Насос

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«i>894216 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060280 (21) 2909593/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 3 Q128 1. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30. 12. 81 (51)М. Кл.з

F 04 D 29/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 671 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.A. Вахрамов, Э. Г. Новинский и В. М. Попов (21) Заявитель (54) НАСОС. Изобретение относится к насосост роению и может быть использовано при проектировании центробежных насосов.

Известен насос, содержащий корпус с крьтакой, имеющей горловину с фланцем, установленное в корпусе на валу рабочее колесо, подшипники с подвижными и неподвижными частями и узел уплотнения (1) .

Недостатком такого насоса является невозможность осмотра ремонта и замены нижнего подшипника беэ разборки верхнего подшипника. Это приводит к увеличению сроков монтажа и демонтажа насоса. Кроме того, блочный демонтаж нижнего подшипника можно проводить не полностью и подвижная часть

его после демонтажа останется закрепленной на валу.

Цель изобретения — сокращение вре- 2О мени монтажа и демонтажа подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит обечайку с фланцем, прикрепленным к фланцу горловины, и узел уплотнения закреплен на противоположном фланцу торце обечайки, а концентрично валу закреплена втулка, образующая с обечайкой кольцевую камеру, н подшипники размещены в последней,, -ЗО

1 причем их подвижные части закреплены на втулке, а неподвижные — в обечайке.

На чертеже представлен предлагаемый насос, продольный разрез.

Насос содержит корпус 1 с крышкой 2, имеющей горловину 3 с фланцем 4, установленное в корпусе на валу 5 рабочее колесо 6, подшипники подвижными и неподвижными частями, соответственно 7 и 8, и узел 9 уплотнения. Насос дополнительно содержйт эбечайку 10 с фланцем 11, прикрепленным к фланцу 4 горловины 3, и

/зел 9 уплотнения -закреплен на протироположном фланцу 11.торце 12 обечарки 10, а концентрично валу 5 закреппена втулка 13, образующая с обе чайкой 10 кольцевую камеру 14, и под" шипники. размещены в последней .причем их подвижные части 7 закреплены на втулке 13, а неподвижные части 8 в обечайке 10.

Демонтаж насоса производится следующим образом.

Демонтируется узел 9 уплотнения.

После этого демонтируется обечайка 10 с втулкой 13 и подшипники с подвижными и неподвижными частями 7 и 8

894216

ВНИИПН Заказ 11423 j54 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Процесс монтажа производится в обратной последовательности.

Расположение подшипников в обечайке 10 обеспечивает сохранение их соосности после демонтажа, монтажа или замены узла 9 уплотнения.

Такое выполнение предлагаемого насоса позволяет обеспечить сокращение времени монтажа и демонтажа почти в два раза rio сравнению .с известной конструкцией насоса.

Формула изобретения

Насос, содержащий корпус. с крышкой имеющей горловину с фланцем, установленное в корпусе на валу рабочее колесо, подшипники с подвижными и не.подвижными частями и узел уплотнения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения времени монтажа и демонтажа подшипников, насос дополнительно содержит обечайку с фланцем, прикрепленным к фланцу горловины, и узел уплотнения закреплен на противоположном фланцу торце обечайки, а концентрично валу закреплена втулка, образующая с обечайкой кольцевую камеру, и подшипники размещены в по следней, причем их подвижнйе части закреплены на втулке, а неподвижные в обечайхе. I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

Р 591б18, кл. F 04 D 29/08, l978,

Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх