Устройство регулирования толщины полосы на концах холоднокатаных рулонов

 

A. Г, Коробов, В.A. Стафеев, Б, Н. Дралюк, IO ° A. Мишин, Г. В, Синайский, Ю. A Денисенко и A Н, Коз оровицкий (72) Авторы изобретен и я (71) 3 итель

Заявитель Верх-Исетский ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени металлургический завод им.В.И,Ленина (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

HA K0HIIAX ХОЛОДНОКАТАННЫХ РУЛОНОВ

Изобретение относится к автомат и э ации прок ат но ro прои з вод ст в а и может быть использовано при разра. ботке комплекса систем автоматического регулирования толщины полосы на непрерывных станах холодной прокатки.

Наиболее близким к предлагаемо,му является устройство регулирования натяжения и тощины на непрерывном прокатном стане (1), содержащее измеритель натяжения, элемент сравнений, реверсирующий блок, регулятор натяжения последующей клети,релейный блок, систему управления пе-. ремещением нажимного винта последующей клети, ключ, регулятор скоростиВпОследующей клети, причем выход измерителя натяжения соединен с входом релейного блока и с входом ЗлЕмента сравнения, выход релейного блока соединен с первым входом ключа и с первым входом реверсирующего блока, второй вход которого соединен с выходом элемента сравнения, вйход реверсирующего блока соединен с вторым входом ключа и с входом регулятора натяжения последующей клети, выход которого соединен с

2 входом системою управления перемещением нажимного винта последующей клети. При выходе полосы иэ преды5 дущей для данного межклетевого промежутка (1 -1) -ой клети теряется нат яж ение в промежут ке, что приводит к срабатыванию релейного и реверсирующе го блоков, изменению пол ярности сигнала, воздействующего через регулятор натяжения на нажимное устройство I --ой клети и, тем самым, к частичной компенсации утолщения полосы, вызванного потерей натяжения„ Одновременно сигнал, пропорциональный заданию натяжения, через ключ включается на вход регулятора скорости -ой клети в направлении ее подтормаживания. Этим обеспечивается повышение натяжения

2О между -ой и (1 +1)-ой клетями,позволяющее полностью компенсировать утолщение полосы, вызванное потерей натяжения при выходе полосы из

25 (i -1) -ой клети ..

Недостатком известного устройства является одновременность подачи компенсирующих сигналов на нажимное устройство и скорость валков i -ой клети. Действительно, если воздейст3 вие на нажимное устройство приводит к воздействию на возникшее в этой клети утолщение, то подтормаживание е валков этой клети вызывает уменьше- ние толщины в валках последующей (1 +1)-ой клетй, куда утолщенный участок полосы попадет после движения через межклетевой промежуток.

Поэтому на время транспортирования утолщенного участка между клетями и 1 +1 после (1 +1)-ой клети образуется,утоньшенный участок полосы, проходящий на выход стана. Таким образом,на заднем конце полосы появляются участки с минусовыми отклонениями по толщине, которйе к то- му же имеют пониженную механическую прочность, что повышает вероятность порывов полосы на задних концах.

Полью предлагаемого устройства является повышение точности проката за счет своевременной отработки отклонений толщины полосы от допустимого значения.

Для достижения поставленной цели предложенное устройство, содержащее измеритель натяжения, элемент сравнения, реверсирующий блок, " регулятор натяжения последующей клети, релейный блок, систему управления перемещением нажимного винта последующей клети, ключ, регулятор скорости последующей клети, снабжено йзмерителем скорости валков последующей клети и блоком регули. руемого запаздывания, причем выход ключа соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с выходом измерителя скорости валков последующей клети, выход блока регулируемого запаздывания соединен с входом регулятора, скорости последующей клети.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого .устройства. Устройство содержит измеритель

1 натяжения, элемент 2 сравнения, реверсирующий блок 3, регулятор 4 натяжения последующей клети, систему 5 управления перемещением нажимного винта последующей клети, релейный блбк 6, ключ 7, регулятор 8 скорости валков последующей клети, блок 9 регулируемого запаздывания, иэмерйтель 10 скорости валков последующЬй клети.

ИэмЕритель 1 натяжения через элемент 2.сравнения, сравнивающий измеренную и заданную величину натяжения прокатываемой полосы, и реверсирующий блок 3 соединен с входом регулятора 4 натяжения последующей клети, выход которого соеди-, нен с входом системы 5 управления перемещением нажимного винта исследующей клети. Первый вход реверсивного блока 3 через релейный блок б соединен с выходом измерителя 1

738709

4 натяжения прокатываемой полосы.Выход реверсирующего блока 3 через второй вход ключа 7 соединен с первым входом блока 9 регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с выходом измерителя 10 скорости валков последующей клети..

Выход блока 9 регулируемого запаздывания соединен с входом регулятора

8 скорости валков последующей клети.

Предлагаемое устройство в режи- . ме прокатки полосы работает таким образом, что увеличение межклетевого натяжения вызывает перемещение нажимных устройств вниз . При

15 выходе конца полосы из предыдущей (1 -1)-ой клети исчезает сигнал измерителя 1 йатяжения, и релейный блок 3 изменяет на обратный знак воздействие на нажимное устройство

Щ i -ой клети, которое перемещается вниз пропорционально величине исчезнувшего натяжения. Сигнал, пропорциональный уставке натяжения, с выхода реверсирующего блока 3 через ключ 7, управляемый релейным блоком б, под@ется на вход регулятора 8 скорости валков этой клети

4S

50 через блок 9 регулируемого запаздывания,в котором в функции скорости валков клети, поступающей от измерителя

10, происходит задержка сигнала на время, необходимое для транспортировки возникшего в зеве валков

1-ой клети утолщенного участка полосы до валков (i +1) -ой клети. При появлении рассматриваемого сигнала на входе регулятора скорости происходит подтормаживание клети, Таким образом, компенсация утолщения, вызванного потерей натяжения при выходе конца полосы иэ (i -1) -ой клети,происходит частично в валках ) -ой клети эа счет воздействия нажимных устройств этой клети и частично в валках (i +1)-ой клети за счет подтормаживания валков i -ой клети.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в полной компенсации утолщений полосы, возникшего в 1 -ой клети при выходе конца полосы иэ (! -1) -ой клети при одновременном,обеспечивании устойчивости прокатки полосы.

Формула изобретения

Устройство регулирования толщины полосы на концах холоднокатанных рулонов, содержащее измеритель натяжения, элемент сравнения, реверсирующий блок, регулятор натяжения последующей клети, релейный блок, систему управления перемещением нажимного винта последующей клети, ключ, регулятор скорости последующей клети, причем выход изме738709

Составитель В.. Авакова Редактор В. Смиря гина Техред .Л. Теслюк Корректор И, Муска

Заказ 2723/8, Тираж 986 Подписное

1lHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул, Проектная, 4 рителя натяжения соединен с входом релейного блока и с входом элемента сравнения, выход релейного блока соединен с первым входом ключа и с первым входом реверсирующего блока, второй вход которого соединен с выходом элемента сравнения, выход реверсирующего блока соединен с вторым входом ключа и с входом регулятора натяжения последующей клети, выход которого соединен с входом системы управления перемещением иажимного винта последующей клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проката за счет своевременной отработки отклонений .толщины полосы от допустимого значения, оно снабжено измерителем скорости валков последующей клети и блоком регулируемого запаз-. дывания, причем выход ключа соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, второй вход кото- рого соединен с выходом измерителя скорости валков последующей клети, выход блока регулируемого запаздывания соединен с входом регулятора скорости валков последующей клети .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 597451, кл. В 21 В 37/06, 1978. ,г

Устройство регулирования толщины полосы на концах холоднокатаных рулонов Устройство регулирования толщины полосы на концах холоднокатаных рулонов Устройство регулирования толщины полосы на концах холоднокатаных рулонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для выравнивания площади переднего и заднего концов заготовки непрерывной горячей прокатки в прокатном станке
Наверх