Компрессор

 

1. КОМПРЕССОР, содержащий корпус, расположенные в нем 11аправпяющие и рабочие попатки и устройство дпя регулирования радиального зазора между корпусом и рабочими попатками с датчиком обратной связи, отличающий .с я тем, что, с цепью повышения надежности, устройство выполнено в виде размещенных в корпусе над рабочими попатками копец, в каждом из которых ъыпопнены с образованием пепестков прорези , и механизма дпя радиального перемещения лепестков копьца. 2.Компрессор по п. 1, отличающий с я тем, что обращенные одна к другой поверхности копец и корпуса вь1полнень коническими, а кольца установлены с возможностью осевого перемещения и снабжены силовым приводом. 3.Компрессор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что направляющие лопатки закреплены на кольцах и снабжены каждая продольным сквозным каналом, . подключенным к датчику обратной связи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЦ ПУБЛИК (19) (П) 3(д) F 04 D 29/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2799205/25-06 (22) 18.07,79 (46) 30.05.83. Бюл. )В 20 (72) О. Н.Антонов (53) 621.515 (088.8) (56) 1. Патент С1ИА Ия. 3583824, кл. 416»39, опублик, 1973.

2. Патент Вепикобритании

) В 1248198, кл. F 1 Т, опублик. 1969. (54)(57) 1. КОМПРЕССОР, содержащий корпус, раопопоженные в нем направляющие и рабочие попатки и устройство для регупирования радиального зазора между корпусом и рабочими попатками с датчиком обратной связи, о т п и ч а ющ и и .с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство выпопнено в виде размещенных в корпусе над рабочими попатками колец, в каждом иэ которых выполнены с образованием лепестков проре эи, и механизма для радиального перемещения лепестков копьца.

2. Компрессор по п. 1, о т п и ч аю шийся тем, что обращенные одна к другой поверхности колец и корпуса выпопнены коническими, а копьца установпены с возможностью осевого перемещения и снабжены силовым приводом.

3. Компрессор по п. 1, о т л. и ч аю шийся тем, что направпяющие попатки эакреппены на копьцах и снабжены каждая продопьным сквозным каналом, . подкпюченным к датчику обратной связи, 1020649

Изобретение относится к энергетичеокому машиностроению и может быть испоньзовано в осевых компрессорах.

Известен осевой компрессор, содержащий корпус с расположенными в нем направляющими и рабочими лопатками и устройство дня регулирования радиального зазора между корпусом и рабочими лопатками, в котором радиапьный зазор регулируют эа счет тепловых деформаций элементов корпуса соответствующим подбором материала Ротора и корпуса и теплового режима охлаждения Pl j.

Однако в указанном устройстве отсутствует обратная связь между команд1 ным сигналом дпя подогрева или охлаждения деталей корпуса и величиной фактического радиального зазора, что не по-. зволяет учесть при регулировании внияtme таких факторов, как небнагоприят-! ное сочетание допусков на изготовнение, вытяжку и понзучесть матернана и др, снижая тем самым надежность.

Наибонее бнизким к преднагаемому является компрессор,содержащий корпус, 2 расположенные в нем направляющие и рабочие нопатки и устройство дня регунирования радиального зазора между корпусом и рабочими лопатками с датчиком обратной связи (2 )..

Однако в известном компрессоре не- обходимо иметь системы хоподного и горячего воздуха, причем поснедний нару« шает нормальную газодинамическую рабо- тоспособность компрессора, а холодный воздух, отбираемый из первых ступеней, ие может быть выпущен в проточную часть из-за низкого его давления, что уменьшает эффективность системы тепноврго регулирования, снижая тем самым 4 надежность.

Цепь изобретения - повышение надежности.

Укаэанная цепь достигается тем, что в компрессоре, содержащем корпус, рас- 4 поноженные в нем направляющие и рабочие лопатки и устройство дня регунирования радиального зазора между корпусом и рабочими нопатками с датииком обратной связи, устройство выполнено в виде размещенных в корпусе над рабочими попатками конец, в каждом из которых выполнены с образованием лепестков прорези, и механизма дпя радиального перемещения непестков кольца. 5

Обращенные одна к другой поверхности колец и корпуса выпопнены коническими, а кольца установнены с возмо>кностьк осевого перемещения и снабжены синовым приводом.

Направляющие нопатки эакрепнены на кольцах и снабжены каждая продольным сквозным каналом, поцкнюченным к датчику обратной связи.

На фиг. 1 показан компрессор, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — раэ0 вертка кольца, регунирующего радиан ный зазор; на фиг. 3 - вариант выпонне ния компрессора с коническими поверхностями колец, частичный продольный разрез, Компрессор содержит корпус 1, раоположенные в нем направняюшие и рабочие лопатки 2 и 3 и устройство дня регулирования радиального зазора между корпусом 1 и рабочими лопатками 3 с датчиком 4 обратной связи. Устройство дня регулирования радиального зазора вв поннено в виде размещенных в корпусе 1 над рабочими лопатками 3 конец 5, в кажцом иэ которых выполнены с образованием лепестков 6 прорези 7, и меха5 низма 8 дня рацианьного перемещения лепестков 6 кольца 5. Обращенные одна к другой поверхности колец 5 и корпуса

1 могут быть выполнены коническими.

Кольца 5 установнены с возможностью

0 осевого перемещения и снабжены синовым приводом 9. Направляющие лопатки

2 закреплены на коньцах 5 и снабжены каждая продольным сквозным кананом 10, подкнюченным к датчику 4 обратной свя5 эи, который может быть выпоннен эпектрическим ини пневматическим.

При измене.нии величины радианьного зазора между корпусом 1 и рабочими лопатками 3 в снучае выполнения дат0 чика 4 обратной связи электрическим последний вырабатывает сигнан, который приводит-в действие механизм 8 для радиального перемещения лепестков 6 кон

tta 5, причем изменение радианьного раз5 мера кольца 5 происходит за счет деформации перемычек между лепестками 6.

При леремешении конец 5 в осевом на»правлении относитеньно корпуса 1 за счет взаимодействия их конусных поверх0 ностей происходит радиапьное сжатие ини расширение колец 5 до восстановления первоначальной величины радиального зазора. В свою очередь, продольные сквозные кананы 10 в направляющих лопатках 2 подключены к датчику 4 обратной связи, выполненному пневматическим, бнагоцаря чему осуществляется обратная связь

Радианьного перемещения колец 5 с радиальным зазором (при его увеличении з 1020649 .. 4 давление в каналах 10 падает, при умень- ний рабочих лопаток о корпус как на шенин — увеличивается) . стапионарных, так и переходных режимах, Такое выполнение компрессора позво-,существенно увеличить быстродействие ляет осуществить его работу с минималь- устройства и тем самым повысить наными радиальными зазорами без задева- > аежность.

1 02064 9

Составитель С. Гуров

Редактор А.. Лежнина Техред Ж,Кастелевич Корректор А фереии

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, уп. Проектйая, 4

Заказ 3871/32 Тираж 665

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

3.13035, Москва, Ж-35, Подпиеиое комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Компрессор Компрессор Компрессор Компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к рабочим колесам центробежных вентиляторов

Насос // 894216

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх