Гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА , имеющим тормозной шкив, содержащая гидроцилиндр с полостью растормаживания , кинематически связанный с тормозным шкивом, нерегулируемый насос, гидропривод управления, сообщенный с полостью растормаживания гидроцилиндра. и сливной бак, отлачающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения веса и габаритов системы путем упрощения ее конструкции, полость растормаживания гидроцилиндра сообщена со сливным баком посредством двух параллельных гидролиний, первая из которых снабжена последовательно установленными гидроуправляемым двухходовым распределителем и напорным клапаном, а вторая - регулятором потока и кинематически связанным с тормозным шкивом дополнительным насосом, нагнетательная полость которого сообщена со сливным баком, а полость гидроуправления распределителя подсоединена к второй гидролинии, при этом гидроцилиндр выполнен одностороннего действия. (Л оо 00 сд ел

„„ЯЦ„„ 1138550

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4сю F 15 В 11 04

f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3570157/25-11 (22) 23.03.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) С. М. Кравчук, П. А. Липчак и С. С. Павлов (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3383079/06, кл. F 15 В 11/04, 07.01.82. (54) (57) ГИДРАВ,ПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОР-

МОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, имеющим тормозной шкив, содержащая гидроцилиндр с полостью растормаживания, кинематически связанный с тормозным шкивом, нерегулируемый насос, гидропривод управления, сообщенный с полостью растормаживания гидроцилиндра, и сливной бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения веса и габаритов системы путем упрощения ее конструкции, полость растормаживания гидроцилиндра сообщена со сливным баком посредством двух параллельных гидролиний, первая из которых снабжена последовательно установленными гидроуправляемым двухходовым распределителем и напорным клапаном, а вторая— регулятором потока и кинематически связанным с тормозным шкивом дополнительным насосом, нагнетательная полость которого сообщена со сливным баком, а полость гидроуправления распределителя подсоединена к второй гидролинии, при этом гидроцилиндр выполнен одностороннего действия.

1138550

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к устройствам грузовых механизмов с дистанционным управлением тормозом.

Известна гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма, имеющим тормозной шкив, содержащая подпружиненный гидроцилиндр с полостью растормаживания, кинематически связанный с тормозным шкивом нерегулируемый насос, гидропривод управления, сообщенный с полостью растормаживания гидроцилиндра и сливной бак (1) .

Недостаток известной системы заключается в низкой надежности ее работы, в значительном весе и габаритах.

Цель изобретения — повышение надежности в работе системы и уменьшение ее веса и габаритов путем упрощения ее конструкции.

Цель достигается тем, что в гидравлической системе дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма, имеющим тормозной шкив, содержащей гидроцилиндр с полостью растормаживания, кинематически связанный с тормозным шкивом нерегулируемый насос, гидропривод управления, сообщенный с полостью растормаживания гидроцилиндра, и сливной бак, полость растормаживания гидроцилиндра сообщена си сливным баком посредством двух параллельных гидролиний, первая из которых снабжена последовательно установленными гидроуправляемым двухходо вым распределителем и напорным клапаном, а вторая — регулятором потока и кинематически связанным с тормозным шкивом дополнительным насосом, иагнетательная полость которого сообщена со сливным баком, d полость гидроуправления распределителя подсоединена к второй гидролинии, при этом гидроцилиндр выполнен одностороннего действия.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма.

Гидросистема включает в себя гидроцилиндр 1 тормоза односторонне о действия, шток 2 которого соединен с тормозной лентой 3, охватывающей тормозной шкив 4.

Полость 5 ра тормаживания гидроцилиндра 1 сообщена с гидроприводом управления, включающим в себя соединенный с баком 6 насос 7, который последоватально соединен с электромагнитнь м распределителем 8, а параллельно — — с соединенным с баком 6 напорным клапаном 9. Кооме того, полость5 гидроцилиндра 1 соединена с баком 6 через две параллельные гидролинии, в первой из которых установлены последовательно гидроуправляемый дву хходовой распределитель 10 и напорный клапан 11, à во вто5

55 рой — регулятор потока 12 и кинематически связанный с тормозным шкивом 4 насос 13, Нагнетательная полость насоса 13 соединена с баком 6, а полость гидроуправления 14 распределителя 10 подсоединена к второй гидролинии между регуляторами 12 потока и насосом 13. В гидроцилиндре 1 имеется тормозная пружина 15, а в распределителе 10 — пружина 16 возврата. Контроль давления в гидросистеме осуществляется по манометру 17.

Гидросистема работает следующим образом.

При нахождении распределителя 8 в исходном положении насос 7 подает рабочую жидкость через напорный клапан 9 в бак 6.

При включении распределителя 8 в рабочее положение рабочая жидкость насосом 7 подается в полость 5 гидроцилиндра 1 и через регулятор 12 потока в полость 14 распределителя 10, а также к насосу 13, который перекачивать рабочую жидкость в бак 6 не может, так как кинематически соединен с заторможенным пружиной 15 тормозным шкивом 4.

При достижении невысокого давления (15 — 20 кгс/см ) настройки напорного клапана 11 происходит сжатие пружины 16 и переключение распределителя 10. Поступление рабочей жидкости " напорному клапану 11 прекращается, в результате чего давление в напорной магистрали насоса 7 увеличивается до срабатывания напорного клапана 9 (110 — 120 кгс/см ) . .При этом в гидроцилиндре 1 сжимается пружина 15 и с помощью штока 2 происходит ослабление натяжения ленты 3.

Механизм (не показан), соединенный с тормозным шкивом 4, начинает вращаться, а вместе с ним начинает вращаться насос 13, перекачивая поступающую к нему через регулятор 12 потока от насоса 7 рабочую жидкость в бак 6. Частота вращения механизма возрастает и вместе с ним возрастает частота вращения насоса 13, который при этом перекачивает в бак 6 все большее количество рабочей жидкости. Однако регулятор !2 потока отрегулирован на пропуск определенного количества рабочей жидкости при полном использовании которого насосом 13 происходит снижение давления в полости 14 распределителя 10, в результате чего последний под воздействием пружины переключается в исходное положение и направляет поток рабочей жидкости от насоса ? через напорный клапан 11 в бак 6.

При этом давление в напорной ветви насоса 7 и в полости 5 гидроцилиндра 1 снижается до давления настройки напорного клапана 11, в результате чего поужина 15 посредством штока 2 и тормозной ленты 3 производит подтормаживание тормозного шкива 4 и соединенного с ним механизма, 1138550

Составитель Л. Трофимчук

Редактор H. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10658/25 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ° и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 частота вращения которого уменьшается, а также уменьшается частота вращения соединенного с ним посредством шкива 4 насоса 13. Следовательно, количество перекачиваемой насосом 13 рабочей жидкости уменьшается и возникающий ее избыток приводит к возникновению давления в полости 14 распределителя 10, в результате чего последний, переключившись, перекрывает поступление рабочей жидкости к напорному клапану 11. Давление в полости 5 гидроцилиндра 1 вновь возрастает до давления настройки напорного клапана 9 и вновь начинается растормаживание шкива 4, цикл работы повторяется.

Таким образом, частота вращения шкива 4 и соединенного с ним механизма автоматически поддерживается в заданных пределах и зависит от устанавливаемого регулятором 12 потока количества рабочей жидкости, перекачиваемого насосом 13 в бак 6.

Изменяя регулятором 12 потока количество рабочей жидкости, обеспечивается регулировка скорости вращения механизма в процессе его работы.

Положительный эффект предлагаемого устройства состоит в том, что обеспечивается регулировка скорости вращения механизма в процессе его работы, что позволяет применять его в траловых лебедках и в других механизмах, где требуется изменение скорости вращения без остановки механизма.

Точность поддержания установленной скорости вращения зависит, в основном, от точности поддержания регулятором потока установленного расхода рабочей жидкости, и может изменяться в пределах около «-10% что в два раза превышает показатель базового объекта. Кроме того, предлагаемое устройство содержит в своем составе небольшое количество гидроаппаратов, что упрощает его, снижает вес и габариты, а также повышает надежность.

Гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма Гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма Гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх