Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ , содержащее корпус, размещенный в углублении, выполненном в опорной поверхности, крышку, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заостренным концом, размещенньй в проеме, выполненном в крышке , двухкоординатный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , двухкоординатннй преобразователь содержит каретку продольного перемещения, установленную на продольных нaлpaвляющv x, закрепленных в.корпусе, каретку поперечного перемещения , установленную на поперечных направляющих, закрепленных на каретке продольного перемещения, закрепленный на корпусе датчик продольных перемещений , подвижная часть которого посредством передачи кинематически соединена с кареткой продольного перемещения , и закрепленный на каретке продольного перемещения датчик поперечных перемещений, подвижная часть которого посредством дополнительной пе (Л редачи кинематически соединена с кареткой поперечного перемещения, а контактный элемент установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии, вьшолненном в верхней части каретки поперечного перемещения . а 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ И4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (! 1) 3 A (э))4С 1 И 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3529720/27-11 (22) 29.12,82 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (72) А.Г.Смирнов и П.И.Никулин (53) 629.113.012.5(088.8) (56) Фрикционный износ резин. — Под ред, П.Ф,Евстратова. М. — Л., "Химия", 1964, с. 250-261, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее корпус, размещенный в углублении, выполненном в опорной поверхности, крышку, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заостренным концом, размещенный в проеме, выполненном в крышке, двухкоординатный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения фу-нкциональных возможностей, двр хкоординатный преобразователь содержит каретку продольного перемещения, установленную на продольных направляющих, закрепленных в корпусе, каретку поперечного перемещения, установленную на поперечных направляющих, закрепленных на каретке продольного неремещения, закрепленный на корпусе дa7чик продольных переме щений, подвижная часть которого посредством передачи кинематически соединена с кареткой продольного перемещения, и закрепленный на каретке продольного перемещения датчик поперечных перемещений, подвижная часть которого посредством дополнительной передачи кинематически соединена с кареткой поперечного перемещения, а контактный элемент установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии, выполненном в верхней части каретки поперечного перемеще1076803

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крышка снабжена наружными и внутренними ребрами, размещенными по всему периметру для образования емкости, при этом емкость заполнена составом из материала опорной поверхности.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании процесса качения пневматической шины в дорож5 ных условиях.

Известно устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности, содержащее корпус, размещенный в углублении, выполненном в: опорной поверхности, крьппку, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заостренным концом, размещенный в проеме, выполненном в крышке, двухкоординатный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем.

Недостатком известного устройства 2Q является малый диапазон измерения величины проскальзывания, что не позволяет проводить исследования качения колеса в ведущем и тормозном режимах.

Кроме того, известное устройство не 25 обеспечивает возможность точной регистрации момента начала проскальзыва-: ния протектора. Это уменьшает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения — расширение 3Q функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для регистрации проскальзывания протектора пневматической ши- 5 ны по опорной поверхности, содержащем корпус,. размещенный в углублении, выполненном в опорной поверхности, крышку, установленную в верхней части корпуса, контактный элемент с заост- 1п ренным концом, размещенный в проеме, выполненном в крышке,, двухкоординат.— контактным датчиком, установленным на дне глухого отверстия с возможностью взаимодействия с контактным элементом при его осевом перемещении и подключенным к регистрирующей ап-. паратуре, при этом контактный элемент подпружинен относительно каретки поперечного перемеще— ния. ный преобразователь перемещения контактного элемента и регистрирующую аппаратуру, связанную с двухкоординатным преобразователем, согласно изобретению двухкоординатный преобразователь содержит каретку продольного перемещения, установленную на продольных направляющих, закрепленных в корпусе, каретку поперечного перемещения, установленную на поперечных направляющих, закрепленных на каретке продольного перемещения, закрепленный на корпусе датчик продольных перемещений, подвижная часть которого посредством передачи кинематически соединена с кареткой продольного перемещения, и закрепленный на каретке продольного перемещения датчик поперечных перемещений, подвижная часть которого посредством дополнительной передачи кинематически соединена с кареткой поперечного перемещения, а контактный элемент установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии, выполненном в верхней части каретки поперечного перемещения.

Кроме того, крышка =íàáæåíà наружными и внутренними ребрами, размещенными по всему периметру для образования емкости, при этом емкость заполнена составом из материала опорной поверхности.

Кроме того, устройство снабжено контактным датчиком, установленным на дне глухого отверстия с возможностью взаимодейс гвия с KoHTBxTHbIM элементом при его осевом перемещении и подключенным к регистрирующей аппаратуре, при этом контактный элемент подпру1076803

55 жинен относительно каретки поперечного перемещения °

На фиг.1 изображен общий вид устройства, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — узел Т на фиг.1.

В корпусе 1 закреплены продольные направляющие 2, на которых установлена каретка 3 продольного перемещения.

Каретка 3 продольного перемещения кинематически связана с подвижной частью датчика продольных перемещений, выполненного в виде кругового потен" циометра 4, закрепленного на корпусе 1. Кинематическая связь каретки 3 продольного перемещения с подвижной частью кругового потенциометра 4 осуществлена посредством передачи, выполненной в виде тросов 5, 6, один конец каждого из которых посредством натяжных винтов 7 укреплен на каретке 3 продольного перемещения, а другой конец — на шкиве 8, жестко установленном на оси кругового потенциометра 4. Тросы 5, 6 имеют противоположное направление намотки на шкив 8.

На каретке 3 продольного перемещения закреплены поперечные направляющие 9, на которых установлена каретка 10 поперечного перемещения. Каретка 10 поперечного перемещения кинематически связана с подвижной частью датчика поперечных перемещений, выполненноro в виде кругового потенциометра 11, закрепленного на каретке 3 продольного перемещения. Кинематическая связь каретки 10 поперечного перемещения с подвижной частью кругового потенциометра 11 осуществлена посредством дополнительной передачи, выполненной в виде тросов 12, 13, один конец каждого из которых посредством натяжных винтов 14 закреплен на каретке 10 поперечного перемещения, а другой конец — на шкиве 15, жестко установленном íà осН кругового потенциометра

11. Тросы 12, 13 имеют противоположное направление намотки на шкив 15.

В верхней части каретки 10 поперечного перемещения выполнено глухое резьбовое отверстие 16, в которое ввернут стакан 17. В стакане 17 установлен контактный элемент 18 с заостренным концом, подпружиненный относительно каретки 10 поперечного перемещения и имеющий воэможность осевого перемещения. На дне глухого отверстия 16 установлен контактный датчик 19 с воэможностью взаимодействия с контактным элементом 18 при его осевом перемещении. В верхней части корпуса 1 установлена крышка 20, в проеме 21 которой размещен контактный элемент 18. Каретки продольного и поперечного псремешений и круговые реохорды образуют двухкоординатный преобразователь перемещений контактного элемента 18 в электрические сигналы, подключенный к регистрирующей аппаратуре, например к шлейфовому осциллографу (на фиг. не показано)..Контактный датчик 19 также подключен к регистрирующей аппаратуре. По всему периметру крышки 20 установлены наружные

22 и внутренние 23 ребра для образования емкости 24, заполненной составом из материала опорной поверхности.

Корпус 1 размещен в углублении, выполненном в опорной поверхности 25, а заостренный конец контактного элемента 18 возвышается над опорной поверхностью 25.

При качении пневматической шины по опорной поверхности 25 пневматическая шина наезжает на контактный элемент 18, перемещая его вниз. При этом срабатывает контактный датчик

19, вырабатывая сигнал, точно фиксирующий на ленте шлейфового осциллографа момент начала проскальзывания протектора пневматической шины, При дальнейшем качении пневматической шины проскальзывание ее протектора вызывает перемещение контактного элемента 18 вместе с каретками 3, 10 в продольном и поперечном направлениях °

При перемещении кареток 3, 10 посредством тросов 5, 6 и 12, 13 и шкивов

8 и 15 приводятся во вращение подвижные части круговых потенциометров 4, 11, вырабатывающие в результате вращения сигналы, регистрирующие на ленте шлейфового осциллографа величину проскальзывания протектора пневматической шины в продольном и поперечном направлениях или же траекторию движения контактного элемента 18. При этом диапазон измерения будет определяться только размерами проема 21. После выхода контактного элемента 18 из соприкосновения с протектором пневматической шины подпружиненный контактный элемент 18 под действием пружины перемещается вверх, при этом контактный датчик 19 вырабатывает сигнал, точно фиксирующий на ленте шлейфового ос-

5 1076803 циллографа момент окончания проскаль- л зывания протектора пневматической шины.

Таким образом, в предлагаемом уст5 ройстве расширяется диапазон измерения величины проскальзывания протектора пневматической шины, что позвояет проводить исследования качения пневматической шины по опорной по" верхности в ведущем и тормозном режимах. Это расширяет функциональные возможности предлагаемого устройства и повышает качество исследований процесса качения пневматической шины по опорной поверхности.

1076803

23 Ю Г2

18 21

10

Редактор H.Ñèëüíÿãèíà

Техред М.Ходанич Корректор И.Эрдейи

Тираж 847 Подписное

В1!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ p,. 4/5

Заказ 3371

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания протектора пневматической шины по опорной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх