Способ сварки горячекатаных полос

 

СПОСОБ СВАРКИ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС по авт.св. 564937, отличающийся тем, что, с цепью, повышения надежности сварного соединения при неравномерно распределенных по длине шва механических свойствах, отверстия выполняют по длине шва с переменным шагом, определяемым по формуле ,9to+ 0,, где В - ширина полосы, X - теку1цая координата по шиВ В рине,-у i - средний шаг между отверстиями , 3 п - количество отверстий.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(и) В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОЬВ(СВИДЕТОЪСТВУ

n - -количество отверстий.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 564937 (21) 3662559/25-27 (22) 14. 11.83 (46) 07,03.85. Бюл. У 9 (72) Л,А.Кузнецов, А.И.Сокольских, В.А.Кляпицыи, Е.И.Булатников и Д.М.Таболин . (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.791.015(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 564937, кл. В 23 К 11/04, 1975 (прототип); (54)(57) СПОСОБ СВАРКИ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС по авт.св. В 564937, о т— л и ч а ю. шийся тем, что, с

„„SU„„1 i 43548 A целью повышения надежности сварного соединения при неравномерно распределенных по длине шва механических свойствах, отверстия выполняют по длине шва с переменным шагом, определяемым по формуле

T=0 9t0+ 0,4 lxt где В - ширина полосы, х — текущая координата по шиВ В рине - — с x4:—

2 2 — средний шаг между отверВ стиями

n+2

1 11435

Изобретение относится к области сварки.

По основному авт,св. У 564937 известен способ сварки горячекатаных полос для дальнейшего передела, при котором обрезают концы соединяемых полос, стыкуют их, сваривают и зачищают сварной шов, при котором по всему сварному шву выполняют отверстия С13 количество которых 1б определяют по формуле

35

Т=0,9 о+ 0 4 — Ixl где  — ширина полосы, х — текущая координата по шиВ В 40 рине c z «с

2 2 — средний шаг между отверстиВ

О . 2 э

П+ и — количество отверстий.

Выбранные величины параметров . обоснованы следующим образом.

Наибольшие значения пределов текучести, прочности и твердости металла шва наблюдаются посередине по- 5О лосы, наименьшие — по кромкам. Распределение механических свойств по длине сварного шва достаточно точно описывается линейными уравнениями. Различие в механических свойствах шва посередине полосы и на кромках достигает 207.. При поступлении в очаг деформации сварного шва с не45

1 де и — количество отверстий, — ширина шва, Ь вЂ” предел текучести материала в шва,.

d+ — разность пределов текучес20 ти материалов шва и полосы.

Однако способ не учитывает того, что надежность сварных соединений при прокатке может понижаться из-за увеличения. неравномерности удельных

25 натяжений по ширине полосы.

Цель изобретения — повышение надежности сварного соединения при прокатке сварного шва с неравномерно распределенными по длине шва меха. ническими свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что отверстия выполняют по длине шва с переменным шагом, определяемым по формуле

48 2 равномерно распределенными механическими свойствами возникает неравномерность в распределении контактного давления по длине бочки прокатного валка и увеличивается неравномерность распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы, что может привести к обрыву по шву.

Наличие отверстий по длине шва, расположенных согласно закону Изменения мехсвойств по его длине, позволяет компенсировать перепад пластических свойств металла в районе сварного шва за счет изменения деформируемого объема и тем самым устранить возможность обрыва полосы по шву.

Таким образом, на участках сварного шва с меньшим пределом текучести должно быть меньшее количество отверстий, на участках с большим пределом текучести — большее °

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Горячекатаная полоса с разматывателя поступает к гильотинным ножницам, где после обрезки конца осуществляют стыковую сварку заднего . конца предыдущего рулона и переднего конца последующего. После сварки со шва удаляют грат и затем по длине.. шва выполняют отверстия, расположенные согласно закону изменения механических свойств по длине шва.

На стане 2030 с рабочими валками диаметром 600 мм прокатывают сваренньге встык полосы из стали 08Ю. Начальная толщина 4 мм, ширина 1450 мм, конечная толщина 1,5 мм, удельное натяжение на моталке 3,5 кг/мм,усилие прокатки в пятой клети 1489 т, удельное натяжение в четвертом межклетевом промежутке 12,2 кг/мм .

Прокатывают сварные швы, подготовленные по обычной технологии, и швы, подготовленные для прокатки по предлагаемому способу. Неравномерность распределения натяжений по ширине полосы измеряют 36-секционным роликом и оценивают с помощью. системы "Стрессометр".

Опробование предлагаемого способа в заводских условиях показало, что неравномерность удельных натяжений по ширине полосы, рассчитываемых по формуле

6„+ 4>

Составитель Э.Ветрова

Редактор E.Äóøíèêîâà Texpep C.Ìèãóíîâà КоРРектоР М.Розман

Заказ 815/!2 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. -Ужгород, ул. Проектная, 4 где 6 — среднее значение натяжения полосы по трем средним зонам, — среднее значение натяжения полосы по трем левым зонам, я — среднее значение натяжения полосы по трем правым зонам, уменьшилась на 177 по сравнению с неравномерностью натяжения при прокатке сварных швов, подготовленных по обычной технологии. Кроме того, предлагаемый способ уменьшает нерав43548 4 номерность натяжений при прокатке ва всех клетях стана в отличие от известного способа, действующего только при прокатке сварного шва в пер5 вой клети.

Уменьшение неравномерности натяжений при прокатке повышает надежность сварного соединения, уменьшает количество обрывов при прокатке.

Это позволяет повысить производительность стана, увеличить выход годного металла. Способ может быть применен на любых листопрокатных станах.

Способ сварки горячекатаных полос Способ сварки горячекатаных полос Способ сварки горячекатаных полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх