Удароустойчивый контактор прямоходового типа

 

УДАРОУСТОЙЧИВЫЙ КОНТАКТОР ПРЯМОХОДОВОГО ТИПА, подвижная система которого состоит из П-образной контактной рейки с закрепленными на ней ПОДВИЖНЫМИ- контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удержиBaei fi DC в исходном положении возвратными упругими элементами и связанных между собой непроскальзывающей передачей , промежзггочный двуплечий поворотный элемент которой выполнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в корпусе, отличающийс я тем, что, с целью повышений удароустойчивости,он снабжен дополнительной непроскальзывающей передачей, выполненной идентично и расположенной симметрично упомянутой непроскальзывающей передаче, а опоры промежуточ ных двуштечевых поворотных элементов непроскальзывающих передач расположены в плоскости, проходящей через общий центр инерции подвижных частей контактора перпендикулярно (Л направлению их прямоходового перемещения , причем П-образная контактная рейка и якорь электромагнита в исходном положении соприкасаются опор- . ными поверхностями, центры которых расположены на оси симметрии .контактора , а возвратные упругие элементы установлены между П-образной кон4ik .тактной рейкой и промежуточными дву4ib плечими поворотными элементами непроскальзывающих передач. 01 00

458 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1)) 4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ

ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3517857/24-.07 (22) 08. 12,. 82 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) Б.-А. Лярский, К.С..Волгин и О.ф. Гайдай (71) Ленинградское электромашиностроительное. объединение "Электросила" им. С.И.Кирова (53) 621.316.54(088.8) (56) 1. Контакторы серии КМ2000.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОБС.463.084 TO., N., В/О "Проммашэкспорт", п..4.4, с. 29.

2. Вайсман Х.Г. Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателя(я. М., "Морской транспорт", 1958, с. 126-127 (прототип). (54)(57) УДАРОУСТОЙЧИВЬЙ КОНТАКТОР

ПРЯМОХОДОВОГО ТИПА, подвижная сис тема которого состоит из П-образной контактной рейки с закрепленными на ней подвижными. контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удержи:ваемых в исходном положении возвратными упругими элементами и связанных

:между собой непроскальзывающей передачей, промежуточный двуплечий поворотный элемент которой выполнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в корпусе, о т л и ч- а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удароустойчивости, он снабжен дополнительной непроскальэывающей передачей, выполненной идентично и расположенной симметрично упомянутой непроскальзывающей передаче, а опоры промежуточных двуплечевых поворотных элементов непроскальзывающнх передач расположены в плоскости, проходящей .через общий центр инерции подвижных частей контактора перпендикулярно направлению их прямоходового перемещения, причем П-образная контактная рейка и якорь электромагнита в исходном положении соприкасаются опор- . ными поверхностями, центры которых расположены на оси симметрии.,кон тактора, а возвратные упругие элементы установлены между П-образной контактной рейкой и промежуточными двуплечими поворотными элементами непроскальзывающих передач.

1 11441

Изобретение относится к электрическим аппаратам, в частности к электромагнитным контакторам прямоходового типа, предназначенным для работы в условиях, где возможны ударные воздействия, в том числе взрывного или ,сейсмического происхождения.

Известны контакторы прямоходового типа, в которых система подвижных контактов соединена с якорем электро- 1б ,магнита и образует вместе с ним еди-. ную прямоходовую подвижную систему.

В таких контакторах. для повышения удароустойчивости используют уравновешивающие грузы, укрепляемые на 15 одном конце поворотных рычагов, а другие концы рычагов шарнирно .связаны с прямоходовой подвижной системой контактора.. Ц .

Однако применение уравновешиваю- 2О щих грузов требует дополнительных материальных затрат на изготовление и установку как их самих, так и поворотных рычагов, на которых эти грузы крепятся. Кроме того, применение уравновешивающих грузов не устраняет возможности ложных срабатываний при ударных воздействиях, придающих основанию контактора поворотные ускорения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является удароустойчивый контактор прямоходового типа, подвижная система которого состоит из П-образной контактной рейки с закрепленными на ней подвиж35 ными контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удерживаемых в исходном положении возвратными упругими элементами и связанных между собой непроскальзывающей передачей, . промежуточный двунлечий поворотный элемент которой выполнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в

45 корпусе (2 .

-1

Однако в случае поворотных ускорений при ударе у такой конструкции контактора возможны ложные срабаты- 50 .вания из-за низкой удароустойчивости.

Целью изобретения является повышение удароустойчивости.

Указанная цель достигается тем, что удароустойчивый контактор прямо- 55 ходового типа, подвижная система которого состоит из П-образной кон" тактной рейки с закрепленными на ней

58 подвижными контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удерживаемых в исходном положении возвратными упругими элементами и связанных между собой непроскальзывающей передачей, промежуточный двуплечий поворотный элемент которой выполнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в корпусе, снабжен дополнительной непроскальзывающей передачей, выполненной идентично и расположенной симметрично упомянутой непроскальзывающей передаче, а осе вые опоры промежуточных двуплечевых поворотных элементов непроскальэывающих передач расположены в плоскости, проходящей через общий центр инерции подвижных частей контактора перпендикулярно направлению их прямоходового перемещения, причем П-образная контактная рейка и якорь электромагнита в исходном положении соприкасаются друг с другом опорными поверх.ностями, центры которых расположены на оси симметрии контактора, а возвратные упругие элементы установлены между П-образной контактной рейкой и промежуточными двуплечими поворотными элементами непроскальзывающих передач.

На фиг.1 представлена (в качестве примера исполнения) конструкция прямоходового удароустойчивого контактора с зубчатой передачей движения; на фиг.2 вЂ, то же, с рычажной передачей движения.

Контактор (фиг.1) состоит из системы подвижных мостиковых контактов установленных на изоляционной

П-образной контактной рейке 2, связанной с якорем 3 электромагнитной системы с помощью двух симметрично

1 расположеннык и идентично выполненных зубчатых передач, каждая из которык содержит двуплечий рычаг 4 с зубчатыми секторами на концах и зубчатые рейки 5 и б, укрепленные соответственно на П-образной скобе 7. якоря 3 и на контактной рейке 2. Рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 8, закрепленных в корпусе 9 контактора. Направляющими для поступательного движения контактной рейки 2 служат соответствующие пазьг в корпусе 9 и крышке 10, а направляющими для поступательного движения якоря 3 являются

3 11441 внутренние стенки изоляционного каркаса 11 катушки 12, жестко установленной вместе с сердечником 13 электромагнитной системы в корпусе 9.

В исходном положении контактная рей, 5 ка 2 удерживается возвратными пружи- нами 14 и упирается в торцовую поверхность скобы 7. При этом расстояние между мостиковыми контактами 1 и неподвижными контактами 15 соответствует заданному раствору. Полости 16 в корпусе контактора служат для размещения в них блока 17 вспомогательных контактов (показан на фиг.1 пунктиром).

Особенностью данного контактора является то, что непосредственная связь его подвижных частей (контактной рейки 2 с контактами 1 и якоря

3 со скобой 7) с корпусом 9 осуществ- 20 ляется только через оси 8 рычагов. 4, плечи которых обратно пропорциональны массам этих подвижных частей,.а сами оси 8 расположены в плоскости, проходящей через центр инерции подвижных частей контактора. Так как изображенный на фиг. 1 контактор имеет ось симметрии, проходящую через центры масс подвижных частей,,то оси 8, кроме того, расположены в плоскости, перпендикулярной оси симметрии.

Контактор, представленный на фиг.2, отличается тем, что поворотные рычаги 4 непроскальзывающих передач связывающих контактную рейку

Э

2 с якорем 3, соединены шарнирно на концах через оси 18 с ползунами 19 (выполненными для снижения трения и износа, например,. из пластмасс типа капрона), которые имеют возможность перемещаться без люфтов в стальных скобах 20, укрепленных на контактной рейке 2 и П-образной скобе ? якоря 3 °

Во всех испытаниях контактора исходное положение регулируется перемещением и последующим закреплением зубчатых реек 6 или скоб 20, установленных на контактной рейке 2. Взаимное перемещение контактной рейки 2 и якоря 3 при ударе, а следовательно, и ложные срабатывания контактора не будут иметь места, если моменты сил инерции подвижных

58 4 частей (контактной рейки 2 и якоря 3 с установленными на н их деталями), возникающие.на концах рычагов 4, с равны и противоположно направлены.

При ударах в горизонтальной плоскости, вызывающих только поступательное ускорение подвижных частей, перемещение последних ограничиваются: для контактной рейки 2 направляющими пазами корпуса 9 и крышки 10, а для якоря 3 стенками каркаса 11. Поэтому такие удары не могут вызвать ложного срабатывания контактора.

При подаче питания в катушку 12 якорь 3 притягивается к сердечнику

13 электромагнитной системы контактора. Вместе с якорем 3 перемещается скоба 7 с установленными на ней зубчатыми рейками 5,-что вызывает поворот рычагов 4 с зубчатыми секторами на их концах и соответствующее перемещение контактной рейки 2 с закрепленными на ней зубчатыми рейками 6.

При этом происходит замыкание контактов 1 и 15 в каждом полюсе контактора. Движение контактной рейки

2 направляется пазами корпуса 9 и крышки 10 а якорь 3 движется внутри катушки 12 вдоль стенок ее каркаса 11.

При снятии питания с катушки 12 якорь 3 и контактная рейка 2 под действием возвратных пружин 14 возвращаются в исходное положение. т.-е. до упора контактной рейки 2 в скобу .7 якоря 3. Перемещение контактной рейки 2 при работе контактора вызывает переключение контактов вспомогательной цепи в блоках 17, размещенных в плоскостях 16 корпуса 1.

Работа контактора, изображенного на фиг.2, отличается от описанной тем, что перемещение якоря 3 через установленные на нем скобы 20 и ползуны 19 с шарнирами 18 передается рычагами 4, вызывая их поворот. При этом другие концы рычагов 4 воздействуют на конта-стную рейку 2 через соответствующие шарниры 18, ползуны

19 и скобы 20, установленные на ней.

При повороте рычагов 4 происходит скольжение ползунов 19 в скобах 20.

Однако соотношение плеч приложения сил инерции подвижных частей к рычагам 4 сохраняется, 1144158

1144158 ф Составитель Н. Глеклер

Редактор С. Патрушева Техред M.Пароцай Корректор Е Сирохман

Заказ 938/42

Ю

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа Удароустойчивый контактор прямоходового типа 

 

Похожие патенты:

Контактор // 513407

Изобретение относится к эл ектротехнике, в частности к электрическим аппаратам, и решает задачу улучшения их удароустойчивости путем изменения рычажного механизма подвижной системы

Изобретение относится к области низковольтного аппаратостроения и может найти применение при создании реле, контакторов, пускателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения подвижных частей в электрических аппаратах

Изобретение относится к электрическому контактору для использования на железных дорогах. Техническим результатом является уменьшение механических напряжений, вызванных образованием электрической дуги в областях контакта контакторов и опасности обгорания и приваривания. Предложен электрический контактор, содержащий статор и якорь, выполненный с возможностью перемещения из первого положения во второе при выполнении операции включения и/или выключения контактора и соединенный с контактной областью, соединенной в свою очередь по меньшей мере в одном из указанных положений с противоположной контактной областью для обеспечения возможности замыкания цепи. Якорь соединен с толкающим устройством, выполненным с возможностью поворота относительно якоря и по меньшей мере временного дополнительного толкания якоря при перемещении из первого положения во второе. Изобретение также относится к способу включения/выключения контактора, при котором перемещают якорь посредством включения и/или выключения статора, ускоряют поворот толкающего устройства, соединенного с якорем, и обеспечивают передачу по меньшей мере части кинетической энергии толкающего устройства якорю на этапе выполнения указанных операций, при которой область контакта, соединенная с якорем, замкнута с противоположной контактной областью или разомкнута с ней для обеспечения возможности движения якоря. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система электропитания транспортного средства содержит первое и второе реле с подвижными контактами, соединяющие или разъединяющие цепь высокого напряжения. При компоновке первого реле (21) и второго реле (22) направления, в которых перемещаются первый подвижный контакт (21b) и второй подвижный контакт (22b) при соединении или разъединении, расположены так, что оказываются взаимно противоположными направлениями. Одно реле из первого реле (21) и второго реле (22) ориентировано так, что подвижный контакт отделяется от неподвижных контактов в направлении, в котором ввод наибольшего ускорения обеспечивается в момент столкновения. Технический результат заключается в том, что обеспечивается разъединение цепи высокого напряжения в момент столкновения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх