Гидропривод бульдозерного оборудования

 

ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий насос, распределитель , силовой гидроцилиндр подъема отвала, датчики тягового усилия и гидроорган управления силовьо4 гидроцилиндром, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции , гкДроорган управления силовым гидроцилиндром выполнен в виде связывающего штоковые полости датчиков тягового УСИЛИЯ следящего гидроцилиндра с клапаном, установленным в магистрали, соединяющей поршневую полость силового тидроцнлиндра с распределителем , при этом запорный элемент клапана соединен со штоком следящего гидроцилиндра. О) С ft

ае ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ю Л %

РЕСПУБЛИК

20074 А

E 02 F 9/22 з

ГССУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСВ Бу (21) 3467851/29-03 (22) 25.03.82

{46) 23 10.84. Бюл. У 39 (72) А.Г. Ромазанов и P.Ñ. Муфтиев. (71) Дагестанский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (53) 621.8?9.34(088.8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР

1Ф 464688, кл., E 02 Г 9/22, 1973. (54) (57) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ, включающий насос, распределитель, силовой гидроцилиндр подъема отвала, датчики тягового уси лия и гидроорган управления силовым гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроорган управления силовым гндроцилиндром выполнен в виде связывающего штоковые полости датчи-. ков тягового усилия следящего гидроцилиндра с клапаном, установленным в магистрали, соединяющей поршневую полость силового гидроцилиндра с рас" пределителем, при этом запорный элемент клапана соединен со штоком следящего гидроцилиндра.

074 2

1. 1120

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к гидроприводам рабочего оборудования землеройных машин типа бульдозеров.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод бульдозерного оборудования, включающий насос, распределитель, силовой гидроцилиндр подъема отвала, датчики тягового усилия и гидроорган управления силовым гидроцилиндром (1).

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что он имеет сложную конструкцию, много специальных гидроорганов и механизмов, обеспечивающих автоматическое выглубление. отвала.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в гидроприводе бульдозерного оборудования, включающем насос, распределитель, силовой гидроцилиндр подь" ема отвала, датчики тягового усилия и гидроорган управления силовым гидроцилиндром,,гидроорган управления силовым гидроцилиндром выполнен в виде связывающего штоковые полости датчиков тягового усилия следящего гидроцилиндра с клапаном, установлен« ным в магистрали, соединяющей поршневую полость силового гндроцилиндра с распределителем, нри этом запорный элемент клапана соединен со штоком следящего гидроцилиндра. На чертеже изображен гидропривод З5 бульдозерного оборудования.

Гидропривод состоит из управляемого через распределитель 1 и связанного с ним посредством гибких шлангов напорной и сливнож магистралей гидро- 4б цилиндра 2, отвала 3 с ножом 4 и дву-. мя дышлами 5, жестко связанными с корпусами гидроцилиндров 6 и 7, образуя при этом их единые сварные конструкции, кронштейна 8 (для шарнирного

45 крепления гидроцилиндра 2 к раме трактора), поперечной балки 9, — также при крепленной к раме трактора (не показано), гибких шлангов-маслопроводов 10 и удлинителя 11 рукоятки рычага рас- 50 пределителя 1. Гидроцилиндры 6 и 7 своими штоками 12 шарнирно связаны с цапфами поперечной балки 9, а их поршневые полости сообщаются между собой через маслопроводы 10 автоном- 55 но замкнутой гидросистемы и штоковую .полость дополнительного клапана 13, выполненного в виде гидроцилиндра, в сообщающейся с атмосферой поршневой полости которого между поршнем

14 и регулировочной йробкой 15 в торцовой стенке корпуса 16 клапана 13 установлена оттарированная пружина 17, поджимающая (через поршень 14 и его шток 19) запорный элемент 18 на наружном конце штока 19 к седлу 20 калиброванного отверстия для сообщения магистрали, соединяющей поршне-. вую полость гидроцилиндра 2 с распре" делителем 1, через маслопровод 21 с баком 22 трактора..

Ввинчивая регулировочную пробку 15 в торцовую стенку хорну а 16 клапана 13 гаечным ключом из кабины трактора, регулируют силу прижатия элсмента 18 к седлу 20.

Тарировка пружины 17 производнтся таким образом, чтобы сила, прижимающая элемент 18 к седлу 20, корректировалась соответственно изменению давления в штоковой полости клапана 13, которое, в свою очередь, происходит в зависимости от изменений нагрузки на отвал в ходе его поступательного перемещения. При этом в зависимости от величины этой нагрузки в каждый данный момент .создается соответствующее давление в поршневых полостях гидроцилиндров би 7, сообщающихся между собой посредством маслопроводов 10 автономно замкнутой гидросистемы через штоковую полость клапана 13.

Диаметры поршней гидроцилиндров

6 и 7, клапана 13 и отверстия, сообщающего магистраль, соединяющую поршневую полость гидроцилиндра 2 и распределитель 1, с баком трактора б через маслопровод 21, а также сечений и длины малопровода, через которые сообщаются распределитель 1 с гидроцилиндром 2 и гидроцилиндры 6 и 7 автономно замкнутой гидросистемы, должны находиться в строгом технологическом соответствии с тем, чтобы передаточные отношения сил, действующих в гидропривод, обеспечили требуемый технологический эффект работы бульдозера.

Кроме того, в конструкции предусмотрена воэможность заправки автономно замкнутой гидросистемы в процессе технологической работы бульдозера на заднем ходу при установке рычага управления распределителем в положение "Опускание отвала". Для этого бак 22 с рабочей жидкостью

3 f12 через пружинный клапан 23 одностороннего действия подключен к полости автономно замкнутой гидросистемы.

При этом под воздействием разреженйя, создаваемого в процессе указанной технологической работы, открывается клапан. 23 и масло из бака 22 поступает в полость автономной гидросистемы. При повышении давления в самой полости указанной гидросистемы запор- 1О ный элемент пружинного клапана 26 запирает его отверстие.

Перед началом работы такого бульдозера выполняют необходимые требования. Пробкой 15 производится первоначальная регулировка силы сжатия пружины 17, В результате такой регулировки при максимальной нагрузка на отвал, преодолеваемой оптимально допустимой предельной величиной энер", гии трактора, элемент 18 должен открываться при нулевом значении давления в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1.

Все работы в положении рычага управления в позиции "Опускание отвала" производится при полной заданной. загрузке трактора, и при этом исключается необходимость следить за тем, чтобы он не перегружался. Заданная

30 величина нагрузки выдерживается автоматическим изменением заглубления отвала в зависимости от самой нагрузки на отвал в ходе его поступательного перемещения с заданной скоростью.

Операцию набора и перемещения грунта выполняют в следующем порядке.

Включают любую передачу трактора и для заглубления отвала 3 рычаг 11 управления распределителем 1 переводят в положение "Опускание". В начальный ,момент, когда еще нет нагрузки на отвале в .ходе его поступательного перемещения, даление в напорной магистрали гидроцилиндра 2 резко может по- 45 вышаться до своего максимально допустимого значения. При этом рычаг 11 не выбивается и открывается запорный элемент 18, отвал под влиянием установившегося в указанной магистрали 50 максимально допустимого давления продолжает заглубляться. Одновременно возрастает нагрузка на отвал, создавая соответствующее давление в автономно замкнутой гидросистеме, вклю- 55 чающей бак 22, пружинный клапан 23 одностороннего действия, дополнительный клапан 13, гидроцилиндры 6 и 7

0074

4 и маслопроводы 10 их сообщения между собой через штоковую полость клапана 13.

Давление, возникающее от нагрузки на отвал в автономно замкнутой гидросистеме, передается через поршень

14 на пружину 17, и при этом корректируется сила, прижимающая элемент 18 к седлу 20. В результате давление, создающееся (в каждый данный момент) в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1, корректируется с помощью клапана 13 соответственно изменению величины нагрузки на отвал З.Причем, насколько мала или велика нагрузка отвала в начале (процесс нагрузки отвала) или конце (процесс его разгрузки) его поступательного перемещения, настолько же соответственно велико или мало давление в напорной магистрали гидроцилиндра 2 в положении рычага 11 "Опускание отвала".

Как видно, в ходе принудительного заглубления отвала и его поступательного перемещения с заданной скоростью по достижении заданной (исходя из оптимально допустимых предельных тяговых возможностей трактора) величины нагрузки (в дальнейшем вплоть до начала процесса разгрузки отвала автоматически выдерживаемой на этом количественном уровне) на отвал отодвигается элемент 18 от седла 20 отверстия. Это происходит при нулевом значении давления в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1, и указанная магистраль через открывшееся отверстие и маслопровод 21 сообщается прямо с гидробаком трактора, минуя распределитель 1.

Дальнейшее заглубление отвала прекращается, поскольку сливная магистраль гидроцилиндра 2 связана с гидро" баком через распределитель 1, кото" рый в известной степени препятствует выходу масла, а в его напорной магистрали, сообщающейся с гидробаком через маслопровод 21, давление равно нулю. Такой перепад давлений в указанных магистралях гидроцилиндра 2 в известной степени обеспечивает фиксацию отвала (посольку исключено и выглубление отвала). Однако, если в зависимости от состояния среды (грунта) и направления равнодей- ствующей сил нагрузки на отвал с

5 f 1 20074 Ь четом величины перепада давлений Работа бульдозера в положениях рыча ф обеих полостях гидфоцилиндра 2 из- .га управления распределителем, соот лиане заглублен отвал в землю, для ветствующих позициям "Нейтральное" °

Выведения его иэ этого состояния не» "Подъем отвала" и "Плавающее" остаобходима вмеаательство бульдозериста. 5 ется обычной.

Составитель С. Фомин

Редактор В. Петраа Техред Ж. Еастелевйч Корректор Г. Orap

° Ф45ВЮЮ В ° °

Заказ 7708/23 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидропривод бульдозерного оборудования Гидропривод бульдозерного оборудования Гидропривод бульдозерного оборудования Гидропривод бульдозерного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх