Устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ДЕФОРМАЩШ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик перемещения, имеющий корпус и подвижную часть, подпружиненную относительно корпуса и кинематически связанную с протектором шины. стержень для закрепления одним концом в протекторе шины,пластину, закрепленную на другом конце стержня с возможностью контактирования с подвижной частью датчика перемещения, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения путем исключения влияния угловой деформации шины, поверхность пластины , контактирующая с подвижной частью датчика перемещения, выполнена в вид,е части цилиндрической поверхности с радиусом кривизны, равным расстоянию от центральной линии колеса до подвижной части датчика перемещения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621829/27-11 (22) 13.07.83 (46) 28.02.85. Бюл. И2 8 (72) А.С. Навлюк и В.И. Поддубный (71) Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова (53) 629.1 13.012.5.004.6(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3468852/f 1, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПОПЕРЕЧНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ШИНЫ КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик перемещения, имеющий корпус и подвижную часть, подпружиненную относительно корпуса и кинематически связанную с протектором шины, стержень для закрепления одним концом в протекторе шины, пластину, закрепленную на другом конце стержня с возможностью контактирования с подвижной частью датчика перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения влияния угловой деформации шины, поверхность пластины, контактирующая с подвижной частью датчика перемещения, выполнена в виде части цилиндрической поверхности с радиусом кривизны, равным расстоянию от центральной линии колеса до подвижной части датчика перемещения.

1142751

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин и может быть использовано для замера поперечной деформации при качении.

Известно устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства, содержащее датчик перемещения, имеющий корпус и подвижную часть, подпружиненную относительно корпуса и кинематически 1р связанную с протектором шины, стержень для закрепления одним концом в протекторе шины, пластину, закрепленную на другом конце стержня с возможностью контактирования с под- д вижной частью датчика перемещения.

Поверхность пластины, выполненной в виде диска, контактирующая с подвижной частью датчика перемещения, параллельна плоскости вращения коле- 2О са, а корпус датчика перемещения закреплен на ободе колеса )1) .

Однако точность замеров при использовании данного устройства является недостаточной, так как угловая 25 деформация шины, возникающая при качении колеса с уводом, вызывает поворот стержня, при этом диск, контактирующий с подвижной частью дат,чика, вызывает ее перемещение. Та- ЗО ким образом, угловая деформация шины вносит погрешности в показания датчика устройства.

Цель изобретения — повышение точности измерения поперечной деформа- 35 ции шины путем исключения влияния угловой деформации шины.

Цель достигается тем, что в устройстве для измерения поперечной 4© деформации шины колеса транспортного средства, содержащем датчик перемещения, имеющий корпус и подвижную часть, подпружиненную относительно корпуса и кинематически свя-4э занную с протектором шины, стержень, закрепленный одним концом в протекторе шины, пластину, закрепленную на другом конце стержня с возможностью контактирования с подвижной частью $0 датчика перемещения, поверхность пластины, контактирующая с подвижной частью датчика перемещения, выполнена в виде части цилиндрической поверхности с радиусом кривизны, рав-И ным рас"тоянию от центральной линии колеса до подвижной части датчика перемещения.

Ю

На фиг. 1 изображено устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

На ободе 1 колеса посредством кронштейна 2 закреплен корпус 3 датчика перемещения, имеющего подвижную часть 4, подпружиненную относительно корпуса 3. В протекторе 5 шины 6 од-, ним концом закреплен стержень 7, на другом конце которого закреплена пластина 8, контактирующая с подвижной частью 4 датчика перемещения.

Поверхность пластины 8 выполнена в виде части цилиндрической поверхности с радиусом кривизны, равным расстоянию от центральной линии колеса до подвижной части 4 датчика перемещения.

Устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства работает следующим образом.

При качении колеса в случае поперечной деформации шины 6 участок протектора 5 со стержнем 7 перемещается относительно обода 1 колеса, приводя в движение подвижную часть 4 относительно корпуса 3 датчика перемещения. Поперечное перемещение подвижной части 4 характеризует поперечную деформацию шины.

При изменении радиальной деформации шины пластина 8 перемещается в вертикальном направлении, не создавая перемещения подвижной части 4 в поперечном направлении.

В случае угловой деформации шины пластина 8 скользит по подвижной части 4 датчика перемещения, не вызывая ее перемещения относительно корпуса 3 датчика.

При поперечном перемещении колеса в целом по оси вращения в пределах зазоров в опорах датчик перемещения перемещается вместе с колесом, при этом подвижная часть 4 неподвижна относительно корпуса 3.

Таким образом, в предлагаемом устройстве для замера поперечной деформации шины колеса транспортного средства по сравнению с известным благодаря выполнению поверхности пластины, контактирующей с подвижной частью датчика перемещения, в виде части цилиндрической поверхнос3 1142751 4 ти с радиусом кривизны, равным рас- ния, устраняется влияние угловой дестоянию от центральной линии колеса формации шины. Это повышает точность до подвижной части датчика перемеще- измерения поперечной деформации.

Составитель В. Ильина

Редактор Л. Веселовская Техред А.Бабинец Корректор Л. Пилипенко

Заказ 710/38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства Устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства Устройство для измерения поперечной деформации шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх