Устройство для измерения деформаций пневматической шины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ по авт. св. Н 985735 о т л вчаюшееся тем, что, с аепью раошврения функивональвых возможностей путем иэмеренва угловой леформашге, корпус шаровся о шарявра выпопвев с буртом , охваченным кольцевой основой, ведшей реохорд допошштельнсяч) погеяпвометра .поовижный контакт которого жестко связан с корпусом шарового шарнвра.а подвижный шг ок вьтолнен с дугообразным поводком, ; охваченным направляющей, уставовленной на кольцевой основе с возможностью поворота вокруг осв, перпевдвкулярвой {фодольвой , осв устройства в проходящей через центр шарового шарнвра. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. пе и» сю Q 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Р (, (61) 985735 (21) 3419042/2711 (22) 07.04.82 (46)- 30.11.83. Бюл. № 44 (72) Г. А. Аржаев, А. В. Василенко, П. И. Никулин и А. Г. Смирнов (53) 629.113.012 55.001. 6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . ¹ 985735, ии. Cj 01 М 17/02, 21.01. 82. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ по авт. св. М 985735 о т л ича юще е си тем, что, сцельвраоширения функциональных восможностей путем измерения усовой деформации, корпус шарового шарнира выполнен с буртом, охваченным кольцевой основой, несущей реохорд допопнительного питеищиометра,подвижный контакт которого жестко свяэан с корпусом шарового шарнкра,а подвижный шток выполнен с дугообраэным повапком, охваченным направляющей, устащэленной на кольцевой основе с вазможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продсльной, оси устройства и проходящей через центр шарового шарнира.

1 1057

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформаций пневматической шины.

По основному авт. св. % 985735 известно устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в полости шины, связанную с несушей вилкой посредством шарнира на- 10 правляюшую с подвижным штоком и ли с, > нейным потенциометрическнм датчиком радиальной деформации шины, два круговых потенциометрических датчика боковой . и тангенцнальной деформаций, .один из f5 которых установлен на оси указакного шарнира, причем направляккпая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выпоЛнена в виде крестовины с посадочными поверхностями для дополнительной 20 вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток выполнен с шаровым шарниром, закрепленным на внутренней поверхности шины Lfg 25

Недостатком известного устройства является невозможность измерения угаовой деформации, которая в значительной, степени. влияет на увод колеса с пневматической шиной при криволинейном движении, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства ггутем измерения угловой деформации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем несущую .вилку, закрепленную на ободе колеса в полостИ шины, связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальной деформации шины, два круговых потенцис =: метрических датчика боковой и тангенциальной деформации, олин из которых установлен на оси указанного шарнира, причем направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с посадочными поверх- ностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометри- 50 ческого датчика, а подвижный шток выполнен с шаровым шарниром, закрепленным на внутренней поверхности шины, корпус шарового шарнира выполнен с буртом, охваченным кольцевой основой, не- 55 сущей реохорд дополнительного потенциометра, подвижный контакт которого жестко связан с корпусрм шарового шарки792 2 ра, а подвижный шток выполнен с дугообразным поводком, охваченным направляк>щей, установленной на кольцевой основе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси . устройства и проходящей через центр шарового шарнира.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (датчик угловой деформации устройства) °

Устройство содержит несущую вилку 1, закрепленную на ободе 2 колеса и рас I положенную внутри полости шины 3.

Направляющая 4 снабжена дополнительной вилкой 5 и связана с несущей вилкой 1 посредством универсального шарнира, ось которого выполнена в виде крестовины 6.

Ф

Зта крестовина имеет посадочные поверх- ности для несущей и дополнительной вилок.

На ней установлены два круговых потенциометрических датчика 7 и 8, служащих для измерения соответственно тангенциаль ной и боковой деформации шины.

В направляющей 4 установлен подвижный шток 9 с линейным потенциометрическим датчиком 10, измерякбцим радиальную деформацию шины. Шток 9 снабжен шаровым шарниром 11, связывающим его с внутренней поверхностью шины. Шаровой шарнир 11 закреплен на внутренней поверхности шины посредством вакуумной камеры 12.

Со штоком 9 жестко связан дугообразный поводок 13, являккцийся частью окружности с радиусом К и с центром в точке О (центр шарового шарнира-}. С корпусом 14 шарового шарнира 11 связан подвижный контакт 15 кругового потенциометра. Реохорд 16 потециометра установлен на кольцевой основе 17, имеющей на внутренней поверхности канавку, взаимодействующую с буртом 18, выполненньгм на корпусе 14 шарового шарнира 11. На наружной поверхности кольцевой основы 17 размещена направляющая 19, контактирующая с поводком

13, причем направляющая установлена на кольцевой основе с возможностью поворо. та ее вокруг оси Х; - х„ перпендикулярной продольной оси устройства - х и проходящей через центр шарового шарнира (точку О).

Устройство работает следеюшим образом.

С помощью вакуумной камеры 12 устройство крепят z иследуемой точке внутренней поверхности шины 3, а с другой стороны, с помощью направляющего ста3 10577 кана с крышкой, - к ободу 2 колеса.

Под действием внешних нагрузок исследуемая точка внутренней поверхности пневматической шины перемещается в пространстве и поворачивается вокруг оси параллельной Z - 2, . При этом перемещение штока .9 относительно направляющей 4 фиксируется линейным лотенциометром 10 (датчиком радиальной деформации). Поворот вилки 5, 10 вместе с направляющей 4 и крестовиной

6 относительно. несущей вилки 1 вокруг оси х - М фиксируется круговым потенмиометром 7 (датчиком тангенциальной деформации). Поворот BlQIKH 5 вместе с направлякщей 4 вокруг оси y - II крестовины 6, фиксируется круговым потенциометром 8 (датчиком боковой ее деформации). Поворот исследуемого элемента внутренней поверхности шины 3 относите-20 лько неподвижного обода 2 колеса вокруг оси, параллельной оси 2 - 2, или (что то же самое) поворот обода колеса относительно неподвщкной исследуемой точки (находящейся в пределах области

92 контакта шины с опорной поверхностью) вокруг вертикальной оси - Е, фиксируется круговым потенциаметром ..датчика угловой деформации за счет относительного перемещения подвижного контакта 15 и реохорда 16 путем поворота кольцевой основы 17 с направлякхцей 19 поводком 13. При повороте штока 9 в экваториальной и центральной поп4. реч; ной плоскостях шины поводок 13 ,перемещается по направшпащей 19, одновременно поворачивая ее относительно оси - g.

Предлагаемое устройство дпя измерения деформаций пнематической шины по сравнению с известным позволяет одно» временно с реальной, тангенциальной и боковой деформациями дополнительно измерять и угловую деформацию. Это особенно важно при исследовании явления увода пневматической шины при криволинейном движении колесных машин. Устройство также может быть использовано для исследования деформационных характеристик пневмооиалубки.

1057782

1057792

Составитель А. Глинка

Редактор Н. Безродная Техред ВЯадекорей Корректор В. Бутяга

Заказ 9574/44 . Тираж 873 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений- и открытий

1 13035, Москва, Ж-3 5, Раущская на ., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх