Механизм управления захватными органами грузозахватного устройства

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТ ,НЫШ ОРГАНАМИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА , содержащий установленные на корпусе грузозахватного устройства с возможностью вертикального перемещения приводной элемент, соединенный с грузоподъемным механизмом, и фиксирующие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия верхними плечами с приводным элементом и связанные нижними плечами с пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышекмя надежности работы, приводной элемент представляет собой палец, а механизм снабжен шарнирно установленными на корпусе грузозахватного устройства передаточными двуплечими рычагами, к нижним плечам которых прикреплены пружины фиксирующих рычагов, нижние концы которых .соединены тягой, челноком, шарнирно прикрепленным к верхним плечам передаточных рычагов и снабйсенным закрепленными по его концам запорными элементами для захватных органов, и ограничителеь перемещения челнока, выполненным в виде надетой (Л на палец пластины, имеющей центральный выступ и боковые крюки для взаимодействия соответственно с челноком и фиксирующими рычагами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа <111

4(51) В 66 C 1/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3654215/29-11 (22) 16.08.83 (46) 30.01.85. Вюл. У 4 (72) И.Т.Якимов (71) Институт горного дела (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР _#_I 459413, кл. В 66 С I/44, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 747801, кл. В 66 С 1/64, 1980 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТ.НЬКИ ОРГАНАМИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙ-.

СТВА, содержащий установленные на корпусе грузозахватного устройства с возможностью вертикального перемещения приводной элемент, соединенный с грузоподъемным механизмом, и фиксирующие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия верхними плечами с приводным элементом и свя занные нижними плечами с пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, приводной элемент представляет собой палец, а механизм снабжен шарнирно установленными на корпусе грузозахватного устройства передаточными двуплечими рычагами, к нижним плечам которых прикреплены пружины фиксирующих рычагов, нижние концы которых ,соединены тягой, челноком, шарнирно прикрепленным к верхним плечам передаточных рычагов и снабженным закрепленными по его концам запорными элементами для захватных

Ф органов, и ограничителем. перемещения Е челнока, выполненным в виде надетой на палец пластины, имеющей централь- МР ный выступ и боковые крюки для взаимодействия соответственно с челноком и фиксирующими рычагами.

1 l 37055

Изобретение относится к грузозах ватным устройствам.

Известен механизм управления захватными органами грузозахватных устройств, содержащий корпус с выполненным в нем окном и закрепленной в корпусе звездочкой, и размещенный в корпусе ползун с упором, взаимодействующим со звездочкой (lj .

Однако это устройство недостаточ- 1 но надежно в работе из-за ненадежности взаимодействия звездочки и упора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является меха низм управления захватными органами 1 грузозахватного устройства, соцержа-, щий установленные на корпусе грузозахватного устройства с возмонпостью вертикального перемещения приводной элемент, соединенный с грузоподъемным механизмом, и фиксирующие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия верхними плечами с приводным элементом и связанные нижними плечами с пружинами {2J. 2

Однако в этом устройстве производится фиксация только элементов самого механизма без воздействия на захватные органы, что снижает надежность работы. 30

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, чтО в механизме управления захватными органами грузозахватного устрой- 35 ства, содержащем установленные на корпусе грузозахватного устройства с возможностью вертикального перемещения приводной элемент, соединенный с грузоподъемным механизмом, и 40 фиксирующие рычаги, установленные с воэможностью взаимодействия верхними плечами с приводным элементом и связанные нижними плечами с пружинами, приводной элемент представляет 45 собой палец, а механизм "íàáæåí шарнирно установленными на корпусе грузозахватного устройства передаточны" ми двуплечими рычагами„ к нижним плечам которых прикреплены пружины 50 фиксирующих рычагов, нижние концы которых соединены тягой, челноком, шарнирно прикрепленным к верхним плечам передаточных рычагов и снабженным закрепленными,по его концам 55 запорными элементами для захватных органов и ограничителем перемещения челнока, выполненными в виде надетой

-на и лец пластины, имеющей централь- ный вы- .уп к боковые крюки для вза1 имодействия соответственно с челноком и фиксирующими рычагами.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид.

Механизм управления содержит установленный в пазу 1 корпуса 2 грузозахватного устройства приводной эле0 .мент, выполненный в виде пальца 3.

На пальце 3 закреплен якорь 4 с центральным выступом 5 и боковыми крюками 6. По обе стороны от якоря на корпусе 2 шарнирно на осях 7 закреплены фиксирующие рычаги 8 с пальцами 9, нюкние концы которых шарнирно соединены тягой 10. На корпусе 2 шарнирно посредством осей 11 установлены передаточные двуплечие рычаги 12, нижние

0 концы которых посредсгвом пружин 13 и 14 соединены с тягой 10.

На верхних концах двуплечих рыча" гов 12 посредством пальцев 15 уста5 новлен челнок 16 в средней части

Э которого закреплены упоры 17, а на концах — запорные элементы 18 для взаимодействия с элементами 19 захватных органов.

Устройство работает следующим образом.

При опускании грузозахватного устройства на захватываемый груз палец 3 опускается в пазу 1, при этом левый крюк б якоря 4 выходит из зацепления с пальцем 9 левого рычага 8, а пружина 13 перемещает тягу 10 вправо. При этом правый рычаг 8 упирается в корпус якоря 4.

При поцъеме грузозахватного устройства палец 3 поднимается по пазу 1, а правый крюк б якоря 4 входит в зацепление с нальцем 9 правого рычага 8, и под действием веса всего устройства якорь 4 поворачивается по часовой стрелке, перемещая выступом

5, упирающимся в упор 17, вправо челнок 16. В результате запорные элементы 18 входят во взаимодействие с элементами 19 захватных органов, фиксируя их в закрытом положении.

Одновременно поворачиваются по часовой стрелке рычаги 12, сжимая пружи-. ну 13 и растягивая пружину 14.

При опускании устройства с грузом палец 3 опускается, правый крюк 6 якоря 4 выходит нз зацепления с паль1137055 . 4

Изобретение обеспечивает повышение надежности работы груэоэахватных устройств путем фиксации в рабочем положении непосредственно элементов

5 захватных органов;

Составитель Ю. Козлов

Редактор Е. Конча Техред Т.Маточка Корректор N. Леонтшк

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 цем 9,и под действием пружины 14 челнок 16 перемещается влево, выводя запорные элементы 18 иэ зацепления с элементами 19 захватных органов.

Заказ 10401/1б Тираж 804

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, -35

Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Механизм управления захватными органами грузозахватного устройства Механизм управления захватными органами грузозахватного устройства Механизм управления захватными органами грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх