Устройство для намотки полотна в рулон

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛОТНА В РУЛОН, содержащее консольно смонтированный в поворотном корпусе приводной вал, втулку, установленную на валу, барабан, выполнен21 22 .T-fr-: - :::.v- i7s:i2s w 3 7E35s:r-s-sH:- 5S:;« ный из набора планок, шарнирно связанных со втулкой посредством рычагов , приспособление для изменения диаметра барабана, имеющее опорное кольцо, связанное с планками посредством поводков, и механизм осевого перемеи;ения барабана, включающий связанные посредством зубчатого зацепления с приводными шестернями толкатели, один из которых соединен С.О втулкой, а другой - с. опорнь кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы,- приводные шестерни разнецгены в поворотном корпусе, причем одна из шестерен n ieeT смонтированный коаксиально внутри нее ползун , шарнирно связанный с остовом устройства посредством рычага, а кажд,ь1й из толкателей связан в соответствующей шестернер с образованием передачи винт - гайка. fiPyg.

СО"ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТДЕНКЫй ИОМИтЕт СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ - И:;11 И ОТг(РЫТИЙ (21) 3648464/28-12 (22) 30.09.83 (46) 28.02.85. Бюл. - 8 (72) А.И. Щеголев И,Р. Зельдин и Г.H. Ильин (71) Ивановский научно исследовательский зкспериментальпо-конструкторский»»аш»»ностроител»и(ый институт (53) 677.057(088.8) (56) 1. Коньков /.È, и i,p Оборудование отделочного производства текстильной промышленности. N., Легкая индустрия", 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 82l366, кл. 8 65 II. 1I9/22, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НА 10ТКИ ПОЛОТНА В РУЛОН содержащее консольно смонтированный в поворотном корпусе приводной вал, втулку, установленную нг валу, барабан, выполненный из набор планок, шарнирно связанных со втулкой посредством рычагов, приспособлен;е для изменения диаме-..ра барабана, имеющее опорнос кольцо, связанное с планками по— средством поводков, и механизм осевого перемещения барабана, включающий связанные посредством зубчатого зацепления с приводными шестернями толкатели, один из которых соединен со втулкой, а другой — с опорным кольцом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,. приводные шестерни размещены в поворотном корпусе, причем одна из шес-ерен имеет смонтированный коаксиаль»»о внутри »»се пол-зун. шарнирно связанный с остовом устройства посредстьом рычага,. а каждый из толкателей связан в соответствукщей шестерней с образованием передачи винт — гайка.

К! >r) Р Е ТЕ Н (1Е Отl!O Ñ)1 СS) К О(>((>Удо

Ван)сю ОтделОчнОГO >IpOHЗВОдcTI>а T(к

СТИПС,НОй Прс)>МЬ(С(т)ЕННОСти И !(0))(ЕТ б ы т ь ) I c I; c> H I> B (3 II >1 H 0 В > ) 1) у и ., 0 т р,.(с я х промь())1)>Рнности, с 371занных .. Обработ—

Кой тхс(НЕ))от(0)Н!>(Х МВТЕР)IВЛСН.

ЬЗ(3ЕС-.НЫ Ус; Ройетва Дт-,-!;Ia?";,OTK}f полотна )3,,)!HIÎн с пр IBопом ру)ioиа во Гpaff(e::.ие (пери(!)ерH>Hеским и осеBbIN)

Г -) !.)Д)неко и. )п с T!II!e yc . T ;)0)!cтВа не

СО)(ЕРжат KOi (тРУКТ Ц>НЫХ ЭЛЕМЕнтоя.

0>>BC)I B l) I )3BI0Iii .TX CO!)IIÑ t) CHHC) КР СМОК 1! 0

ЛОТНа Пт)И = KÎ Намст);Е В РУЛО) ., ). С)этому кромки полотна !3 рулоне сме-

)ЦЕ П Ь! О Т Е I Л C: И T P-r(ст> и 0 Д P )! Г Д P p Г а И f! P И транспортировке рулона меха!)((чески

ПОВрЕЖД2ЮТ>, B СВЯЗИ С т(Е)! HF K fCV" рат:-)о намотанные рулоны Приходится

>перематывать вторично, Лзнс C ÒHO,>CTPOHCTBO )!ЛЯ НаМОТКИ

ПО->IОТНB 3 PУ. (ОН COP("=P)K!3@P-P УСТаНОВ леннь(й на галу барабан с, !>) )Полне)(в ный из;:а>.пора Г(ланОк > присп(со! л - нне дп; (зменения д иаме . р:l б; раб» )!е с О ПОЭ нь!и K 0(H!ьцом свя за)(!Нл» с пл апK(1 (И I ОСP 6(!(С»30- (ПОВОДКОВ>И I >

НИЗМО>. ОСЕ(-.ОГÎ Ппрpl r(ÇI>.,ÅHHH б;раба Па > предназна !енным для совмещения кроМОК > BK.. )0 -:ающим УСТаНОБЛЕHH JIO H c

Ва))у ко! Ден ",.ично опорному кол)>цу

ВТУЛКУ И -сон>(атЕЛИ. ОДИН ИЗ КОТОРЫХ посрецством подшип))ика связан с

ОПОР))Ь()! ) ОЛЬЦОМ а Д>)т:ГО)! С:0 втулкой,. При этом толкатели связаHb! С ПРИВОДОМ ПОСРЕ))с ТВОМ () „>0 аТО" (l реечного =-:BöpïëåíHB () . ()ЕДОСГатОК ДаННОГО УСТРОйСтва закл!Очается В том, .что ОНо сод:-. )æèT много кинематических звеньев с неизбежными ",азорами ме)сду:.;-:Ми

ПОЭТОМ т НЕДОСЧ аТО -(Но Н>С",С КИГ> Б T> B" боте.

ЦЕЛЬ ИЗОбратЕНИЯ вЂ”:: )Ь3(т!ЦЕ >ИЕ (адежности работы устройства BB с ет

УПРОЩЕНИЯ e(0 KOHCТРУК!.>(И.

Поставленная цепь )т(()стигается тЕМ, Чтс В УСтРОйетВЕ Дт(Я .-Гамотхи (-олотна в рулон, содержа це)-1 кснсольно смонтированный В поворотном корпусе приВОднОЙ Вал, Вту!)ку устa!>01 ленную на валу, барабан) вы)3(>)п(енный из набора планок. шарнирно с 3язанных со Втупкой посредством рычагов., присгособление,цля измерения диаметра барабана, име>вщее опорное кольцо связанное с планками г Осредством псводков, и механизм осевого

С !!> !l >:!,> t > !;I !H Il!! ) >i!i>

9 (. ..с >:l (llir!r !! > ) >(>!3(> ° > (с f с)С>)

", т):; )> Е 1 1)!я С. )! РИ Н,,1):»! .): )IIE r:1. (!1) I! >1 i!

Т . :iS," С iи> );fit; !!:3 К()тr); 1.(Х ". (, :(! т:ЕП . >)ТУ)IКО)1, >! IP ..i О): — Г ())с )))i!)>)M

Кî i с> с )".. ); Рl(: >О fi )Г,)!ЕСТPr)1>i! > i,!(ill! ) >i» l) r10 >)т >)() i i() > с сс! > р>т „r >- ст » : !I r

0(11>;.. I ) т!)С Стс*(301! >)i. (.,:1)0! :IP(>— с

>3 il,i)fbi)! КОВКС)!(1 (т>> с Вll) . >1(! .r. »сс

1б -)i!>!., >паРНИ.-!o спя 3ан. (ыи 0()тo, >.;о-. м.;

У Т > ОйC UH !iC) .. ) (. с) Ст(30li; -)! >т ) ;;(» .r(ë(Ëf>I! f (f 3 !О К 1 С)Л Еi: : -. я . - . i Г (>

1)1! . М ((j> ")та:,, >)) с > — (!»с. >- . т> с 1,О!);)ПжаkIC> с>с >!)0); ; >3 ), ):) >!3>" Г CH i(0((OТ!)а !3 ру))>З)> „0 - :)(>(Й

> т>т)И) . > 1>а с() тт . — >3И! ),130 "бо-! „ >) !Iа .1)ИГ 1 !fc! т(,) II . > " p - ез

->((.)О )(1I (КО>)пуС «>(орь с)а)1:() !!!fI ) Па с„и; . =. — () . Ма -)абогы

))Ь> IC! 1 (1 С li0:! 3 "1?ОМ l! >>1С Tl(r 1! )КС >ив

"0 lP (. 0 0:", . l(:, i (! !i;...:>. . с) i) с"3 0ll -" r K -,: т р ! 1>,1)! 1;а н y Hl(2,, с)вя 3 аlп);!я (: :!! i . 1>!по >

КО)т ), )!ic1PIIИ>) )IЫЕ;)!3 IC i ;1 ) С ),3)if; Я т > I;тулку .. с fl)rа)<.к;»)! ., ОГ>; )", . г)>(1>. (>I усс! > ()Т!(! r(i с))1), >pl!, .. (K! т тс с .>с

; . ((! ". 1) () CI () r3 O!3 > I r) С 0 С > С. ) .. )-, ) 11 (0 !1 Ь

lH>"М B1)К)) 3 СОРДИ)((ИЬ> )10

Вот!.(((М)) 6 C ПрИСИОСОб)! Е, IHC М д:(я ИЗЛ(Е!!(3!!И)i Дt.,:.ÌÅ > р-) .:ар бапа, BICBÊ> ПЮIli)It с)ПOPIIO". Кс)))> 1> . ° (. > с(ИОВЛCI! !C Е

На В " У;П(Е . С 1>С>З))O)(()!ОСт(>)С и- СВОГО

iTeре,)(1ц)е!)i п. ()а Втулке ) и(Опос)ном

КОЛЬ(>с 7 у(Геt(OB. (ЕНЫ ПС);1!)))i!Hl)(К)I, На РУ;:С)>) Е КО. -:Ьт а () КОТО()! О. СГ) PД;Пl()>Ь!

С М Х -а (ИЗ>! )"f: C :- BOI 0;;P(;."-МС) с: !Я а— рабана, с держа к !.), ):;т) —;олк-"тели

Э и 1() > один из котог> с(имс. !r npaT3y)O, а друГОй — ЛЕВу(т) рЕB)r..)у (,(;:>! . Ч,) .

Резьбовыми участками то.:>-;атели соеДИ!)Е!>Ы (т)а:,f0>I ()(((З((ЕР 1! > с »,f ((0); З) rНОМ I ) РаСПОПожс!(!(!.(М )3 >УТР:.l Ва.-:а !) )(т> с Сот i ll" =>(I), >!" C . ПО 1 > < НОМ с TIOMO)tt!>10 >!Нlонкl(1 .. . „I(е())>)) к;)нец !Ол- v»a 1 со; динеп 1> Осрец().f;Oм НOä>

)с)ипника 15 с порг>уcOM,KOт;.рый щарПH)>)10 СОЕ>>!3!!>З,(: Пс ЬЧП 0;.(16 >i ..!. Oli

\ / / !

>rTÅИН0М, >Iа OC ОВЕ .(а;>iH!)! I i (ф . ), 4) >! с>

5.) Р>ап 1, (с!сc TåðHH 11 и 13 своими

OfI0PaiIH УСтанс.:;.—..!r, )3 Об));С >.; ))ОВО >от1 См Кор )yСЕ i с>, l) . 1(ОТ>)рОМ; СтаНОВ лен злектродв>)гат" 1" с закреп1142403

Предлагаемое устройство содержит намного меньше деталей, ч м устрой40 ство-прототип. Механизм осевого перемещения барабана предлагаемого устройства содержит не 12 кинематических пар, как в прототипе, а все45

ro 8. благодаря чему конструкция .устройства становится значительно проще, а работа — надежнее. Уменьшение чи:ла подвижных соединений обеспечивает более точное совмеще50 ние кромок полотна при его центрировании за счет уменьшения суммарного зазора (люфта) в передачах. лепной на его валу шестерней 20, входяшей в зацепление с шестерней 11.

Поворотный корпус 18 установлен в кронштейн"е 21, закрепленным на остове машины (фиг. 3). Консольный вал 1 одним концом установлен в подшипниках 22 корпуса 18, а на другом конце имеет кулачковую муфту 23, которая в рабочем положении сцеплена с аналогичной полумуфтой 24 привода 1О машины (фиг. 1). На одном иэ наружных колец 8 установлен датчик 25 положения кромки полотна 26, Устройство работает ст:едующим образом, 15

Во время работы машины вал 1 получает вращение через муфту 23 и полумуфту 24 от привода машины, при этом полотно 26 наматывается в рулон на барабан, поверхность которого образован". планками 5. Кромка полотна 26 проходит между чувствительными элементами датчика 25, занимающим по отношению к барабану из планок заранее за,анное положение. 25

При отклонении кромки полотна от заданного положения датчик 25 включает электродвигатель 19, вращение которого передается шестерням 20, 11, 13, сцепленным межд собой, и пол- ЗО зуну 12 в шестерне 13.

Вращение шестерни 11 и ползуна 12, связанных винтовыми передачами (резьбой) с -.oëêàòåëÿìè 9 и 10, вызывает поступательное перемещение толкателей. Шестерни 11 и 13 враща35 ются в разные стороны, а винтовые передачи имеют одна — правую, вторая — левую резьбу одинакового mara, поэтому оба толкателя перемещают связанные с ними подвижную втулку 2 и опорное кольцо 7 вместе с планками 5 в одну сторону на одинаковое расстояние до тех пор, пока кромка полотна 26 не займет относительно планок 5 заданное положение, вернувшись в зону действия д".ò ика 25.

В результате при наматывании полотна в рулон любое смещение полотна в сторону вызывает такое же смещение барабана из планок 5 в ту же сторону, благодаря чему кромки полотна и мотанного рулона практ,-чески совпадают, а рулон принимает вид аккуратного цилиндра < плоскими торЦЯМИ °

По окончании намотки рулон сни— мают с планок 5, для чего уменьшают диаметр, образованного планками, барабана следующим образом. разъединяют муфту 23 и полумуфту 24 и поворачивают консольный вал 1 вокруг вертикальной оси (точки 0 на фиг. 4 и 5) на угол . Во время поворота ползун 12 перемещается вдоль своей оси, так как рычаг 16, шарнирно связанный с корпусом 18 и остовом машины, будет перемещаться по

1 траектории a -G Перемещение ползуна 12 влечет эа собой перемещени винта-толкателя 9 и связанного с ним опорного кольца 7. В то же время положение шестерни 11 и винтатолкателя 10 относительно вала остается неизменным, поэтому разность перемещений винтов-толкателей

9 и 10 вызывает смещение опорнс го кольца 7, связанного с винтом-толкателем 9, относительно неподвижной втулки 2, связанной с винтом-толкателем 10

Перемещаясь относительно втулки

2, опорное кольцо 7 посредством говодков 6 изменит диаметр барабана, образованного планками 5, приблизив их к оси втулки 2, что позволит без труда снять рулон с консольного вала (ролика переменного диаметра). д,3

Щ/ ; 14 С 3 J, П >

1142403

ВНИИПИ Заказ 640/20 Тираж 572 Подписное ипа, фю У П

Устройство для намотки полотна в рулон Устройство для намотки полотна в рулон Устройство для намотки полотна в рулон Устройство для намотки полотна в рулон Устройство для намотки полотна в рулон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перемоточной машине со средствами отделения полотна и способу образования рулонов из полотна, намотанного на центральный сердечник

Изобретение относится к перемотке бумаги на малые рулоны бытового назначения

Изобретение относится к устройствам карусельного типа для намотки изделия в виде ленты или полосы

Изобретение относится к станку для перемотки бумажных рулонов и направлено на уменьшение габаритов и повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к наматыванию металлической полосы и обеспечивает надежную опору для оправки во всех ее положениях, в том числе при поворота монтажной опоры

Изобретение относится к области перемотки бумажного материала на картонные гильзы и обеспечивает одинаковую компактность рулонов как на начальных, так и на конечных стадиях намотки

Изобретение относится к устройству для замены намоточного барабана в намоточной или размоточной камере установки для нанесения покрытия на материал в виде полотна
Наверх