Погрузчик

 

ПОГРУЗЧИК, содержащий грузозахватный орган и поворотные гидроцилиндрами вилы, о т. л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения маневренности и производительности , зубья вил жестко закреплены на нижних концах вертикальных осей. -которые подвижно установлены на закрепленной на грузовой каретке раме, включающей в себя щит с вырезами , на указанные оси надеты ползуны с выступами на внутренней поверхности ,жестко соединенные между собой горизонтальной балкой, на которой закреплены штоки смонтированных на раме гидроцилиндров,и Г-образные кронштейны, горизонтальные колена которых размещены в вырезах nyiTa и шарнирно соединены с грузозахватным органом, а на вертикальных осях выполнены пазы, имеющие протиповоложного направления винтовые участки, сопряженные с прямолинейными вертикальными участками (/) . для взаимодействия с выступами ползуС нов .

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 66 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648457/27-!1 (22) 30.09.83 (46) 30.01.85. Бюл. Ь - 4 (72) Е.А.Авербух (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институг (53) 621.869(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 254379, кл. В 66 F 9/06, 1965 (прототип). (54) (57) ИОГРУЗЧИК, содержащий грузозахватный орган и поворотные гидроцилиндрами вилы, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения маневренности и производитель.ности, зубья вил жестко закреплены на нижних концах вертикальных осей, „.SU 11 7О69 . А

-которые подвижно установлены на закрепленной на грузовой каретке раме, включающей в себя щит с вырезами, на указанные оси надеты ползуны с выступами на внутренней поверхности,жестко соединенные между собой горизонтальной балкой, на которой закреплены штоки смонтированных на раме гидроцилиндров,и

Г-образные кронштейны, горизонтальные колена которых размещены в вы»

1 резах щита и шарнирно соединены с грузоэахватным органом, а на вертикальных осях выполнены пазы, имеющие протиповоложного направления винтовые участки, сопряженные с прямо- Я линейными вертикальными участками . для взаимодействия с выступами ползу1!37069

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочныХ и транспортно-складских работ, в частности к вилочным погрузчикам.

Известен погрузчик, содержащий 5

Грузозакватный орган и поворотные

I èä îöèëèHäðàìè вилы fl) .

Недостатком известного погрузчика является необходимость наличия пространства при повороте вил вокруг горизонтальной оси в нерабочее положение, что ограничивает маневренность погрузчика.

Цель изобретения — повышение маневренности погрузчика и повышение 15 производительности.

Указанная цель достигается тем, что в погрузчике, содержащем грузозахватный орган и поворотные гидроцилиндрами вилы, зубья вил жестко 20 закреплены на нижних концах вертикальных осей, которые, подвижно установлены на закрепленной на грузовой каретке раме, включающей в себя пцит с вырезами, на указанные оси на- 25 деты ползуны с выступами на вйутренней поверхности, жестко соединенные между собой горизонтальной балкой, на которой закреплены штоки смонтированных на раме гидроцилиндров и Г-образные кронштейны, горизонтальные колена которых размещены в вырезах щита и шарнирно соединены с грузозахватным органом, .а на вертикальных осях выполнены пазы, имею35

rr1He противоположного направления. винтовые участки, сопряженные с прямолинейными вертикальными участками для взаимодействия с выступами ползунов.

На фиг.l изображен общий вид погрузчика, вид сбоку; на фиг, 2— то же, с нилами в рабочем положении; на фиг.3 — разрез A-А на фиг. 1;. на фиг.4 — узел I на фиг,2; на фиг.5 — вид Б на фиг.3.

Погрузчик содержит шасси 1, закрепленную на нем раму 2, включающую в себя щит 3, зубья 4 вил, жестко присоединенные к вертикальным осям 5 511 с возможностью вращения в подшипниках

6 с выполненным на внешней поверхности пазом 7, который имеет винтовой 8 и прямой 9 участки, При этом на винтовых участках 8 осей 5 каж- 55 дого зуба 4 паз 7 имеет противоположное направление нарезки, На щите 3 рамы 2 размещена балка !О, соединяющая ползуны 11 с выступами 12 на внутренних поверхностях, Ползуны 11 надеты на оаи 5, При этом выступы 12 входят в зацепление с пазом 7. К балке 10 прикреплены штоки !3 гидроци-r линдров 14, смонтированных на щите

3 и Г-образные кронштейны 15, уста-. новленные с возможностью возвратнопоступательного движения в жестко укрепленных на щите 3 направляющих

16 и вырезах 17 на щите 3. К Г вЂ образным кронштейнам 15 шарнирно прикреп лен захват 18, например, вакуумного типа.

Погрузчик работает следующим образом.

При полностью выдвинутых штоках

13 гидроцилиндров 14 балка 10 находится в крайнем нижнем положении.

При этом выступы 12 ползунов 11 упираются в торец прямого участка 9 паза 7 на осях 5, Данному положению ползунов 11 соответствует положение зубьев 4 вил в сложенном состоянии, Перемещение балки 10 вверх под действием гидроцилиндров 14 приводит вначале только к подъему Г-образных кронштейнов 15 в направляющих

16 и вырезах 17 на щите 3 при движении выступов 12 по прямому участку 9 пазов 7. При взаимодействии выступов 12, по мере подъема балки 10, винтовыми участками 8 пазов 7 одновременно с подьемом Г-образных кронштейнов 15 начинают выдвигаться зубья 4 вил, поворачиваясь вместе с осями 5 в подшипниках 6. При поднятии балки 10 в крайнее верхнее положение вилы полностью выдвигаются поворотом на 90, Без груза погрузчик перемещается с убранными вилами, т.е. с уменьшенными габаритами.

При выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами> не имеющими поддонов или специальных проемов для вил, погрузчик подъезжает с убранными вилами вплотную к грузу до контакта, шарнирно подвешенного на

Г-образных кронштейнах 15 захвата

18, например, вакуумного типа, с грузом..Захват 18 прикрепляется к грузу. Усилием гидроцилпыдров 14 балка 10 из крайнего нижнего положения начинает подниматься вверх.При этом вначале перемещением Г-образных кронштейнов 15 с помощью захвата 18 груз приподнимается за один край; Затем в образовавшееся под

1137069 грузом пространство начинают вводить ся вилы 4 до полного их вы пзиженпя, После полного выдвижения впл 4 :-ахват 18 отключается, например, путем разгерметизации, и груз ложится 5 всей опорной поверхностью на вилы

4 и может транспортироваться погрузчиком к месту выгрузки. На месте выгрузки груз снимается с вил 4 путем их поворота в нерабочее по. 1Î ложение.

Оси 5 имеют нарезку криволинейных пазов на винтовых участках в противо:.;:.лоьном направлении с целью обеспечения одновременного вращения зубьев вил в противоположных направлениях, вызванного перемещением балки под действием гидроцилиндров.

Использование изобретения позволяет повысить маневренность погрузчика и повысить производительность при переработке грузов без поддонов.

1137069

Д« -.

Г

° ВЫИИПИ 3asaa 10401/16 Тиреж 804 Подписное

Фийиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1129180

Погрузчик // 1106785

Погрузчик // 1096198

Погрузчик // 1092134

Погрузчик // 1087462

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх