Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА , включающий насос, исполнительный орган с дросселирующим клапаном и распределитель с золотником и шариковым фиксатором последнего, содержащим фиксирующую втулку с механизмом ее поджатия , отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, механизм поджатия фиксирующей втулки выполнен в виде гидроцилиндра, поршневая полость которого сообщена с выходом , а щтоковая с входом дросселирующего клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю Е 02 F 922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593189 29-03 (22) 18.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. Н. Тарасов, С. И. Чемлаков, Г. Я. Эпштейн и В. Н. Балакло (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Минское научнопроизводственное объединение «Дормаш» (53) 621.839.35 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1028794, кл. Е 02 F 9/22, 1982 (прототип) .

„„SU„„1113493 A (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО

ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий насос, исполнительный орган с дросселирующим клапаном и распределитель с золотником и шариковым фиксатором последнего, содержащим фиксирующую втулку с механизмом ее поджатия, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, механизм поджатия фиксирующей втулки выполнен в виде гидроцилиндра, поршневая полость которого сообщена с выходом, а штоковаяс входом дросселирующего клапана.

1113493

S0

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к гидроприволам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, включающий насос, исполнительный орган с дросселирующим клапаном и распределитель, с золотником и шариковым фиксатором последнего, содержащим фиксирующую втулку с механизмом ее поджатия !1).

Недостатком известного гидропривода является то, что фиксирующая пружина (механизм поджатия фиксирующей втулки) должна быть очень сильной, так как в гидромагистрали, K которой подключена управляющая гидравлическая полость, всегда имеется некоторое избыточное давление сливной магистрали, которое должно преодолеваться фиксирующей пружиной. Увеличение размеров и усилия фиксирующей пружины снижают надежность фиксирующего устройства, увел ичи вают его габариты. I l р» этом сигнал управляющего давления оказывается нечетким, так как зависит от давления в сливной магистрали, т.е. от сопротивления фильтров гидросистемы.

Цель изобретения — повышение его надежностии путем оч игцени я сигнала уира вляющего давления от вредной составляк ще й.

Указанная цель достигается тем, ITo у гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика, включающего в себя насос, исполнительный орган с дросселируюншм клапаном и распределитель с золотником и шариковым фиксатором последнего, содержащим фиксирующую втулку с механизмом ее поджатия, механизм поджатия выполнен в виде гидроцилиндра, поршневая полость которого сообщена с выходом, а штоковая -- с входом дросселирующего клапа на.

На фиг. 1 изображен шариковый фиксатор распределителя в системе автоматики фронтального погрузчика; на фиг. 2 — — шариковый фиксатор с распределителем.

Гидропривод рабочего оборудования содержит распределитель l управления ковшом погрузчика и распределитель 2 управлении стрелой.

Распределитель 1 гидромагистралями

3 и 4 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 5 управления ковшом погрузчика, распределитель 2 — к гидроцилиндрам

6 управления стрелой. На штоке гидроцилиндра 7, на которой установлен упор 8, связанный с кулачком 9 дросселирующего клапана 10, подключенного к гидромагистрали 3. Кулачок 9 и заслонка 11 дросселй рующего клапана закреплены на общей оси.

Распределитель имеет хвостовик 12 с коль5

10 цевой проточкой 13, который связан с золотником штифтом 14.

В корпусе 15 шарикового фиксатора закреплена вттулка 16 и установлена фиксирующая втулка 17. Втулки 17 и 16 имеют торцовые конусные поверхности, между которыми установлены фиксирующие шарики 18.

Втулка 17 соединена с механизмом ее поджатия, выполненным с поршнем 19, установленным м в гидроцили ндре 20, поршневая управляющая полость которого подключена гидромагистралью 21 к дросселирующему клапану 10, а штоковая полость — к дросселирующему клапану 10 гидромагистралью 22. Стандартными элементами гидросистемы являются гидронасос 23, фильтр

24 и гидробак 25.

После выгрузки ковша погрузчика при поднятой стреле для привода ковша в положение черна ния гидрозолотни к р аспределителя 1 включается вверх. При включении золотника 1 фиксирующие шарики 18 попадают в кольцевую проточку 13 и удерживают золотник во включенном состоянии усилием, направленным вверх на втулке 17, создаваемого поршнем 19. Гидронасос 23 в момент включения распределителя

1 начинает подавать рабочую жидкость по гидромагистрали 4 в штоковую полость гидроцилиндра 5 поворота ковша. Ковш погрузчика запрокидывается в положение черпания при втягивании штока в гидроцилиндр. При повороте ковша дросселирую щая заслонка 11 установлена в выклк)ченном положении. поэтому в гидролиниях

21 и 22, а следовательно, и в управляк>щих полостях гидроцилиндра 20 давление одинаковое. Вертикальное усилие, направленное вверх на втулке 17, равно разности площадей поршня 19, умноженной на давление в сливной гидромагистрали 3. Этого усилия достаточно для удерживания шариками 18 золотника распределителя 1 во включенном положении.

Поворот ковша происходит до тех пор. пока штанга 7, двигаясь вправо, повернет планкой 8 кулачок 9 и заслонку 11 дросселирующего клапана 10 в положение дросселирования рабочей жидкости. С этого момента в сливной гидромагнстрали 3 появляется небольшое избыточное давление перед дросселирующим клапаном 11 и в гидромагистрали 22.

Вследствие повышения давления в штоковой полости гидроцилиндра 20 появляется усилие, направленное вниз на втулке !7.

В момент включения дросселя при определенном давлении исчезает давление фиксирующих шариков 18 на кольцевую проточку 13, и золотник распределителя возвращается в запертое положение. Таким

111:319 3 образом. ковш погрузчика у«T;ill: âëèiÿ«T«ÿ в исходнос положение чериыиия. Лиылогичным образом работает шариковый фиксатор на золотнике распре делителя 2 управления стрелой иогрузчика.

11р«лложсинос фик«ируюшес у«трой«тш; ры. ирслелителя работает устойчиво независимо от сопротивления, «озлывыемого фильтром. тык как «игныл управления равен uepef1 dpi ла вле ни и на лро«сели рую ще м кланы и«.

1113493

Редактор В. Ковтун

Заказ 6179/25

Составитель С. фомин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх