Устройство для вытрамбовывания котлованов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ , содержащее базовую Машину с установленной на -опоре стрелой, грузоподъемным механизмом, трос которого соединен с .захватом-, имеющим фиксатор в виде шарнирно соединенного с захватом рычага с ролйком на конце и направляющий конус, и трамбовку., отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , трамбовка снабжена шарнирно прикрепленньм к ее верхнему торцу и подпружиненным в радиальном направлении штоком с пазом в верхней части, а направляющий конус вьтолнен с прорезью и снабжен роликом, закрепленным йа горизонтальной оси со стороны , противоположной прорези и обращенной к .пазу штока, причем рычаг с роликом подпружинен и расположен в прорези конуса, а последний жестко соединен с захватом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) E 02 О. 3/046ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3528974/29-33 (22) 23.12.82 (46) 23.02.85. Бюл.11 7. (72) P.È.Æåðåáöîâ, В.Н.Сваровский. и А.С.Соловьев (71) Трест Р 40 "Строймеханизация"

Ордена Ленина Главзапстроя (53) 625.085(088.8), (56) 1.Авторское сивдетельство СССР

Ф 998639, кл. E 02 0 3/046, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДДЯ ВЫТРАИБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащее базовую

Машину с установленной на -опоре стрелой, грузоподъемным механизмом, трос которого соединен с .захватом-, имеющим фиксатор в виде шарнирно соеÄÄSUÄÄ 1141161 А диненного с захватом рычага с роли- ком на конце и направляющий конус, и трамбовку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, трамбовка снабжена шарнирно прикрепленным к ее верхнему торцу и подпружиненным в радиальном направлении штоком с пазом в верхней части, а направляющий конус выполнен с прорезью и снабжен роликом, закрепленным на горизонтальной оси со стороны, противоположной прорези и обращенной к пазу штока, причем рычаг с роликом подпружинен и расположен в прорези конуса, а последний жестко соединен с захватом.

Стрела 3 приводится гидросистемой

19 в рабочее положение. Грузоподъемным механизмом осуществляют подъем ,трамбовки 11. Сброс трамбовки 11 осуществляется рычагом 8, которыйпри контактировании с упором 27 выводит ролик 9 из .зацепления со штоком 12. Трамбовка Il с кареткой 25 свободно падает и вытрамбовывает котлован. Грузозахватный механизм 6 опускается вниз. Шток .12 входит в конус

10. Паз 13 штока 12 проходит ролик

15 конуса, и шток 12 при движении грузозахватного механизма 6 зажимается роликом 9 рычага 8, после чего начинается подъем трамбовки Il u цикл повторяется снова

Экономический эффект достигается за счет упрощения конструкции захвата трамбовки и сокращения времени ремонтных работ при одновременном увеличении надежности работы устройства. 1 114

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при вытрамбовывании котлованов для погружения свай.

Наиболее близким к предлагаемому

5 является устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину с установленной на опоре стрелой, грузоподъемным механизмом, трос которого соединен с захватом, имеюI щим фиксатор в виде шарнирно соединенного с захватом рычага с роликом на конце и направляющий конус, и трамбовку ()3.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вытрамбовывания котлованов, содержащем базовую машину с установленной на опоре стрелой, грузоподъемным механизмом, трос которого соединен с захватом; имеющим фиксатор в виде шарнирно соединенного с захватом рычага с роликом на конце и направляющий конус, и трамбовку, последняя снабжена шарнирно прикрепленным к ее верхнему торцу и подпружиненным в радиальном направлении штоком с пазом в верхней части, а направляющий конус выполнен с про- . резью и снабжен роликом, закрепленным на горизонтальной оси со стороны противоположной прорези и обращенной к пазу штока, причем рычаг с роликом подпружинен и расположен в прорези конуса, а последний жестко соединен с захватом.

На фиг.! схематично представлено устройство для вытрамбовывания котло-®О ванов, общий вид; на фиг.2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — . узел 1 на фиг.! (механизм сброса трамбовки).

Устройство для вытрамбовывания котлованов состоит из базовой машины I с установленной на опоре 2 стрелой 3 и грузоподъемным механизмом 4, трос 5 которого соединен с захватом

6, имеющим фиксатор 7 в виде шарнир- о но соединенного с захватом рычага 8 с роликом 9 на конце и.направляющий конус 10, трамбовки II., снабженной шарнирно прикрепленным к ее верхнему торцу и подпружиненным в радиальномг55

1161 2 направлении штоком )2 с пазом 13 верхнеи части а направляющии конус

10 выполнен с прорезью !4 и снабжен роликом 15,. закрепленным на горизонтальной оси 16 со стороны, противойоложной прорези 14 и обращенной к лазу 13 штока 12, причем рычаг с роликом 9 подпружинен и расположен в прорези конуса 10, а последний . жестко соединен с захватом 6 °

Механизм складывания частей мачты стрелы 3 состоит иэ гидроцилиндров 17 и 18, связанных с гидросистемой 19. Для упора мачты в транспортном положении служит стойка 20, а в рабочем — аутригеры 21. Для захвата сваи устройство имеет дополнительный трос 22 с грузоэахватным крюком

23. Для удержания трамбовки 11 в транспортном положении к стреле 3 крепится упор 24. Трамбовка 11 жестко закреплена на каретке 25. Рычаг

8 вторым плечом 26 при сбрасывании трамбовки 11 контактирует с упором

27, установленным с возможностью вывода его иэ прорези в мачте стрелы 3 тросом 28, при опускании которого упор 27 за счет пружины 29 может поворачиваться вокруг оси 30 °

Устройство работает следующим образом.

1141161

Фиг. 2

ll4ll6l

ЩЩЦПИ Заказ 458/24 ТиРжк 649 - ПОФ3иеаое фядяяя Шщ дфффя 3 ° 3 е умз ОфОд ° 7й б НР ®к ®а э

Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1135841

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх