Гидропривод

 

1. ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесшто ковой полостями, сообщенными через четырехлинейный распределитель с источником питания и сливом, дрос сель быстрых ходов, установленный в напорной линии, и подпорный клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью, подключенной к первой линии распределителя, причем беспггоковая полость гидродвигателя связана со второй линией распределителя через тормозной клапан и параллельно установленный ему регулятор скорости, а выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, к входу которого подключен тормозной клапан, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик , привод снабжен дополнительно гидроуправляемым клапаном давления, вход которого подключен к выходу подпорного клапана, а выход - к первой линии распределителя, причем пружинная полость клапана давления подключена к второй линии распределителя , а полость управления - к входу дросселя быстрых ходов. .2. Гидропривбд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен замедлительным клапаном, выполненным в виде параллельно установленных обратного клапана и дросселя, установленным в линии связи выхода подпорного клапана с входом обратного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А..SU, 11 725

4(51) F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ. 2. Гидропривод по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен .замедлительным клапаном, выполненным в виде .параллельно установленных обратного клапана и дросселя, установленным в линии связи выхода подпорного клапана с входом обратного клапана.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3292881/25-06 (22) 27 ° 05.81 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) А.В.Савин (71) Филиал Иосковского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62.82(088;8) . (56) 1. Врон Л.С. и Тартаковский Ж.3.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. M.

"Машиностроение", 1974, с. 119, рис. 78.

2. Авторское свидетельство СССР № 1000615, кл. F 15 В 11/04, 1980.. (54) (51) 1. ГРЩРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через четырехлинейный распределитель с источником питания и сливом, дроссель быстрых ходов, установленный в напорной линии, и подпорный клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью, подключенной к первой линии распределителя, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана со второй линией распределителя через тормозной клапан и параллельно установленный ему регулятор скорости, а выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, к входу которого подключен тормозной клапан, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, привод снабжен дополнительно гидроуправляемым клапаном давления, вход которого подключен к выходу подпорново клапана, а выход — к первой линии распределителя, причем пружинная полость клапана давления подключена к второй линии распредели- I теля, а полость управления — к входу дросселя быстрых ходов.

1 1

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения, а именно к гидроприводам подачи металлорежущих станков.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель, рабоче полости которого связаны через распределитель

Ф с источником питания и сливом, регулятор скорости, тормозной и подпорный клапана и дроссель быстрых

-ходов (1).

Однако данный гидропривод харак-. теризуется тем, что в конце торможения гидродвигателя возможно резкое возрастание давления перед тормозным клапаном (в штоковой полости гидродвигателя), что при соединении. бесштоковой полости гидродвигателя со сливом может вызвать резкое движение вперед гидродвигателя.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через четырехлинейный распределитель с источником питания и сливом, дроссель быстрых ходов, установленный в напорной линии, и подпорный клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью, подключенной к первой линии распределителя, причем бесштоковая полость гидродвигателя связан со второй линией распределителя через тормозной клапан и параллельно установленный ему регулятор скорости, а выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, к входу которого подключен тормозной клапан (2 j.

Однако при переключении гидро— привода на рабочую подачу механическим переключением тормозного клапана, в момент переключения возможны забросы давления в системе, что снижает точность настройки привода и его надежность.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик привода.

Поставл"иная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через четырехлинейный распределитель с источником питания и сливом, дроссель быстрых ходов, установленный в напорной линии, и подпорнвй клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью, подключенной:к первой ли" нии распределителя, причем бесштоко\

137258 вая полость гидродвигателя связана с второй линией распределителя через тормозной клапан и параллельно установленный ему регулятор скорости, а выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, к входу которого подключен тормозной клапан снабжен дополнительным гидроуправляемым клапаном

10 . давления, вход которого подключен к выходу подпорного клапана, а выход — к первой линии распределителя, причем пружинная полость клапана давления подключена к второй линии распределителя, а полость управления — к входу дросселя быст-. рых ходов, и снабжен замедлительным клапаном, выполненным в виде параллельно установленных обратного клапана и дросселя, установленным в ли нни связи выхода подпорного клапана с входом обратного клапана.

На чертеже приведена схема предлагаемого ..гидропривода.

Гидропривод содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесштоковой полостями 2 и 3, источник 4 питания, регулятор 5 скорости, распределитель

6, дроссель 7 быстрых ходов, тормозной клапан 8, слив 9, клапан 10 давления, эамедлительный клапан 11, включающий параллельно установленные обратный клапан 12 и дроссель 13, обратные клапаны 14-17 и подпорный клапан 18.

Источник 4 питания связан напор-, ной линией 19 через дроссель 7 быстрых ходов с распределителем 6. Штоковая полость 2 связана через гидро40 линию 20, подпорный клапан 18, выход

21 которого подключен линией 22 свя-, зи через замедлительный клапан 11 к входу 23 обратного клапана 14, который связан линией 24 с бесштоковой полостью 3 гидродвигателя 1 °

Кроме того, выход 21 клапана 18 подключен к входу 25 клапана 10 давления, выход 26 которого связан с первой линией 27 распределителя 6, причем к этой же линии подключена через обратный клапан 16 и штоковая полость 2 гидродвигателя 1, связанная также через обратный клапан 17 с напорной линией 19. йтокая полость

2 гидродвигателя 1 подключена к входу 28 подпорного клапана 18. Бесштоковая полость 3 соединена через линию 24 и параллельно установленные обратный клапан 15 и тормозной

17 г7

ВНИИПИ Заказ 10495/26 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 з 11 клапан 8 и регулятор 5 скорости с второй линией 29 распределителя 6, выполненного четырехлинейным.

Клапан 10 давления имеет пружинную и управляющую полости 30 и 31, причем пружинная полость 30 подключена к второй линии 29 распределителя 6, а управляющая полость 31 — к входу 32 дросселя 7 быстрых ходов.

Гидропривод работает следующим образом.

При быстром подводе рабочая жидкость поступает в полость 3 от источника 4 питания через распределитель 6 и тормозной клапан 8, а также из полости 2 гидродвигателя в полость 3 через обратйый клапан

17 и через подпорный клапан 18. При этом осуществляется диААеренциальная схема подключения гидродвигателя 1

37258 4 к источнику 4 питания. В этом случае клапан 10 закрыт, так как поток рабочей жидкости на дросселе 7 создает соответствующий перепад.

При срабатывании тормозного клапана 8 происходит изменение (уменьшение) потока через дроссель 7, что вызывает открытие клапана 10 давления. Это обеспечивает соединение полости 2 гидродвигателя 1 со сливом

9 и гицродвигатель 1 переходит на рабочую подачу.

Замедлительный клапан 11 обеспе-. чивает сглаживание возможного падения давления в полости 3 гидродвигателя при соединении полости 2 со сливом 9.

Таким образом, гидравлическое управление клапаном 1О обеспечивает плавный переход работы гидропривода на рабочую подачу.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх