Способ ресурсных испытаний шин

 

СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ШИН, заключающийся в том, что испытываемые шины вводят в контакт с .опорной поверхностью, нагружают радиальной нагрузкой и осуществляют вращение с периодическим реверсированием направления вращения для создания боковых и тангенциальных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения качества испытаний, испытываемые шины располагают во взаимно перпендикулярных плоскостях, прижимают друг к другу беговыми поверхьюстями и осуществляют возвратнокачательное движение последних относительно их осей вращения. О - 1Л, (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5И Q 01 М 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1(213 3442267/27-11 (22 20.05.82 (461 07.02.84. Бюл. Р 5 (72> В.A Павлов, В.И.Дорошенко и М.A.Власов (5З) 620.17.051 (088. 8> (56 1.Авторское свидетельство СССР

9 819609, кл. 5 01 M 17/02, 1979 (прототип). (541(57) СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИИ

ШИН, заключающийся в том, что испы тываемые шины вводят в контакт с .опорной поверхностью, нагружают ра(19) SU О!) A диальной нагрузкой и осуществляют вращение с периодическим реверсированием направления вращения для создания боковых и тангенциальных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения. качества испытаний,.испытываемые шины располагают во взаимно перпендикулярных плоскостях, прижимают друг к другу беговыми поверхностями и осуществляют возвратнокачательное движение последних относительно их осей вращения.

1071942

Составитель С. Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред T,Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 110/36

Тираж 823 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к транс портному машиностроению и можег быть исполь зовано при стендовых испытаниях шин на износостойкость и усталостную прочность.

Известен способ ресурсных испыта ний шин, заключающийся в том, что испытываемые шины вводят в контакт с опорной поверхностью, нагружают радиаль ной нагрузкой и осуществляют вращение с периодическим реверсированием направления вращения для создания боковых и тангенциальных нагрузок С11

Недостатком известного способа ресурсных испытаний шин является необходимость применения специальной опорной поверхности, а также невозможность "локализовать .: напряжения в заданном секторе шины.

Это повышает стоимость и снижает качество ресурсных испытаний.

Цель изобретения — упрощение и повышение качества ресурсных испытаний шин.

Эта цель достигается тем, что согласно способу ресурсных испытаний шин, заключающемуся в том, что испытываемые шины вводят в контакт с опорной поверхностью,. нагружают радиальной нагрузкой и осуществляют вращение с периодическим реверсированием направления вращения для создания переменных боковых и тангенциальных нагрузок, испытываемые шины располагают во взаимно перпендикулярных плоскос;тях, прижимают друг к другу беговыми поверхностями и осуществляют возвратно-качательное движение последних относительно их осей вращения. на чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа.

Испытываемые шины 1 и 2 вводят в контакт друг с другом беговыми поверхностями и прижимают друг к другу радиальной силой. При этом плоскость вращения одной шины рас 0 полагают перпендикулярно плоскости вращения другой шины.

Далее одну или обе шины одновременно поворачивают вокруг их неподвижных осей вращения на эадан15 ный угол в обе стороны от среднего положения. При этом в заданном секторе шины создают радиальные, тангенциальные и боковые нагрузки.

При появлении дефектов шину устанавзп ливают в новое среднее положение и испытания продолжают до выявления дефектов другого сектора шины.

Таким образом, в предлагаемом способе отсутствует необходимость 5 применения специальной опорной поверхности, так как эти функции выполняют беговые поверхности самих испытываемых шин. Кроме того, пред- лагаемый способ позволяет локализовать напряжения в заданном секторе шины, что обеспечивает определение усталостной прочности и иэносостойкости отдельных участков шины.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа состоит в снижении стоимости и повышении качества стендовых ресурсных испытаний шин.

Способ ресурсных испытаний шин Способ ресурсных испытаний шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх