Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ ИЗ . v; I ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.св № 1110730, отличающе ее я тем, что с целью повышения эффективности , между грузонесущими балками смонтирована рольганговая площадка, опирающаяся на шарниры, обхватнрающие балки, со смещением горизонтальных осей шарниров относительно осей балок, при этом плоскость,проходящая через опорные точки роликов рольганга, расположена за пределами балок.

СОЮЗ СО ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ф!) 4(Я1) В 65 G 67/02г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изоБРетений и ОтнРытий (61) 1110730 (21) 3678434/27-11 (22) 27.12.83 .(46) 07.03,85. Вюл. 9 9 (72) Н.В.Ожгибесов (53) 621.869.3(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 1110730, кл. В 65 6 67/02 17.03,83 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И

РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ ИЗ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.св, Р 1110730, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности, межд-„ грузонесущими балками смонтирована рольганговая площадка, опирающаяся на шарниры, обхватывающие балки, со смещением горизонтальных осей шарниров относительно осей балок, при этом плоскость.,проходящая через опорные точки роликов рольганга, расположена за пределами балок.

1 143679

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и поддонов с пакетированными грузами из транспортных средств. 5

По авт.св. Р 1110730 известно устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее стационар- . ную эстакаду, на которой консольно 10 смонтированы грузонесущие балки, и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства (lj . недостатком известного устройства является невозможность применения эффективных методов перегрузки груза с эстакады на устройство и обратно,так как устройство позволяет устанавливать на него или снимать с него груз только подъемными механизмами.

Цель изобретения — повышеиие эффективности устройства.

Постав.печная цель достигается тем, что в устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств между грузонесущими балками смонтирована рольганговая ппощадка, опирающаяся на шарниры, обхватывающие балки,. со сме. 30 щением горизонтальных осей шарниров относительно осей балок, при этом плоскость, проходящая через опорные точки роликов рольганга, расположена за пределами балок. 35

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг.l„. на фиг.4 — устройство, начало погрузки; на фиг.5 — то же, конец пог- 40 рузкиу на фиг.6 — вид Б на фиг.5; на фиг.7 - вид B на фиг.4; на фиг.8 положение роликов при движении. по ним поддонов.

Устройство состоит из грузонесу- щих балок 1, эстакады 2 и подвижной опоры 3. Балки 1 одним концом опираются на эстакаду 2, а другим концом — на подвижную опору З,которая перемещается тележкой 4, установленной на рельсах 5. Подвижная опора

3 имеет направляющее устройство для продольного премещения ее относительно балок 1, которое выполнено в виде роликов 6, и узел для соединения с транспортным средством, выполненный в виде троса 7, закрепленного на стойке 8.

Балки 1 смонтированы с возможностью поворота вокруг своих осей. 60

Эта возможность обеспечивается закреплением задних (правых по чертежу) концов балок 1 на эстакаде 2 посред-, ством стоек 9, обойм 10 установленных на стойках 9 с помощью цапф ll. 65

Для поворота балок 1 вокруг их осей устройство снабжено приводом, выполненным в виде электродвигателя

12, соединенного с редуктором 13, который. цепями 14 и 15 через звез дочки 16 и 17 и шестерни 18 и 19 связан с балками 1. Электродвигатель 12 и редуктор 13 закреплены на основании 20, шарнирно закрепленном на цапфе 21, что позволяет сохранять параллельность осей вращения вала редуктора и секции. Г балок 1.

В поперечном сечении балки 1 с различными размерами по поперечным осям (фиг.l и 2). Высота балки 1 больше, а ширина 6 меньше высоты опорных элементов поддона или контейнера.При этом высота балки 1 больше высоты укаэанных опорных элементов на величину, не превышающую суммарной величины гарантированных зазоров между опорными элементами контейнера и платформой транспортного средства с одной стороны и между крышей фургона транспортного средства и контейнером с другой стороны,обеспечивающих свободную погрузку (или выгрузку) контейнеров в фургон транспортного средства °

Для обеспечения воэможности оборудования транспортных средств с различным по высоте расположением грузовой платформы балки 1 выполнены по длине из шарнирно соединенных секций И и Г, соединенных посредством шарнира, ось 22. которого параллельна большей оси поперечного сечения балки 1, а опора 3 выполнена регулируемой по высоте (механизм регулирования не показан).

На балках 1 через дополнительные шарниры 23, оси которых смещены относительно осей вращения балок l,óñòàновлена рольганговая площадка с роликами 24, выступающими в исходном положении над балками 1, соединенными на раме 25. Диаметр 1) роликов

24 меньше высоты Ж опорных элементов контейнеров и поддонов. для предотвращения складывания секций И и Г балок 1 в положении, когда ось 22 расположена горизонталь;. но, предусмотрен упор, расположенный вертикально на кронштейне 26, закрепленном на эстакаде 2. Упор выполнен в виде винта 27 и регулируется по высоте вращения в кронштейне 26.

На концевых частях балок 1 установлены ролики 28.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой транспортного средства балки 1 устанавливают их левыми (по чертежу) концами на ролики 6 опоры 3 в положение, при котором ролики рольганговой площадки выступают над балками. После этого устанавливают на требуемой высоте опору.1143679

3, при этом при подъеме (опускании) левых концов балок 1 они поворачиваются совместно с обоймой 10 на цапфах 11. Затем на балки 1 по роликам 24 закатывают с эстакады 2 поддоны 29 с пакетированным грузом 30 и поворачивают балки 1 вокруг своих осей по стрелке К на 180 (фиг.8) и устанавливают ролики 24 под балками.

Поворот балок 1 облегчают ролики 28.

Поворачиваются балки электродвига- 10 телем 12 через редуктор 13, шестерни 18 и 19, цепи 14 и 15 и звездочки 16 и 17. Подают транспортное средство 31 задним ходом к устройству (фиг ° 4), в результате чего балки 1 заходят на грузовую платформу 32 по роликам 24, а тележка 4 перемещается транспортным средством 31 по рельсам 5 к эстакаде 2.

При полном заходе балок 1 с поддонами 29 на платформу 32 транспортное средство 31 останавливают и поворачивают балки 1 в положение, при котором оси 22 станут параллельными горизонтальной плоскости (фиг.6) . При этом поддоны 29 своими опорными элементами 33 опускаются на пол грузовой платформы 32 и разгружают балки

1. Прицепив с помощью троса 7 опору, 3 к транспортному средству, последнее 30 отводят передним ходом от устройства.

Балки 1 при этом (поскольку высота элементов 33 поддонов 29 превышает поперечный размер е и диаметр роликов 24 Д свободно выходят с платфор- 35 мы 32, перекатываясь на роликах 24 (поскольку диаметр Д роликов 24 больше пОперечного размера е ба-. лок 1) .

Направление перемещения балок 1 фиксируется роликами 6. После схода балок 1 с платформы 32 трос 7 отцепляют от транспортного средства 31, При разгрузке транспортного средства устройство оставляют в положении, какое оно имеет после загрузки и отхода транспортного средства.

Загруженное транспортное средство

31 подают задним ходом. При этом балки 1 свободно заходят под поддоны 29 (фиг,5 и 6), а ролики 6 обеспечивают их направление как и при работе устройства во время погрузки. Балки 1 поворачивают приводом вокруг их продольных осей и приводят в соответствующее положение (фиг.7). При этом повороте балки 1 поднимают поддоны

29 с грузом 30. Опору 3 соединяют с транспортным средством 31 при помощи троса 7, которое при движении вперед отводит опору 3 от эстакады 2 к левому (по чертежу) концу балок 1 (фи .4) и перегружают поддоны 29 с грузом 30 с транспортного средства на балки.

Возможен вариант погрузки (разгрузки) транспортного средства, когда поддоны 29 с грузом 30 закатываются (выкатываются) на грузовую платформу

32 по роликам 24, предварительно заведенных на транспортное средство. В этом случае балки 1 имеют соответствующее положение (фиг.8).

Установка рольганговой площадки позволяет повысить эффективность работы устройства за счет более быст рого выполнения операции по перегрузке грузов с эстакады на транспортное средство и обратно при разгрузке тран. спортных средств.

1143679

1143679

1 8

Фиг, Х

Rue.б Рог. 7

Р4 1

Составитель Е.Макрович

РедактЬр И.дербак Техред A.Êèêåìåçåé Корректор A.OáÐó÷àÐ

Заказ 838/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх