Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий многозвенную управляющую модель механизмов рабочего оборудования с каналами управления , каждый из которых выполнен из последовательно соединенных трехпозиционного электрического переключателя, коммутирующего элемента, гидрораспределителя с электрогндравлическим управлением, гидроцилиндра привода элемента рабочего оборудования и блока обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, блок обратной связи каждого канала управления выполнен из дроссельного делителя потока с электромагнитом , ступенчато изменяющим настройку одного из дросселей, щестиходового гидрораспределителя с электромагнитным управлением , гидрозамка и гидроцилиндра слежения , при этом полости гидроцилиндра слежения соответственно связаны с выходами шестиходового гидрораспределителя, вход которого связан с одним их выходов делителя потока и третий выход через гидрозамок - со сливом, а выход гидрораспредеi лителя канала управления связан с входом делителя потока и камерой управления гидрозамка .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш Е 02 F 9/22

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483194/29-03 (22) 20.08.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) С. В. Козырев (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 210756, кл. Е 02 F 9/22, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 903491, кл. Е 02 F 9/22, 1980 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО

ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА, включающий многозвенную управляющую модель механизмов рабочего оборудования с каналами управления, каждый из которых выполнен из последовательно соединенных трехпозиционного электрического переключателя, ком мутирующего элемента, гидрораспределителя с элект„„SU.. 1134679 А рогидравлическим управлением, гидроцилиндра привода элемента рабочего оборудования и блока обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, блок обратной связи каждого канала управления выполнен из дроссельного делителя потока с электромагнитом, ступенчато изменяющим настройку одного из дросселей, шестиходового гидрораспределителя с электромагнитным управлением, гидрозамка и гидроцилиндра слежения, при этом полости гидроцилиндра слежения соответственно связаны с выходами шестиходового гидрораспределителя, вход которого связан с одним их выходов делителя потока и третий выход через гидрозамок — со сливом, а выход гидрораспределителя канала управления связан с входом делителя потока и камерой управления гидрозамка.

1134679

Изобретение относится к управлению одноковшовых экскаваторов с жесткой подвеской рабочего оборудования, а именно к гидроприводам экскаваторов.

Известен следящий гидропривод совмещенного управления одновременно несколькими механизмами рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов, имеющие управляющую модель в виде, шарнирно сочлененных рычагов управления механизмами рабочего оборудования с элементами управления (включающими устройствами) и рукояткой на конечном рычаге, жесткую отрицательную обратную связь рабочего оборудования с управляющей моделью, гидрораспределители, гидроцилиндры привода на рабочем оборудовани и и элементы рабочего оборудования (например, стрела, рукоять, ковш). Этот следящий гидропривод совмещенного управления обеспечивает копирование в масштабе рабочим органом (например, ковшом) траектории движения рукоятки управляющей модели, что упрощает процесс управления экскаватором и улучшает эргономические показатели качества последнего (1).

Однако указанный гидропривод характеризуется сложностью конструкции, наличием большого количества агрегатов в обратной связи, что делает эти устройства малонадежными.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включаюший многозвенную управляющую модель механизмов рабочего оборудования с каналами управления, каждый из которых выполнен из последовательно соединенных трехпозиционного электрического переключателя, коммутирующего элемента, гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением, гидроцилиндра привода элемента рабочего оборудования и блока обратной связи.

Устройство обеспечивает движение рабочего органа экскаватора по задаваемой траектории. Оно состоит из и-звенной управляющей модели, п-каналов управления механизмами, где и — количество механизмов рабочего оборудования (например, механизм подъема стрелы, поворота рукояти и др). Управляющая модель состоит из соединенных шарнирно и-рычагов управления.

У гидропривода каждый из каналов управления механизмами состоит из блока обратной связи, гидрораспределителя, гидроцилиндра привода элемента рабочего оборудования, элемента управления. Элемент управления выполнен в виде последовательно соединенных трехпозиционного переключателя и коммутирующего элемента (например, полупроводникового или релейного) .

Гидрораспределитель выполнен двухступенчатым, с двумя электромагнитами и раздель10

55 ным сливом. Блок обратной связи содержит два делителя потока, дополнительный гидрораспределитель, два гидрозамка и гидроцилиндр слежения (2) .

Однако указанный гидропривод характеризуется сложной конструкцией блоков обратной связи,:то ведет к недостаточной надежности гидропривода.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включающего мно= гозвенную управляющую модель механизмов рабочего оборудования с каналами управления, каждый из которых выполнен из последовательно соединенных трехпозиционного электрического переключателя, коммутирующего элемента, гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением, гидроцилиндра привода элемента рабочего оборудования и блока обратной связи, последний каждого канала управления выполнен из дроссельного делителя потока с электромагнитом, ступенчато изменяющим настройку одного из дросселей, шестиходового гидрораспределителя с электромагнитным управлением, гидрозамка и гидроцилиндра слежения, при этом полости гидроцилиндра слежения соответственно связаны с выходами шестиходового распределовителя, вход которого связан с одним из выходов делителя потока и третий выход через гидрозамок — со сливом, а выход гидрораспределителя канала управления связан с входом делителя потока и камерой управления гидрозамка.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема управления рабочим оборудованием гидравлического одноковшового экскаватора; на фиг. 2 — делитель потока со ступенчатым изменением настройки; на фиг. 3 — гидроцилиндр слежения, выполненный заодно с трехпозиционным электрическим переключателем; на фиг. 4 и 5 — электрические схемы, поясняющие связи между электрическими переключателями, коммутирующими релейными элементами и электромагнитами гидрораспределителей и делителей потока; на фиг. 6— гидравлический одноковшовый экскаватор с рабочим оборудованием «Обратная лопата» и управляющей моделью в кабине; на фиг. 7 — управляющая модель для соответствующего рабочего оборудования; общий вид; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг. 7.

Гидравлический привод состоит из гидробака 1, насоса 2, гидрораспределителей

3 — 6 привода с электрогидравлическим управлением для ковша, стрелы, рукояти и поворота платформы соответственно, гидроцилиндров привода 7,8,9, делителей 10-12 потока со ступенчатым изменением настройки с помощью электромагнита, установлен1134679 ных на сливных линиях после гидрораспределителей 3,4,5 шестиходовых гидрораспределителей 13 — 15 с электромагнитным управлением, гидроцилиндров 16 — 18 слежения. выполненных заодно с трехпозиционными электрическими переключателями, гидрозамков 19-21, установленных на сливе после гидрораспределителей 13 — 15, трубопроводов 22-32. и-звенная управляющая модель

33, состоящая из опорной пластины, поворотной площадки, рычага стрелы, рычага ру- 10 кояти и рычага ковша с ручкой 34, выполняется геометрически подобной рабочему оборудованию 35 экскаватора (фиг. 6), состоящему из стрелы, рукояти и ковша. Электромагниты 36-41, 42-47, 48-50, 51 и 52 соответственно гидрораспределителей 3-5, гидрораспределителей 13-15, делителей 10-12 потока и гидрораспределителя 6 включаются или вь."ключаются контактами реле 53-60 (фиг. 4). Элементы управления механизмами ковша, стрелы, рукояти и поворота плат- 20 формы экскаватора содержат трехпозиционные переключатели 61-63 и 64 соответственно. Гидроцилиндр 16 слежения (например, для механизма ковша) выполнен заодно с трехпозиционным переключателем

61 (фиг. 3). Переключатель 61 состоит из двух микропереключателей, закрепленных на корпусе гидроцилиндра, и нажимной скобы, имеющей люфт вдоль оси цилиндра по направляющему хвостовику квадратного сечения 30

Делитель потока состоит из корпуса 65, имеющего входное отверстие 66, два выходvûõ 67 и 68, делительного золотника 69 с двумя калиброванными отверстиями (диафрагмами), плавающего поршня 70, электромагнита 71, якорь которого соединен со

35 стержнем 72. При одной настройке делителя его электромагнит не включен и якорь маг-нита под действием возвратной пружины находится в положении, изображенном на фиг. 2. Поток жидкости, подаваемый в от- 40 верстие 66, делится в отношении, равном отношению площадей проходных сечений диафрагм, т. е. большая доля выходит через сливное отверстие 68, а малая доля — через отверстие 67. Это отношение потоков за счет перемещения поршня 70 выдерживается

45 постоянным даже при изменении давления в отводных линиях. При другой настройке . магнит включен. Якорь последнего со стержнем 72 переме1цается. Стержень, войдя в отверстие диафрагмы, образует дроссель с кольцевым проходным сечением. В этом случае поток делится в другом отношении, так как изменилось отношение площадей дросселей в делительном золотнике. Доля потока, отводимая через отверстие 67, больше, чем в первом случае. При перемещений 55 якоря жидкость во внутренней полости магнита перетекает по продольным пазам на якоре.

Управляющая модель 33 выполнена таким образом, что рычаг 73 ковша (фиг. 7) может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно рычага 74 рукояти, соответственно рычаг рукояти — относительно рычага 75 стрелы, а рычаг стрелы — — QTHoсительно, поворотной площадки 76 с хвостовиком. Последняя при повороте в горизонтальной плоскости относител ьно опорной пластины 77 хвостовиком может включать микропереключатели 64.

Принцип работы гидропривода заключается в следующем.

Машинист экскаватора находится в кабине (фиг. 6 и 7) и, взявшись одной рукой за рукоятку 34 управляющей модели, водит ею в пространстве (в пределах рабочей зоны руки) по траектории требуемой формы.

Ковш описывает подобную траекторию. При этом работают одновременно несколько механизмов рабочего оборудования экскаватора. Поскольку следящие гидравлические системы управления механизмами стрелы, рукояти и ковша аналогичны (фиг. 1), принцип работы достаточно рассмотреть на одном, .например, механизме ковша. При повороте машинистом ручки 34 на рычаге ковша управляющей модели 33 по часовой стрелке в вертикальной плоскости (т. е. на отворот ковша) гидроцилиндр слежения (фиг. 3) перемещается вверх, выбирая люфт, при неподвижной нажимной скобе. Скоба нажимает шток нижнего микропереключателя, замыкается один из контактов переключателя 61. Это приводит (фиг. 4, 5) к включению реле 54 и затем к срабатыванию электромагнитов 36 и 42 соответственно гидрораспределителей 5 и 13. Причем окончание перемещения золотника распределителя 13, рассчитанного на меньший расход, произойдет раньше, чем у распредепителя 5, так как первый имеет меньшее время срабатывания.

Линия обратной связи подготовлена до начала действия цилиндра 9 привода ковша.

Жидкость от насоса по трубопроводам 22 и 23 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9. Поскольку в линиях управления золотником распределителя 5 установлены дроссели, трогание штока цилиндра 9 на втягивание происходит плавно. Элемент рабочего оборудования 35 — ковш — начинает совершать отворот. Из поршневой нерабочей полости гидроцилиндра 9 слив происходит по трубопроводам 24 и 25. В делителе потока 10 (его магнит не включен— первая настройка) происходит разделение потока. Большая часть его сливается в гидробак 1 по трубопроводу 26, а меньшая доля — по трубопроводу 28 через дополнительный гидрораспределитель 13, по трубопроводу 30 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 16 слежения. Из поршневой полости последнего жидкость сливается в бак по трубопроводу 29, через распределиI l 34 679 тель 13, по трубопроводу 31, через гидрозамок 19 и по трубопроводу 32. Гидрозамок

19 открыт, так как управляется давлением йеред делителем 10 потока (трубопровод 27) .

Гидроцилиндр 16 при этом сокращается, и машинист ощущает, что ручка поддается, и рычаг ковша отворачивается, как отворачивается ковш. Если машинист прекращает поворачивать ручку на отворот ковша, то сокращающийся гидроцилиндр 16 выключает трехпозиционный переключатель 61, следовательно, реле 54 и электромагниты 36 и 42, включенные им. Полости гидроцилиндра 9 перекрываются, ковш останавливается.

Останавливается и гидроцилиндр 16, так как его полости перекрываются золотником в нейтрали распределителя 13.

При повороте ручки управления в другую сторону (против часовой стрелки) замыкается другая пара контактов электрического трехпозиционного переключателя 61, что приводит к включению реле 53, затем— электромагнитов 37, 43 и 48 соответственно гидрораспределителя 5, гидрораспределителя 13 и делителя 10 потока. Причем магниты 43 и 48, воздействующие на золотник малой массы гидрораспределителя 13 и стержень 72 делителя 10 потока, сработают быстрее, и линия обратной связи подготовлена до начала движения гидроцилиндра 9. Жидкость от насоса 2 поступает по трубопрово ó 22, через гидрораспределитель 5, по трубопроводу 24 в поршневую полость гидроцилиндра 9. Шток, плавно трогаясь, выдви.нется, и ковш начинает подворачиваться.

Из штоковой полости жидкость сливается по трубопроводу 23, через распределитель 5, по трубопроводу 25 в делитель ) 0 потока.

Поскольку магнит делителя включен, доля потока, поступаюшего по трубопроводу 28 через гидрораспределитель 13, по трубопроводу 29 в поршневую полость гидрсцилиндра слежения, больше, чем в первом случае.

Изменение настройки делителя требуется потому, что в отличие от первого случая, жидкость сливается не из поршневой полости гидроцилиндра 9 в штоковую гидроцилиндра 16, а из штоковой гидроцилиндра 9 в поршневую гидроцилиндра 16. Из штоковой полости гидроцилиндра 16 жидкость выдавливается через трубопровод 30, а да15 лее, как и в первом случае, — через гидрораспределитель 13, трубопровод 31, гидрозамок 19 и трубопровод 32 — в бак. При прекращении поворота рукояткой выключение реле и электромагнитов происходит вследствие того, что гидроцилиндр слежения, продолжающий раздвижение, выключает трехпозиционный переключатель, а далее как в первом случае.

Таким образом работают следягцие сис д темы управления п механизмами рабочего оборудования. Когда машинист «!е просто поворачивает ручку управляющей модели, а еще и движет ее, например вперед — вниз, то одновременно включаются и работают следяшие системы управления механизмами стрелы и рукояти, пока движется соответствующий рычаг управляющей модели, Рабочее оборудование экскаватора движется так, как управляюшая модель.!

134679

1134679

1134679

1134679 г.7

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Киштулннец Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 987!/28 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх