Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана

 

ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий гидроцилиндры перемещения первой и второй подвижных секций стрелы, сообщенные посредством распределителей с механическим и электромагнитным управлением , напорного и обратных клапанов с насосом и баком, и гидрозамок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен фиксаторами положения первой подвижной секции относительно неподвижной секции, выполненными в виде гидроцилиндров, управляющие полости которых соединены через двухпозиционный распределитель с электромагнитным управлением с линией между распределителем с механическим управi лением и штоковой полостью гидроцилиндра первой подвижной секции стрелы СО и с баком, при этом поршневые полости гидроцилиндров первой и второй С секций стрелы соединены линией, на которой установлены гидрозамок, напорный и обратный клапаны.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 66 С 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flOДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3420300/27-11 (22) 09.04.82 (46) 07..02.85. Бюл. 9 5 (72) В.П.Сапогов, В.И.Иванов, Н.В.Бисягин и О.А.Смирнов (71) Специальное конструкторское бюро .краностроения Производственного объе.динения "Автокран" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Смирнов О.Аер Вдовина Т.Сер

Савельев В.П. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. M., ЦНИИТЭСтроймаш, 1977, с. 11, рис. 3.

2. Смирнов О.А. Гидравлический кран КС-6471.-Безопасность труда в промышленности, 1981, Ф 6, с. 4042, рис. 2 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ

САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий гидроцилиндры перемещения первой и вто.,60„„11 381 A рой полвижных секций стрелы сообщенные посредством распределителей с механическими электромагнитным управлением, напорного и обратных клапанов с насосом и баком, и гидрозамок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен фиксаторами положения первой подвижной секции относительно неподвижной секции, выполненными в виде гидроцилиндров, управляющие полости которых соединены через двухпозиционный распределитель с электромагнитным управлением с линией между распределителем с механическим управлением и штоковой полостью гидроци- @ линдра первой подвижной секции стрелы и с баком, при этом поршневые полости гидроципиидров первой и второй Се секций стрелы соединены линией, на которой установлены гидрозамок, на- Я порный и обратный клапаны.

1138381

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стреловых самоходных кранов.

Известен гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана, содержащий насос, гидроцилиндры подвижных секций стрелы, распределители с механическим и электромагнитным управлением, гид- 1О розамки, клапаны, фильтр, бак и линии (1) .

Наиболее близким к изобретению является гидропривод механизма, изменения длины телескопической стрелы 15 самоходного крана, содержащий гидроцилиндры перемещения первой и второй подвижных секций стрелы, распределитель с механическим и электромагнитным управлением, напорный и обратный 2О клапаны, гидрозамок, насос и бак P2) .

Недостаток известных гидроприводов состоит в том,что подвод жидкости к гидроцилиндру второй подвижной секции телескопической стрелы производится 25 с помощью длинного (до 10 м) шланга, наматываемого на шланговый барабан автоматически. Это снижает надежность и технические характеристики гидропривода и усложняет его конст- 3О рукцию из-за наличия сложных в изготовлении длинного шланга высокого давления и шлангового барабана, значительного износа шланга при намотке и сматывании с барабана.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Укаэанная цель достигается тем, что гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоход-4О ного крана, содержащий гидроцилиндры перемещения первой и второй подвижных секций стрелы, сообщенные посредством распределителей с .механическим и электромагнитным управлением, на- 45 порного и обратных клапанов с насосом и баком, и гидроэамок, снабжен фиксаторами положения первой подвижной секции относительно неподвижной секции, выполненными в виде гидроцилиндров, управляющие полости которых соединены через двухпозиционный распределитель с электромагнитным управлением с линией между распределителем с механическим управлением 55 и штоковой полостью гидроцилиндра первой подвижной секции стрелы и с баком, при этом поршневые полости гидроцилиндров первой и второй секции стрелы соединены линией, на которой установлены гидрозамок, напорный и обратный клапаны.

На чертеже представлена схема гидропривода механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана.

Гидропривод содержит насос 1 от которого жидкость поступает по напорной линии 2 к распределителю 3 с механическим управлением. В бак 4 жидкость поступает по сливной линии

5 через фильтр 6. Параллельно напорной линии 2 насоса установлен предохранительный клапан 7, управление которым производится с помощью распределителя 8 с электромагнитным управлением. На электромагнит распределителя 8 воздействуют приборы безопасности, установленные на кране.

Распределитель 3 линиями 9 и 10 соединен с гидроцилиндром 11 первой подвижной секции телескопической стрелы. На линии 9 установлены обратный 12 и тормозной 13 клапаны.

Штоковая полость гидроцилиндра 11 соединена линией 14 со штоковой полостью гидроцилиндра 15 второй подвижной секции телескопической стрелы. От поршневой полости гидроцилиндра 11 отходит линия 16, на которой установлен обратный клапан 17, напорный клапан 18 и гидрозамок 19, управление которым производится от линии 10. Гидроцилиндры 20 и 21 фиксаторов соединены линией 22 через распределитель 23 с электромагнитным управлением в одной из его позиций с линией 10, а в другой позиции— с баком 4. Поршневая полость гидроцилиндра 15 линией 24 соединена с обоатным 17 и напорным 18 клапанами.

При нейтральном положении золотника распределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной линии 2 поступает в распределитель 3 и далее по сливной линии 5 через фильтр 6 направляется в бак 4. Линии 9 и 10 перекрыты золотником распределителя 3.

Подвижные секции телескопической стрелы не перемещаются.

При выдвижении подвижных секций телескопической стрелы золотник распределителя 3 перемещают вверх и жидкость от насоса 1 по напорной линии 2 подается к распределителю 3, 11383

Таким образом происходит поочередное перемещение подвижных секций стрелы без применения длинных шлангов и шланговых баоабанов.

Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого гидропривода механизма изменения длины телескопической стрелы состоит в повышении надежности, улучшении технических характеристик гидропривода и упрощении его конструкции.

3 далее по линии 9 через обратный клапан 12 направляется в поршневую полость гидроцилиндра 11 первой подвижной секции. Шток гидроцилиндра 11 соединен с основной неподвижной секцией телескопической стрелы, а гильза — с первой подвижной секцией. Напорный клапан 18 препятствует прохождению жидкости из линии 16 в линию 24 и гидроцилиндр 15 второй подвижной 10 секции. Происходит выдвижение только первой подвижной секции до крайнего выдвинутого положения. Затем автоматически включаются гидроцилиндры 20 и 21 фиксаторов и первая подвижная секция автоматически фиксируется относительно основной неподвижной секции. При этом электромагнит распределителя 23 находится под напряжением. Распределитель 23 смещен в щ нижнюю позицию и соединяет линии 10 и 22 между собой.

После фиксации первой подвижной секции относительно. основной неподвижной секции давление в линии 16 растет, напорный клапан 18 открывается и жидкость из линии 16 проходит в линию 24 и далее направляется через гидрозамок 19 в поршневую полость гидроцилиндра 15 второй подвижной Зо секции. Шток гидроцилиндра 15 соединен с первой подвижной секцией, а гильза — с второй йодвижной секцией, и происходит выдвижение второй подвижной секции.

При втягивании подвижных секций телескопической стрелы золотник распределителя перемещают вниз. Жидкость от насоса 1 по напорной линии

2 поступает в распределитель 3 и далее по линии 10 направляется в штоковые полости гидроцилиндров 11 и 15.

Ввиду того, что первая подвижная секция зафиксирована относительно основной неподвижной секции, перемещается только гильза гидроцилиндра 15 и происходит втягивание второй подвижной секции. Из поршневой полости гидроцилиндра 15 жидкость проходит через гидрозамок 19 в линию 24 и далее через обратный клапан 17 по линии 16 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 11. Через шток гидроцилиндра 11 и тормозной клапан

13 жидкость по.линии 9 поступает в распределитель 3 и далее по сливной . линии 5 через фильтр 6 сливается в бак 4.

После того, как вторая подвижная секция будет втянута до конца, машинист крана снимает напряжение с электромагнита распределителя 23, который перемещается в верхнюю позицию. Штоки гидроцилиндров 20 и 21 фиксаторов под действием пружин перемещаются вниз и основная неподвижная и первая подвижная секции стрелы расфиксируются. Жидкость по линии 14 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 11 и происходит втягивание первой подвижной секции.

1138381

Заказ 10626/17 Тираж 804

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Преображенская

Реликтов И. Деэбак Техвед g.Ïaðîöàé Корректор О. Луговая

Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх