Гидропривод фронтального погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий гидроцилиндры ковша и стрелы с их распределителями , дополнительный распределитель с торцовыми полостями управления, гидропереключатели поворота ковша и подъема стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, одна торцовая полость управления дополнительного распределителя сообщена с гидровыключателем поворота ковша, а другая - со сливом , а фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы выполнен с органом гидроуправления, который сообщен с гидропереключателем подъема стрелы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯЦ„„1 l 26669

qm Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3617495/29-03 (22) 11.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. Н. Тарасов, С. И. Чемлаков, Г. Я. Эпштейн, В. Н. Балакло и В. П. Сей (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Минское научнопроизводственное объединение «Дормаш» (53) 621.879.39 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 989004, кл. Е 02 F 9/22, 1983 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий гидроцилиндры ковша и стрелы с их распределителями, дополнительный расп ределител ь с торцовыми полостями управления, гидропереключатели поворота ковша и подъема стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы, отли— чающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, одна торцовая полость управления дополнительного распределителя сообщена с гидровыключателем поворота ковша, а другая — со сливом, а фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы выполнен с органом гидроуправления, который сообщен с гидропереключателем подъема стрелы.

1126669

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод фронтального погрузчика, включающий гидроцилиндры ковша и стрелы с их распределителями, дополнительный распределитель с торцовыми полостями управления, гидропереключатели ковша и стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы (1) .

Однако известный гидропривод не обеспечивает совмещение операций управления ковшом и стрелой и этим усложняет управление и снижает производительность погрузчика. Указанное устройство не автоматизирует процессы, так как требует постоянно удерживать во включенном положении рукоятку золотника распределителя управления стрелой.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем автоматизации операций опускания стрелы и поворота ковша.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода фронтального погрузчика, включающего гидроцилиндры ковша и стрелы с их распределителями, дополнительный распределитель с торцовыми полостями управления, гидропереключатели поворота ковша и подъема стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы, одна торцовая полость управления дополнительного распределителя сообщена с гидровыключателем поворота ковша, а другая — со сливом, а фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы выполнен с органом гидроуправления, который сообщен с гидропереключателем подъема стрелы.

На фиг. 1 изображен погрузчик с элементами гидропривода, общий вид; на фиг. 2 — гидропривод управления ковшом и стрелой.

Ковш 1 шарнирно соединен со стрелой

2, гидроцилиндры 3 поворота ковша подключены к распределителю 4 поворота ковша гидромагистралями 5 и 6. Гидроцилиндры 7 управления стрелой подключены к распределителю 8 подьема стрелы гидромагистралями 9 и 10. Дополнительный распределитель 11 соединен гидролиниями 12-14 с гидромагистралями гидроцилиндров подъема стрелы, а гидролинией 15 — с рабочими полостями гидроцилиндра 3 поворота ковша. Гидролинией 16 поршневые полости гидроцилиндров 3 поворота ковша соединены с гидролинией 13. В гидролинии

16 и 10 включены обратные клапаны .17 и

18. Гидропереключатель 19 поворота ковша соединен с торцовой полостью дополнительного распределителя 11 гидролинией

20 н связан гидролинией 21 со сливом, а

1О !

50 гидролинией 22 — с поршневыми полостями гидроцилиндров 7 подъема стрелы. Ролик 23 гидропереключателя 19 соединен со штангой 24, закрепленной на штоке гидроцилиндра 3. На штанге 24 закреплен упор

25. Гидропереключатель 26, закрепленный на стреле, гидролинией 27 связан с поршневыми полостями гидроцилиндров 7 подъема стрелы, а гидролинией 28 — с гидроцилиндром 29 (органом управления) фиксирующего устройства. Гидролинией 30 гидропереключатель 26 соединен со сливом в гидробак 31. Ролик 32 гидропереключателя 26 соединен с упорами 33 и 34, закрепленными на портале погрузчика. 1Лток гидроцилиндра 29 соединен с подвижной втулкой

35 фиксирующего устройства. Торцовые конусные поверхности втулок 35 и 36 соединены с фиксирующими шариками 37.

Хвостовик 38 фиксирующего устройства соединен с золотником распределителя 8 подъема стрелы. Гидронасос 39 подключен к распределителям 4 и 8.

Гидропривод фронтального погрузчика работает следующим образом.

В исходном состоянии основные распределителя 4 и 8 находятся в нейтральном положении, стрела 2 и ковш 1 опущены в положение черпания, дополнительный распределитель 11 и гидропереключатели 19 и 26 находятся в положениях, показанных на фиг. 2.

Для зачерпывания материала ковшом золотник распределителя 4 перемещается вниз. Рабочая жидкость от распределителя 4 по гидромагистрали 5 подается в штоковые полости гидроцилиндров 3 поворота ковша. Из поршневых полостей при движении штоков рабочая жидкость по гидромагистрали 6 сливается в гидробак 31. Черпание материала заканчивается при упоре поршней гидроцилиндров 3 в крышки гидроцилиндров.

Для подъема стрелы 2 золотник распределителя 8 перемещается вверх. При этом хвостовик 38 золотника своей нижней кольцевой проточкой оказывается совмещенным. с шариками 37. Торцовые конусные поверхности втулок 35 и 36 усилием пружины гидроцилиндра 29 прижимают шарики радиально в кольцевую проточку, фиксируя золотник распределителя 8 во включенном состоянии. С этого момента рукоятка золотника может быть отпущена, начинается автоматический подъем стрелы до заданной высоты.

Рабочая жидкость rio гидромагистрали

10 подается в штоковые полости гидроцилиидров 7 подъема стрелы через обратный клапан 18. При подъеме стрелы 2 из штоковых полостей рабочая жидкость сливается по гидромагистрали 9 в гидробак 31.

При подъеме стрелы 2 гидропереключатель

26, закрепленный на стреле, подходит к упо1126669 ру 34, закрепленному на портале. Гидропереключатель 26 переключается в нижнее положение при взаимодействии ролика 32 с упором 34.

Э этот момент давление от поршневых полостеи гидроцилиндров, 7 по гидролинии

27, через гидропереключатель 26 и по гидролинии 28 подается в рабочую полость гидроцилиндра 29. Поршень гидроцилиндра 29 перемещается вниз вместе со втулкой 35, освобождая шарики 37 от осевого прижатия.

В результате этого золотник распределителя 8 оказывается расфиксированным и автоматически устанавливается в нейтральное положение. Подъем стрелы 2 прекращен в заданном положении.

Опрокидывание ковша 1 на разгрузку

l5 осуществляется включением вверх золотника распределителя 4. Рабочая жидкость по магистрали 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 3, а из штоковых полостей по гидромагистрали 5 сливается в 20 гидробак 31. Опрокидывание ковша происходит до упора поршней гидроцилиндров

3 в крыш ки гидр оцил индров.

Для автоматического возврата ковша 1 в

25 положение черпания и опускания стрелы золотник распределителя 8 перемещается вниз.

При этом верхняя кольцевая проточка хвое товика 38 совмещается с фиксирующими шариками 37, которые усилием пружины гидроцилиндра 29 при помощи конусных поверхностей втулок 35 и 36 фиксируют gp золотник распределителя во включенном положении. В этом положении ковш 1 опрол кинут, а штанга 24 максимально выдвинута со штоком из гидроцилиндра 3. Упор 25 воздействует на ролик 23 гидропереключателя, перемещая его в нижнее положение. Такое 35 состояние возникает при выгрузке ковша.

Это обеспечивает соединение при помощи гидролиний 22 и 20 поршневых гидроцилиндров 7 с торцовой полостью дополнительного распределителя 11, перемещая его вниз.

В этом положении рабочая жидкость от рас40 пределителя 8 подается по гидромагистрали 9 к штоковым полостям гидроцилиндров

7, однако поршни этих гидроцилиндров перемещаться не могут, так как клапан 18 препятствует этому движению, а гидромаги-. страль 12 заперта. Поэтому рабочая жидкость по гидромагистралям 9, 14 и 15 подается в штоковые полости гидроцилиндров

3, а из поршневых полостей — по гидролиниям 16, через обратный клапан 17 и по гидромагистралям 13 и 10 сливается в гидробак. Поворот ковша 1 в положение черпания происходит до тех пор, пока ролик

23 гидропереключателя 9 находится на упоре 25. В момент схода ролика 23 гидро распределителя 19 с упора 25 происходит перемещение гидропереключателя 19 вверх в положение, показанное на фиг. 2. С этого момента прекращается поворот ковша, так как торцовые полости золотника дополнительного распределителя 11 соединяются со сливом и золотник дополнительного распределителя 11 перемещается пружи ной вверх в положение, показанное на фиг. 2.

Рабочая жидкость по гидромагистрали 9 начинает поступать в штоковые полости гидроцилиндров 7, стрела 2 и штоки гидроцилиндров 7 перемещаются вниз, вытесняя рабочую жидкость из поршневых полостей по гидролиниям 12 и 13 через дополнительный распределитель 11 на слив по гидромагистрали 10. Опускание стрелы проис.ходит до тех пор, пока гидропереключатель

26 находится в свободном состоянии. При подходе стрелы к нижнему положению упор

33 воздействует на ролик 32 гидропереключателя 26, перемещая его вниз. В этот момент по гидролинии 27 через гидропереключатель

26 давление рабочей жидкости их поршневых полостей гидроцилиндров 7 передается по гидролинии 28 в рабочую полость гидроцилиндра 29 фиксирующего устройства.

Поршень гидроцилиндра 29 со втулкой 35 перемещается вниз, осуществляя расфиксацию золотника распределителя 8 управления стрелой, который автоматически устанавливается в нейтральное положение, прекращая опускание стрелы.

В момент расфиксации золотника распределителя 8 система приводится в исходное состояние для выполнения других операций.

Угол положения ковша при черпании и высота выгрузки регулируются перемещением упоров 25, 33 и 34.

Предложенный гидропривод позволяет автоматизировать процесс опускания стре- лы 2 и поворота ковша 1 в положение черпания, что повышает производительность погрузчика.

1126669

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Горват Те ред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 8651/23 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх