Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура

 

1. МНОГОПОТОЧНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержаший корпус, воспринима.юш .ие внешние моменты многовенцовые центральные колеса с внешними и внутренними зубьями, оси, на каждой из которых расположены находящиеся в. зацеплении с соответствуюшими центральными колесами чередуюш .иеся ведущие и ведомые шестерни, размещенные между последними фрикционные диски, и механизм осевого нагружения дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и обепечения регулировки величины создаваемого крутящего момента без остановки нагружателя, оси жестко соединены с корпусом, стенд снабжен парами антифрикционных упорных подшипников , один из каждой пары жестко установлен на оси и оперт на торец-одной из крайних шестерен, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси и взаимодействует с механизмом осевого нагружения дисков и торцом другой крайней шестерни, антифрикционными самоустанавливающимися подшипниками, соединяющими щестерни с осью, а механизм осевого нагружения дисков выполнен в виде расположенных по окружности вокруг каждой оси гидроцилиндров и устройства управления гидросистемой. 2.Нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что устройство управления гидросистемой выполнено в виде насосной станции и (Л соединенных с ней гидроаккумулятора и электроконтатного манометра. 3.Нагружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в каждой оси выполнены каналы для подвода смазки к антифрикционным под- 5 шипникам. 4.Нагружатель по пп. 1-3, отличающийся тем, ЧТО каждый гидроцилиндр снабоо жен регулировочным винтом и, упругим О5 элементом, соединяющим винт с поршнем. ел О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 1136056 A

4(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2618357/25-28 (22) 22.05.78 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. И. Звягинцев, Л. М. Ивачев, А. Н. Можаев и Н. Г. Виткалов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения и

Волжский завод цементного машиностроения (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 508705, кл. G 01 М 13/02, 1970 (прототип). (54) (57) 1. МНОГОПОТОЧНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО

КОНТУРА, содержащий корпус, воспринимающие внешние моменты многовенцовые центральные колеса с внешними и внутренними зубьями, оси, на каждой из которых расположены находящиеся в зацеплении с соответствующими центральными колесами чередующиеся ведущие и ведомые шестерни, размещенные между последними фрикционные диски, и механизм осевого нагружения дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и обепечения регулировки величины создаваемого крутящего момента без остановки нагружателя, оси жестко соединены с корпусом, стенд снабжен парами антифрикционных упорных подшипников, один из каждой пары жестко установлен на оси и оперт на торец одной из крайних шестерен, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси и взаимодействует с механизмом осевого нагружения дисков и торцом другой крайней шестерни, антифрикционными самоустанавливающимися подшипниками, соединяющими шестерни с осью, а механизм осевого нагружения дисков выполнен в виде расположенных по окружности вокруг каждой оси гидро цилиндров и устройства управления гидросистемой

2. Нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что устройство управления гидросисте- Я мой выполнено в виде насосной станции и соединенных с ней гидроаккумулятора и электроконтатного манометра.

3. Нагружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в каждой оси выполнены каналы для подвода смазки к антифрикционным подшипникам.

МаМ

4. Нагружатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что каждый гидроцилиндр снабжен регулировочным винтом и, упругим @А 1 элементом, соединяющим винт с поршнем. фф

1136056

35 гидросистемои.

Кроме того, устройство управления гидросистемой выполнено в виде насосной стан- 40 ции и соединенных с ней гидроаккумулятора и электроконтактного манометра.

В каждой оси выполнены каналы для подвода смазки к антифрикционным подшипникам.

При этом каждый гидроцилиндр снабжен регулировочным винтом и упругим элементом, соединяющим винт с поршнем.

На фиг. 1 изображена конструкция мно50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах замкнутого контура при испытаниях соосных многопоточных и планетарных редукторов.

Известен многопоточный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, воспринимающие внешние моменты многовенцовые центральные колеса с внешними и внутренними зубьями, оси, на каждой из которых расположены находящиеся в зацеплении с соответствующими центральными колесами чередующиеся ведущие и ведомые шестерни, размещенные между последними фрикционные диски, и механизм осевого нагружения дисков (1).

Однако известный многопоточный нагружатель не позволяет изменять величину создаваемого крутящего момента в процессе испытаний без остановки стенда и не обеспечивает равномерную нагрузку на все фрикционные диски.

Целью изобретения является повышение долговечности стенда и обеспечение регулировки величины создаваемого крутящего момента без остановки нагружателя.

Эта цель достигается тем, что оси жестко соединены с корпусом, стенд снабжен царами антифрикционных упорных подшипников, один из каждой пары жестко установлен на оси и оперт на торец одной из крайних шестерен, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси и взаимодействует с механизмом осевого нагружения дисков и торцом другой крайней шестерни, антифрикционными самоустанавливающимися подшипниками, соединяющими шестерни с осью, а механизм осевого нагружения дисков выполнен в виде расположенных по окружности вокруг каждой оси гидроцилиндров и устройства управления гопоточного нагружателя; на фиг. 2 — принципиальная схема стенда замкнутого контура с многопоточным нагружателем.

Нагружатель содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором на подшипниках установлены многовенцовые центральные колеса с внешними 3 и внутренними 4 зубьями и зацепляющиеся с ними блоки 5 шестерен. Количество блоков 5 шестерен, расположенных

ro окружности, может быть два, три, четыре и более.

I,s

Колесо 4 соединено с выходным пустотелым валом 6. Колесо 3 выполнено с валом, имеющим два соединительных конца 7 и 8, выходящих наружу с разных торцов редуктора, причем конец 8 вала проходит в пустотелом валу 6 колеса 4.

Каждый блок 5 состоит из набора чередующихся зубчатых ведущих 9 и ведомых 10 шестерен и расположенных между их торцами фрикционных дисков 11. Ведущие зубчатые шестерни 9 зацепляются с зубчатыми венцами колеса 3, а ведомые шестерни 10— с зубчатыми венцами колеса 4.

Каждая из шестерен 9 и 10 установлена на антифрикционном самоустанавливающемся радиальном подшипнике 12, которые крепятся на осях 13, неподвижно. закрепленныхв корпусе 1. На концах оси 13 размещены упорные антифрикционные подшипники 14 и 15. Подшипник 14 жестко закреплен на оси 13 и упирается в стенку корпуса 1, а подшипник 15 подвижен вдоль оси 13 и поджимается поршнями 16 гидроцилиндров

17, расположен ных по окружности вокруг оси 13 и закрепленных на торце корпуса 1.

Поршни 16 в гидроцилиндрах 17 поджимаются упругими элементами 18 с помощью регулировочных винтов 19. Полости гидроцилиндров 17 всех блоков 5 шестерен соединены трубопроводами 20 с общей гидромагистралью 21 высокого давления, сообщающейся с насосной станцией 22. С гидромагистралью соединены также гидроаккумулятор 23 (например, пневматический, грузовой), алектроконтактный манометр 24 и вентиль 25 для слива масла в бак станции.

Оси 13 блоков 5 в месте расположения шестерен 9 и 10 имеют каналы в виде радиальных отверстий 26, сообщающихся с центральным отверстием 27, которое соединено со станцией смазки (не показана).

В стенде замкнутого контура (фиг. 2) многопоточный нагружатель 28 с одной стороны концом 7 быстроходного вала через муфту 29 соединен с приводным электродви гателем 30, а с другой стороны — e испытуемым редуктором 3! посредством муфт 32 и 33, которые соединяют конец 8 быстроходного вала и тихоходный вал 6 нагружателя

28 соответственно с быстроходным валом 34 и тихоходным валом 35 испытуемого редуктора 31.

Многопоточный нагружатель, включенный в стенд замкнутого контура, работает следующим образом.

Вращение колеса 3 нагружателя 28 осуществляется от приводного двигателя 30 через конец 7 быстроходного вала и муфту 29, далее вращение через зубья колеса

3 передается ведущим шестерням 9, а через конец 8 быстроходного вала, муфту 32, испытуемый редуктор 31, муфту 33, тихоходный вал 6 и колесо 4 — ведомым шестер ням 10.

1136056

При этом направление вращения ведущих 9 и ведомых 10 шестерен совпадает, но благодаря тому, что передаточные отношения нагружателя 28 и испытуемого редуктора 31 разные, скорости вращения ведущих и ведомых шестерен 9 и 10 также разные, что приводит к взаимному проскальзыванию шестерен 9 и 10 при установленном моменте трения — скольжения между ними.

В результате в замкнутом контуре в соответствии с установленным крутящим моментом, образующимся в результате взаимодействия поверхностей трения-скольжения блоков 5 шестерен, циркулирует мощность, обеспечивающая нагружение всех звеньев нагружателя 28 и испытуемого редуктора 31.

Многопоточный нагружатель может находиться в режиме постоянного крутящего момента нагружения в замкнутой системе стенда и в режиме регулирования его при пуске и на ходу. При постоянном крутящем моменте нагружения упругие элементы 18 поджима блоков 5 шестерен настраиваются на определенное усилие в пределах от минимал ного до максимального рабочего, при этом гидравлическая система поджима не включается. При регулируемом режиме нагружения моментом упругие элементы 18 настраиваются на минимальное предварительное усилие (например, на 5 — 20 /О от максимального рабочего), которое необходимо для стабилизации положения блоков

5 шестерен, а приращение осевого усилия до максимального рабочего осуществляется за счет повышения давления в полостях гидр оцилиндров 17 с помощью насосной станции 22. Благодаря тому, что все полости гидроцилиндров 18 соединены с одной общей гидромагистралью, давление и усилие в каждом гидроцилиндре одинаковы, соответ ственно равны осевые усилия и крутящие моменты трения-скольжения, действующие в каждом блоке 5 шестерен, а также в каждой шестерне 9 и 10.

Предлагаемое выполнение конструкции

20 нагружателя повышает его нагружающую способность, надежность и долговечность, а также обеспечивает регулировку величины создаваемого крутящего момента в процессе испытаний.

1136056

Составитель Ю. Красненко

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10276/31 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх