Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОBAHIW ТОЛЩИНЫ ПРИ ПРОКАТКЕ КОНЦОВ ПОЛОС по авт.св. № 914124, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в устройство дополнительно введены измерители усилий прокатки, установленные для каладрй клети, блок коррекции по жесткости полосы, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с четвертым, пятым и шестым выходамиблока управления , информационные входы которого соединены с измерителями усилий прокатки соответствующих клетей, а выход блока коррекции по жесткости полосы соединен с девятым входом блока адаптации. 2. Устройство по П-. 1, отличающееся тем, что блок коррекции по жесткости полосы содержит три сумматора, три интегратора, три ключа, причем выход первого сумматора соединен с информационным входом первого интегратора, выход которого соединен с информационным входом первого ключа, выход которого соединен с первым входом второго сумматора, выход которого соединен с информациоиными входами второго и третьего ийтеграторов, выход второго интегратора соединен с вторым входом второго сумматора и с первым входом третьег9 сумматора, а выход третьего интегратора соединен с информационным .входом второго ключа и с вторым входом третьего сумматора, выход которого соединен с информационным входом третьего ключа, а выход второго ключа соединен с третьим входом второго сумматора. 3. Устройство по п. 1, о т л и - : чающееся тем, что блок управления дополнительно содержит последовательно соединенные третий инвер;тор и второй элемент совпадения, а ;также четвертый инвертор третий совпадения, триггер, пятый и шестой инверторы, при этом входы пятого и шестого инверторов являютсй управляющими входами блока, а выходы - входами логического сумматора, вход четвертого инвертора соединен с вькодом датчика наличия металла noc-i ледней клети, а выход - с входом : третьего элемента совпадения, второй ВХОД которого соединен с входом элемента задержки, выход третьего элемента совпадения является пятым выходом блока и одновременно входом триггера, выход которого является шестым выходом блока вход третьего ;инвертора является третьим входом блока, а выход - первым входом второго элемента совпадения, второй вход которого является четвертым входом блрка, а выход - четвертым выходом блока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

tgUW

РЕСПУБЛИК

0% Ol)

i4(5l) В 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (61) 914124 (2l) 3643362/22-02 (22) 16.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. И- 3 (72) Н.Г.Ковалев, А.Е.Кузнецов, l0.Н.Ронжин, Н.Г.Лысенков, Г,П.Юдаков, В.Ф.Челенко и С.Д.Андрианов (71) Киевский институт автоматики им; ХХУ съезда КПСС .(53) 621.771.23-503.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 914124, кл. В 21 В 37/02, 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПРИ ПРОКАТКЕ КОНЦОВ

ПОЛОС по авт.св. 11 914124, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности регулирования, в устройство дополнительно введены измерители усилий прокатки, установленные для каждой клети, блок коррекции по жесткости полосы, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с четвертым, пятым и шестым выходами блока управления, информационные входы которого соединены с измерителями усилий прокатки соответствующих клетей, а вьг хад блока коррекции по жесткости полосы соединен с девятым входом блока, адаптации.

2. Устройство по п;1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок коррекции па жесткости полосы содержит три сумматора, три интегратора, три ключа, причем выход первого сумматора соединен с информационным входом первого интегратора, выход которого соединен с информационным входом нерво"

ro ключа, выход которого соединен с первым входом второго сумматора, выход которого соединен с информациои" ными входами второго и третьего интеграторов, выход второго иитегратара соединен с вторым входом второ-. го сумматора и с первым входом треть- его сумматора, а выход третьего интегратора соединен с информационным входом второго ключа и с вторым входом третьего сумматора, выход которого соединен с информационным входом третьего ключа, а выход второго ключа соединен с третьим входом второго сумматора.

3. Устройство.по и. 1, о т л и -:, ч а ю щ е е с я тем, что блок управления дополнительно содержит после- g довательно соединенные третий инвер. тор и второй элемент совпадения, а также четвертый инвертор, третий эле.мент совпадения,, триггер, пятый и шестой инверторы, при этом входы пя-. того и шестого инверторов являются управляющими входами блока, а выходы — входами логического сумматора, вход четвертого инвертора соединен с: вйходом датчика наличия металла пос-: ледней клети, а выход — с входом третьего элемента совпадения, второй . вход которого соединен с входом эле- мента задержки, выход третьего эле" мента совпадения является пятым вы" ходом блока и одновременно входом

:триггера, выход которого является ,шестым выходом блоке, вход третьего ,инвертора является третьим входом .блока, а выход — первым входом второго элемента совпадения, второй вход которого является четвертым входом блока, а выход — четвертым выходом блока.

1135512

Изобретение относится к прокатному производству в металлургии и может быть использовано в автома:тических системах управления работой прокатных станов.

5 По основному авт. св. У 914124, известно устройство, содержащее блок . уставок, датчик конца полосы, установленный перед непрерывной группой клетей, датчики наличия металла в клетях, установленные для каждой клети, измеритель толщины полосы, установленный за непрерывной группой клетей, измеритель скорости прокатки, установленный на выходе последней клети, датчик наличия металла под измерителем толщины, источник внешней команды режима обжатия переднего конца полосы, блок адаптации, первый вход которого соединен 20 с измерителем толщины полосы, второй вход — с измерителем скорости прокатки, третий и четвертый вХоды— соответственно с первым и вторым выходами блока уставок, пятый, шестой и седьмой входы блока адапта ции соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока управления, восьмой вход блока адаптации соединен с внешним источником режима обжатия переднего конца полосы, а первый и второй выходы блока адаптаЦии соединены соответственно с первым и вторым входами блоков формирования соответственно с первым и вторым входами блоков формирования закона обжатия койцов полосы, .третьи входы котррых соединены с датчиком наличия металла соответ;ствующей клети, четвертые входы сое ,динены с датчиком наличия металла, предшествующей клети, четвертый вход блока формирования закона обжа,тия концов полосы первой клети соединен с датчиком конца полосы, пя тые входы всех блоков соединены с 45 внешним источником команды режима обжатия переднего конца полосы, блок управления, содержащий элемент задержки, два инвертора, элемент совпадения, логический сумматор, первый 50 вход блока управления соединен с внешним источником режима обжатия переднего конца полосы, второй вход соединен с датчиком наличия металла под измерителем толщины, а управляю- 55 щие входы блока управления соединены .с датчиками наличия металла соответ ствующих клетей.

В данном устройстве при регулировании толщины концов полос предусмотрена коррекция раствора валков при отклонении действительного размера толщины концов полосы от заданного, а также выработка сигнала, позволяющего вести обжатие кннцов IIo определенному закону 1.).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью регулирования толщины заднего конца полосы, обусловленной тем, что хотя обжатие конца последующей полосы производится по результатам прокатки текущей полосы, но при этом поправка, вносимая в раствор валков, не содержит в себе информации о физикомеханических свойствах (температуре, ширине, химсоставе и др.) последующей полосы, поэтому прокатка ее заднего конца происходит с отклонением от заданного размера. Блок адаптации вырабатывает поправку, начиная с клети Я вЂ” К (где К =3 — 4). Эта поправка вносится на первые К клетей последующей пблосы без учета ее физикомеханических свойств. Такое внесение поправки (если последующая полоса окажется более "жесткой" ) приводит к недостаточному обжатию заднего конца полосы в первых К клетях н перегрузке последующих клетей. Если же полоса "мягче", то поправка вызывает пережатие в первых К клетях и возможна даже аварийная ситуация.

Это можно устранить внесением дополнительной поправки, учитывающей физико-механические свойства последующей полосы. Параметром, характеризующим эти свойства полосы, является ее жесткость, которая при заданном обжатии косвенно может быть учтена в величине усилия прокатки.

Цель изобретения — повышение точности регулирования толщины задних кОнцов полос.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос дополнительно введены измерители усилий прокатки, установленные для каждой клети, блок коррекции по жесткости полосы, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с четвертым, пятым и шестым выходами блока управления, информационные входы которого соединены с измерителями усилий прокатки соответствующих клетей, а выход блока

Э 1135 коррекции по жесткости полосы соединен с девятым входом блока адаптации.

При этом блок коррекции по жесткости полосы содержит три сумматора, три интегратора, три ключа, причем выход первого сумматора соединен с информационным входом первого интегратора, выход которого соединен с информационным входом первого, ключа, выход которого соединен с первым

: входом второго сумматора, выход которо. го соединен с информационными входами второго и третьего интеграторов, вы.ход второго интегратора соединен с вторым входом второго сумматора и с первым входом третьего сумматора, а выход третьего интегратора соединен с информационным входом второго ключа и с вторым входом третьего сумматора, выход которого соединен с информационным входом третьего ключа, а выход второго ключа соединен с третьим входом второго сумматора.

Кроме того, блок управления дополнительно содержит последовательно соединенные третий инвертор и второй элемент совпадения, а также четвертый инвертор, третий элемент совпа" дения, триггер, пятый и шестой инвер30 торы, при этом входы пятого и шестого инверторов являются управляющими входами блока, а выходы — входами логического сумматора, вход четвер- . того инвертора соедйнен с выходом И датчика наличия металла последней клети, а выход - с входом третьего элемента совпадения, второй вход ко торого.соединен с входом элемента задержки, выход третьего элемента 40 совпадения является пятым выходом блока н одновременно входом триггера, выход которого является шестым выходом блока, вход третьего инвертора является третьим входом 45 блока, а выход — первым входом. второго элемента совпадения, второй вход которого является четвертым входом блока, а выход - четвертым выходом блока. 50

На фиг. l изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схема блока адаптации; на фиг.3 — - схема блока формирования закона обжатия концов полос; на И фиг.4 — схема блока управления; на фиг.5 — схема блока коррекции по жесткости полосы; на фиг.6 — формы

512 4 изменения толщины концов полос, прокатываемых беэ дополнительных обжатий.

Устройство содержит для каждой клети привода 1 (фиг.l ); соединенные с нажимными винтами. Входы приводов 1 нажимных винтов соединены с ре-, гуляторами 2 положения нажимных вин- . тов. Входы регуляторов положения сое- динены с выходами соответствующих блоков 3 формирования закона обжатия:

I концов полосы. Третьи входы блоков 3 . формирования закона обжатия концов полосы соединены с выходами датчиков 4 наличия металла соответствующих кле,клетей, первые и вторые входы блоков, 3 соединены соответственно с первым и вторым выходами блока 5 адаптации, четвертые входы блоков 3 - с источ-, ником 6 внешнего сигнала команды режима обжатия переднего конца полосы, пятые входы блоков 3 (кроме блока первой клети)- - с датчиками на личия металла предшествующих клетей, четвертый вход блока первой клети соединен с выходом датчика 7 конца полосы. Первый вход блока 5 адаптации соединен с измерителем 2 толщины, второй вход — с измерителем 9 скорости прокатки, третий и четвертый входы блока 5 — соответственно с первым и вторым выходами блока 10 уставок, пятый шестой и седьмой входы блока 5 — соответственно с первым, вторым и третьим выходами бло-. ка ll управления, восьмой вход — с источником 6 внешнего сигнала команды режима обжатия переднего кон.ца полосы.

Первый вход блока ll управления соединен с источником 6 внешнего сигнала режима обжатия переднего конца полосы, второй вход — с выходом датчика 12 наличия металла под измерителем толщины, третий входс выходом датчика .7 конца полосы, четвертый вход — с выходом датчика 4 наличия металла первой клети, а управляющие входы блока соеди, нены с датчиками наличия металла соответствующих клетей. Для сброса интеграторов и триггера служит источник 1.3 внешней команды. Первый, второй, третий входы блока 14 коррекции по жесткости полосы соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым выходами блока 11 управления, девятый вход блока 11 - с вводом блока 14, а информационные

Э .1I 355 входы - с измерителями 15 усилий прокатки оответствующих клетей.

Блок адаптации (фиг.2) содержит субблок 16 умножения, первый и второй входы которого являются соответ" ственно первым и вторым входами блока адаптации, выход блока умножения соединен с информационными входами интеграторов 17 и 18, управляющий вход интегратора 17 является пятым 1О входом блока 5 адаптации, выход интегратора 17 соединен с первым вхо дом сумматора 19, второй вход сумма,тора является третьим входом блока 5 адаптации, третий вход сумматора I5 ,является девятым входом блока 5 адап,тации, а выход сумматора — первым выходом блока адаптации, управляющий вход интегратора 18 является шестым

:входом блока 5 адаптации, выход интегратора 18 соединен с информационными входами ключей 20 и 21, управляющий вход ключа 20 является восьмым входом, а управляющий вход ключа 21 седьмым входом блока 5 адаптации, д выход ключа 20 соединен с первым вхо;дом, а выход ключа 21 — c вторым входом сумматора 22, третий вход сумматора 22 .является четвертым входом, а выход сумматора 22 -вторым выходом блока 5 адаптации.

Блок 3 формирования закона обжатия концов полосы (фиг.З ) содержит элемент 23 совпадения, первый вход которого является третьим входом блока, второй вход элемента 23 соединен

35 с выходом инвертора 24, вход которого является четвертым входом блока, выход элемента 23 соединен с управляющим входом ключа 25, информацион. 40 ный вход которого является вторым входом блока, а выход соединен с выходом блока, элемент 26 задержки, вход ,которого соединен с первым входом элемента 23 совпадения, а выход — с ,входом инвертора 27, дешифратор 28, 45 ,первый вход которого соединен с входом элемента 26 задержки на включение, а второй вход является пятым входом блока, первый и второй выходы дешифратора являются соответственно первым и вторым входами ло.гического сумматора 29, а третий и четвертый выходы - соответственно первым и вторым входами логического сумматора 30, выход логического сумматора 29 соединен с первым входом элемента 31 совпадения, а выход логического сумматора 30 — с первым

12 6 входом элемента 32 совпадения, вторые входы элементов 31 и 32 соединены

Ф с выходом инвертора 27, выход элемента 31 совпадения соединен с управляющим входом ключа ЗЗ, а выход элемента 32 совпадения — с управляющим входом ключа 34, информационный вход ключа 33 является первым вхо дом блока, а информационный вход ключа 34 соединен с информационным входом ключа 33, выход которого соединен с первым входом сумматора 35, а выход ключа 34 — с вторым входом сумматора 35, выход сумматора 35 соединен с информационным входом интегратора 36, выход которого соединен с третьим входом сумматора 35 и одновременно является выходом блока.

Блок ll управления (фиг.4) содержит инвертор 37, вход которого является первым входом блока, а выход— третьим входом блока, элемент 38 задержки на включение, вход которого является вторым входом блока, а выход соединен с входом инвертора 39, выход которого соединен с первым вхо; дом элемента 40 совпадения, второй вход которого соединен с входом элемента 38 задержки, а выход является вторым выходом блока, инвертор

41, вход которого является третьим входом блока, а выход — первым входом элемента 42 совпадения, второй вход которого является четвертым входом блока, а выход — четвертым выходом блока, инвертор 43, вход которого соединен с выходом датчика 4 наличия металла последней клети, а выход — с первым входом элемента 44 совпадения, второй вход которого соединен с входом элемента 38 задержки, а выход является пятым выходом блока и одновременно входом триггера 45, выход которого является шестым выходом блока, инверторы 46, входы которых являются управляющими входами блока, а выходы — входами логического сумматора 47, выход которого является первым выходом блока.

Блок 14 коррекции по жесткости полосы (фиг.5} содержит сумматор 48, входы которого являются информационными входами блока, а выход — информационным входом интегратора 49, выход которого является информационным входом ключа 50, выход которого является первым входом сумматора 51, выход которого является информацион !355 ным входом интеграторов 52.и 53, при этом выход интегратора 52 является вторым входом сумматора 51 и одновременно первым входом сумматора 54, выход интегратора 53 является вторым входом сумматора 54, выход сумматора 54 является информационным вхо:дом ключа 55, выход которого является выходом блока, а управляющий вход является первым входом блока, второй 1Î вход блока одновременно является управляющим входом интегратора 49, ключа 50 и интегратора 52, а третий вход блока — управляющим входом интегратора 53 и ключа 56, информацион 15 ным входом которого является выход интегратора 53.

Устройство работает следующим образом.

Уставки на обжатие переднего.и 20 заднего концов полосы формируются в блоке 10 уставок. Перед прокаткой следующей партии полос источником 6 внешнего сигнала устанавливается режим обжатия переднего кон- д . ца полосы. Характер изменения толщины переднего конца прокатанной полосы может быть различным (фиг.6, кривые 1 и П ). Наиболее сложным является случай, изображенный кривыми 1. При рассмотрении принципа работы устройства по обжатию переднего конца полосы рассматривается с случай, изображенный кривой 11фиг.6 ) . В исходном состоянии перед прокаткой производится сброс ин- теграторов внешним сигналом 13. После сброса интеграторы 17 и 18 находятся в режиме запоминания, а интеграторы 36 — в режиме интегрирования.

Ключи 25 разомкнуты, внешний сигнал

6 равен "1", поэтому ключи 20 и 34 замкнуты, а ключи 21 и 33 разомкнуты.

Уставка для обжатия переднего . конца полосы выдается на вход сумматора 22, с его выхода — на входы кйочей 33 и 34, ключи 33 разомкнуты, уставка проходит лишь через замкнутые ключи 34 на вход сумматора 35, с выхода которого †. на вход интегратора 36, находящегося в режи-. ме интегрирования..Интегратор 36 и сумматор 35 охвачены отрицательной обратной связью.

С выхода интегратора проинтегрированная уставка по обжатию переднего конца поступает на вход регулятора 2 иоложения, с выхода которого

12 сигнал выдается на привод 1 нажимных винтов. Последние перемещаются на величину, пропорциональную уставке, выданной на обжатие переднего конца полосы., В исходном состоянии, когда внеш ний-сигнал 6 равен "1 ", на второй вход дешифратора 28 поступает сигнал

"1". До момента поступления первой полосы в клети с выходов датчиков 4 наличия металла в клетях поступает сигнал "О", который поступает на первый вход дешифратора 28 и на вход . элемента 26 задержки на включение.

При наличии на первом входе дешифратора сигнала "0", а на втором входе "1" на третьем выходе дешифратора появляется сигнап "1", на осталь-. ных выходах — сигналы "0". При этом . на выходе элемента 30 появляется сигнал "1", à на выходе инвестора 27 — . сигнал "1", тогда на первом и втором входах элемента 32 совпадения присутствуют сигналы "l поэтому и на выходе этого элемента присутствует сигнал "1". При сигналах "1" на управляющих входах ключи 34 замкнуты.

При входе полосы в первую клеть на выходе датчика 4 наличия металла первой клети появляется сигнал "1".

При наличии на входах дешифратора

:сигналов "1" на первом выходе дешифратора имеется сигнал "1", а .на других выходах — сигналы "0". На выходе: логического сумматора 30 образуется сигнал "0", на выходе элемента 32 совпадения также "0" и ключ 34 раэмьг кается. Одновременно при сигнале

"1" на первом входе логического сумматора 29 на его выходе имеется сигнап "1", при этом на выходе эле:мента 31 совпадения появляется сигнал "1", и ключ 33 замкнут. При этом сигнал с выхода сумматора 22 приходит через замкнутый ключ 33 на прямой вход сумматора 35, с выхода ко- торого на вход интегратора 36 поступает сигнал обратной полярности по отношению к полярности напряжения на выходе интегратора 36. В момент пере" ключения ключей 33 и 34 сигнал на входе интегратора равен удвоенной величине уставки. Напряжение на вы- ходе интегратора уменьшается (по аб" солютной величине ) до нуля, а затем ,увеличивается. Увеличение напряжения на выходе интегратора проис9 I l 355 ходит до момента появления сигьала

;"0" на выходе инвертора 27., Временная задержка между моментом появления сигнала "1" на выходе датчика 4 наличия металла первой клети и появлением сигнала "0" на выходе элемен та 27 определяется элементом 26 за, держки.. Время задержки 7 (фиг.бa) в зависимости от сортамента прокатываемых полос составляет 1-3 с. При 1О

:появлении сигнала "0" на выходе элемента 27 на выходе элементов 3! и 32 появляются сигналы "0", ключи 33 и 34 размыкаются, на выходе сумматора 35 и входе интегратора 36 появляется сигнал "0", при этом напржкение на выходе интегратора уменьшается до нуля и нажимные винты возвращаются в исходное положение. Таким образом, формируя закон изменения .выходного напржкения интегратора, которое через регулятор 2 положения выдается на привод нажимных винтов, формируется закон перемещения нажимных винтов при обжиме переднего кон- 2 ца полосы в соответствии с законом .изменения выходного напряжения интегратора 36. Аналогично формиру ются сигналы при попадании переднеI

ro конца полосы в последующие клети.

При вхождении переднего конца

;полосы под измеритель 8 толщины на выходе датчика 12 наличия металла под измерителем толщины (фиг.4 ) появляется сигнал "1", который поступает на первый вход элемента 40, на вто35 ром входе которого в этот момент также присутствует сигнал "I", поэтому на выходе элемента -40 имеется сигнал "!", который переводит интегратор 18 из режима запоминания в ре"

40 жим интегрирования. На вход интегратора !8 поступает сигнал с выхода. .субблока 16 умножения, на первый вход которого с датчика 9 скорости поступает сигнал, пропорциональ45 ный скорости прокатки, а на второй вход — сигнал с выхода измерителя толщины величина которого пропорциональйа отклонению действительного размера толщины полосы от заданного. 50

Сигнал с выхода интегратора 18 при обжатии переднего конца полосы, имеющего характер измерения толщины вида J (фиг,бои), подается через замкнутый ключ 20 на вход сумма- 55 тора 22, где суммируется алгебраически с. заданной уставкой и подается в блок 3 формирования закона для об!

10 жима переднего конца следуюцей полосы. Время интегрирования интегратором !8 (длина переднего конца про. катанкой полосы ) задается элементом

38 задержки на включение, которое в зависимости от сортамента прокатываемых полос задается в интервале 1-10 с. Через промежуток времени заданный элементом 38 задержки сигнал "!" с выхода датчика 12 наличия металла под измерителем толщины полосы появляется на выходе элемента 38 задержки, при этом на выходе инвертора 39 — сигнал "0", на выходе элемента 38 — сигнал "0", интегратор 18 переключается в режим запоминания. Если изменение толщины переднего конца полосы происходит как показано кривой I (фиг.66 ), то при обжатии переднего конца полосы ! ,участвуют ключи 21 и 33, при этом внешний сигнал 6 равен "0".

После обжатия переднего конца полосы нажимные винты возвращаются в исходное положение и происходит прокатка средней части полосы.

Уставка на обжатие заднего конца полосы выдается блоком 10 уставок на вход сумматора 19, с выхода которого поступает на входы ключей 25 со/ ответствующих клетей. Через ключи 25 уставка на регуляторы положения ие попадает, так как ключи в исходном состоянии разомкнуты, При фиксации заднего конца полосы датчиком 7 конца полосы (фиг.3) на его выходе имеется сигнал "0", на выходе инвертора 24 — сигнал ",1". На первом и втором входах элемента 23 совпадения появляются сигналы "!", поэтому на выходе элемента 23 появляется сигнал "1", который переводит ключ 25 в замкнутое состояние.

Уставка с выхода сумматора 17 проходит через замкнутый ключ 25 и поступает на вход регулятора 2 положения, с выхода которого сигнал выдается иа привод I нажимных винтов первой клети, нажимные винты перемещаются на величину, пропорциональную заданной уставке, при этом происходит дополнительное обжатие заднего конца полосы, В момент выхода заднего. конца полосы иэ первой клети на выходе датчика 4 наличия металла первой клети появляется сигнал "0", который поступает на вход элемента 23. При этом на выходе элемента 23 образуется

ll 1135512 сигнал "0" и ключ 25 размыкается, и выдача уставки на привод нажим- е ных винтов первой клети прекрат щается и винты возвращаются в исход- м ное положение. Одновременно сигнал 5 л

"0" с выхода датчика 4 наличия ме- л тапла первой клети поступает на вход элемента 24 блока 3 формирования за- в кона обжатия концов полосы второй в клети, на входах элемента 23 появля- 1О ется сигнал "1", замыкается следуюи щий ключ 25 и на привод нажимных винтов второй клети выдается уставка, в винты перемещаются и происходит P дополнительное обжатие заднего кон- 15 и ца полосы во второй клети. После выхода конца полосы из второй клети в нажимные винты этой клети возвращаются в исходное состояние и одновре- и менно происходит перемещение нажим- 2О ных винтов следующей клети. Аналогич- п ная картина наблюдается для перемещения нажимных винтов всех последующих клетей.

В момент выхода заднего конца 25 полосы из N — К-й клети на выходе то первого инвертора 42 появляется сиг- по нал "1", поступающий на первый вход ко логического сумматора 41, при этом не на его выходе образуется сигнал "1 рр 46 который переводит интегратор 17 из хо режима запоминания в режим интегрирования. В режиме интегрирования интегратор 17 находится до момента ин выхода заднего конца полосы из по- .ра

35 следней клети, при этом сигнал с вы- .по хода датчика 4 наличия металла послед- пр ней клети через инвертор 42 в виде : по

"1 " поступает на запирающий вход логического сумматора 41, на выходе 40 47 которого образуется сигнал "0", и интегратор 17 переводится в режим запоминания, при этом величина выходного напряжения интегратора пропор- па . циональна средней величине отклоне45 ния толщины заднего конца полосы от ни момента включения-интегратора 17 в режим интегрирования сигналом "1" с ,выхода элемента 41.

Блок 14 коррекции по жесткости по-5О у/ лосы .(фиг.5 ) вносит поправку, начиная с второй полосы прокатываемой партии полос. Перед прокаткой партии полос интеграторы блока и триггер 47 сброшены, при этом на выходе тригге- 55 ра появляется сигнал "0", ключи размыкаются. При фиксации заднего конца первой полосы датчиком 7 конца олосы (фиг.4 ) на его выходе появлятся сигнал "0", а на вьжоде инверора 43 — сигнал "1". На входах элеента 44 совпадения появляются сигнаII tl

ы I, поэтому на его выходе появяется сигнал "1", который одновреенно переводит интеграторы 49 и 52 режим интегрирования, а ключ 50замкнутое состояние. При этом сумарный сигнал измерителей 15 усилия рокатки непрерывной группы клетей выхода сумматора 48 поступает на ход интегратора 49, с выхода котоого через замкнутый ключ 50 — на рямой вход сумматора 51, с выхода оторого — на вход интегратора 52, ход которого соединен с прямым вхоом сумматора 54 и одновременно с нверсным входом сумматора 51. В моент выхода заднего конца полосы из, ервой клети на выходе датчика 4 на-, ичия металла появляется сигнап "0", а.вьжоде элемента 44 совпадения акже сигнал "0".

Ключ 50 размыкается, а интеграры 49 и 52 переходят в режим заминания..Во время выхода заднего нца первой полосы партии йз последй клети на обоих входах элемента появляются сигналы "1", на выде также сигнал "1 ", который передит интегратор 53 в режим интегривания и замыкает ключ 56. 3а время тегрирования на выходе интеграто53 получается напряжение, равное абсолютной величине выходному наяжению интегратора 52, но обратной, лярности. Сигнал "1" на выходе эле нта 46 совпадения взводит триггер при этом на его выходе появляся сигнал "1", который переводит юч 55 в замкнутое состояние, котое сохраняется на время прокатки ртии полос. При выходе заднего нца первой полосы партии из сечея, контролируемого датчиком 12 наичия металла под измерителем толщи, на выходе элемента 46 появляет.ся сигнал "0", при этом интегратор 53 переходит в режим запоминания, а ключ 56 размыкается.

При фиксации заднего конца второй полосы датчиком 7 конца полосы на вы ходе элемента 44 совпадения появляется сигнал "1", который переводит интеграторы 49 и 52 в режим интегрирования и замакает ключ 50. На вход интегратора 49 поступает сигнал, про135512

13 I порциональный сумме сигнапов измери-,, телей 15 усилия прокатки непрерывной группы клетей. Сигнал, усредненный интегратором 49, отслеживается интегратором 52 и с его выхода посту" пает на вход сумматора 54, на другой вход которого поступает сигнал с интегратора 53. При выходе заднего конца полосы иэ первой клети ключ 50 . размыкается, а интегратор 52 переводится в режим запоминания. В сумматоре 54 происходит алгебраическое ..суммирование двух напряжений, одно из которых пропорционально средней величине суммарного сигнала усилий прокатки в клетях при прокатке текущей полосы (жесткости текущей по-. лосы), а другое — средней величине суммарного сигнала усилий прокатки в клетях при прокатке предыдущей полосы (жесткости предыдущей полосы ). Разность между этими напряжениями через замкнутый ключ 55 выдается в сумматор 19 блока 5 адаптации, в котором алгебраически суммируется с уставкой на обжатие заднего конца полосы и сигналом с выхода интегратора 17, пропорционального средней величине отклонения толщины заднего конца полосы от saданной.

Если прокатываемая полоса "мягче" предыдущей, то поправка, поступающая из блока 14 коррекции по жесткости полосы в сумматор 10 блока 5 адаптации, имеет знак минус, что приводит к уменьшению сигнала, посту пающего в регуляторы 2 положения на-,, жимных винтов. Если прокатываемая по-, лоса более "жесткая", чем предыдущая, то поправка имеет знак плюс, что приводит к увеличению сигнала, поступающего в регуляторы.

При выходе заднего конца второй полосы из последней клети (т.е. когда заканчивается обжатие заднего конца полосы,) на выходе элемен1О та 46 совпадения присутствует сигнап "1", интегратор 53 переходит в ,режим интегрирования, ключ 56 замыка,ется. Напряжение с выхода интеграто1 ра 52, пропорциональное жесткости

15 прокатываемой полосы, через сумматор 51 переписывается в интегратор 53 ° В момент выхода заднего конца полосы из сечения, контролируемого датчиком 12 наличия металла под иэ2р мерителем толщины, на выходе элемента 46 совпадения появляется сигнал "0", и интегратор 53 переводится в режим запоминания, при этом на его выходе напряжение равно по величи25 не выходному напряжению интегратора 52, но отрицательного знака. Таким образом блок 14 коррекции по жесткости полосы подготовлен для вы-. деления. разности между жесткостями прокатанной и послецующей полос.

Далее процессы, связанные с обжатием задних концов последующих полос>

"повторяются.

Применение предлагаемого устрой35 ства позволит дополнительно умень- . шить разнотолщинность на 5-10Х.

Дополнительная экономия от внедрения изобретения составит 120 тыс.р.

II355I2

)1355!2

11355 t 2 иг.

1135512

Составитель Ю.Рыбьев

Редактор А.Мотыль Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Обручар

Заказ 1.0145/4 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос Устройство для регулирования толщины при прокатке концов полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для выравнивания площади переднего и заднего концов заготовки непрерывной горячей прокатки в прокатном станке

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться в система.х регулирования толщины и натяжения полос при прокатке концов холоднокатаных рулонов на непрерывных станах холодной прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, предназначено для использования в автоматизированных системах управления планшетностью полосы на листовых станах горячей прокатки и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки
Наверх