим оборудованием экскаватора осуществляются как в обычном стандартном гидроприводе.

34678

Синхронность движения ковша и рукояти при копании осуществляется путем регулирования датчика 15 сигнала управления, элементы настройки которого вынесены на пульт управления в кабину оператора.

Таким образом, предлагаемый гидравлический привод рабочего об,рудования одноковшового экскаватора позволяет значительно облегчить процесс управления копанием грунта путем совмещения в одной рукоятке гидрозолотника операций управления рукоятью и ковшом.

При этом значительно сокращается время процесса копания грунта, так как исключается ручная операция включения и выклю15 . ния рукоятки гидрозолотника управления ковшом. Одновременно за счет настройки датчика сигнала управления возможна оптимизация и осуществляется снижение энергоемкости процесса копания грунта.

Составитель С. Фомин

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор М. Розман

Заказ 9871/28 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх