Устройство для изготовления мостов автомобилей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ с картером для главной передачи из заготовки, в виде профиля коробчатого сечения с отверстиями , содержащее установленные перпендикулярно продольной оси профиля 3 зажимы в виде двух рычагов 1 с губками 2 и привода поворота рычагов, отличающееся тем, что поверхности губок, соответствующие средней части контура отверстия заготовки, и поверхности 5 губок, соответствующие средней части внутреннего чистового контура готовой детали, расположёны под углом 13° одна к другой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги 1 с внутренней и внешней сторон 10 и 11 выполнены цилиндрической формы и с взаимно перпендикулярными пазами 7 и 8 под выступы губок, причем концы рычагов 1 и губок 2 выполнены гребенчатой формы. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что зажимы снабжены сегментными вставками 12 и прижимными пластинами 13, W установленными с наружных сторон сегментов . со со ел оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 21 D 706 В 21 D 5390

Г=-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 158316 ГДР (21) 7772121/25-27 (22) 03.11.81 (31) WP В 21 D/227027 (32) 15.01.81 (33) ГДР (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Неуманн Бертрам, Вилфрид Мюллер, Хейнц. Хейнрих, Хенри Келер, Ханс-Йоахим

Фритц, Франк Траутманн и Волфрам Цшвейгерт (ГДР) (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 621.98.06 (088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ с картером для главной передачи из заготовки, в виде профиля коробчатого сечения с отверстиями, содержащее установленные перпендикулярно продольной оси профиля 3 заЛ „ 1139536 А жимы в виде двух рычагов 1 с губками 2 и привода поворота рычагов, отличающееся тем, что поверхности губок, соответствующие средней части контура отверстия заготовки, и поверхности 5 губок, соответствующие средней части внутреннего чистового контура готовой детали, расположены под углом 13 одна к другой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги с внутренней и внешней сторон 10 и 11 выполнены цилиндрической формы и с взаимно перпендикулярными пазами 7 и 8 под выступы губок, причем концы рычагов 1 и губок 2 выполнены гребенчатой формы.

3. Устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что зажимы снабжены сегментными вставками 12 и прижимными пластинами 13, установленными с наружных сторон сегментов.

1139536

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению осевых букс из профильного металла при помощи прессового оборудования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для изготовления мостов автомобилей с картером для главной передачи из заготовки в виде профиля коробчатого сечения с отверстиями, содержащее установленные перпендикулярно продольной оси профиля зажимы в виде двух рычагов с губками и привода поворота рычагов (патент ГДР № 155689, кл. В 21 D 53/90, 30.06.82).

Однако известное устройство характеризуется тем, что для формовки картера необходимы два таких устройства, низким качеством формовки в местах перехода от картера к коробчатой части моста и износом рабочих поверхностей рычагов.

Цель изобретения — обеспечение формовки картера моста на одном устройстве, повышение качества в местах радиусных переходов от картерной части к коробчатой и повышение производительности путем упрощения смены быстроизнашиваемых частей зажимов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления мостов автомобилей с картером для главной передачи из заготовки в виде профиля коробчатого сечения с отверстиями, содержащее установленные перпендикулярно продольной оси профиля зажимы в виде двух рычагов с губками и привода поворота рычагов, поверхности губок, соответствующие средней части контура отверстия заготовки, и поверхности губок, соответствующие средней части внутреннего чистового контура готовой детали, расположены под углом 13 одна к другой.

Рычаги с внешней и внутренней стороны выполнены цилиндрической формы и с взаимно перпендикулярными пазами под выступы губок, причем концы рычагов и губок выполнены гребенчатой формы.

Зажимы снабжены сегментными вставками и прижимными пластинами, установленными с наружных сторон сегментов.

На фиг. 1 показан разрез зажимов поперек оси заготовки в положении рычагов, соответствующем операции предварительной

I гибки картера; на фиг. 2 — то же, в положении рычагов, соответствующем операции окончательной гибки картера; на фиг. 3— зажимы, вид сверху; на фиг. 4 — посегментные вставки и прижимные пластины, разрез.

Устройство для изготовления мостов состоит из двух зажимов, выполненных каждый в виде пары шарнирно связанных рычагов 1, на рабочих частях которых закреп лены сменные губки 2, на которых выполнены рабочие поверхности 4 по форме средней части контура отверстия заготовки 3, пред.ставляющей собой отрезок профиля коробчатого сечения, и рабочие поверхности 5, со1 ответствующие средней части внутреннего контура отверстия готового картера моста.

Поверхности 4 и 5 расположены под углом

6 одна к другой, равным 13 .

Рычаги 1 с внутренней 9 и внешней

10 стороны имеют цилиндрическую форму, а также пазы 7 и 8, расположенные под углом 90 друг к другу под выступы губок

2, причем пазы 7 расчитаны на восприятие усилий, а пазы 8 — моментов.

Концы рычагов 1 и губок 2 могут быть

25 выполнены гребенчатой формы, причем зубья 11 одного рычага входят в пазы другого рычага (фиг. 3). В рычагах 1 могут быть установлены сегментные вставки 12 (на фиг. 4 они показаны в рабочем положении).

На вставках 12 по бокам установлены прижимные пластины 13, Устройство работает следующим образом.

Вначале осуществляется предварительная формовка картера. Для этого зажимы раскрываются, подводятся к заготовке с блоков и рычаги смыкаются так, чтобы боковые стенки вместе с прилегающими к отверстию верхней и нижней стенок были установлены в рабочих поверхностях 4 губок.

После зажима заготовки осуществляют

4о гибку, Затем зажимы раскрывают, перемещают навстречу друг другу и смыкают рычаги так, чтобы указанные части заготовки установились в поверхности 5 губок. В таком положении губок осуществляют окончатель4 ную гибку картера.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по делам изобретений и патентов Германской

Демократической Республики.

1139536

1139536

12 15 Q

Составитель А. Красников

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 53/8 Тира)к 77 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления мостов автомобилей Устройство для изготовления мостов автомобилей Устройство для изготовления мостов автомобилей Устройство для изготовления мостов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при производстве деталей из прутка типа клемм рельсового скрепления, соединительных скоб и петель

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штампам для гибки ветви транспортной сетки из проволоки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для гибки в двух плоскостях стержневых заготовок, например при изготовлении штанг стабилизаторов автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления длинномерных профильных деталей малой кривизны

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из прутка типа клемм рельсового крепления

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности
Наверх