Электромагнитный коммутационный аппарат

 

Изобретение позволяет уменьшить габариты и; массу электромагнитного коммутационного аппарата. На корпусе t аппарата закреплена изоляционная колодка 2 с нeпoдвIiжными контактами 3, Траверса 4 с подвижными контактами 5 зафиксирована на якоре (Я) 6 с возможностью прямоходового возвратно-поступательного движения. На средний керн Ш-образного сердечника 7 надета катушка (К) 8 управления. Между нею и Я установлена возвратная пружина 9. В отключенном положении аппарата ферромагнитные пластины подпружиненные пружинами и закрепленные на осях на крайних кернах сердечника, опираются на уступы корпуса 1, препятствуя перемещению подвижной системы при ударных воздействиях.При включении К 8 управления за счет потоков рассеяния электромагнита пластины притягиваются к крайним кернам сердечника 7 и Я 6 движется к сердечнику . При отключении К 8 приходит в исходное состояние Я 6. 3 ил. i (Л 00 4;;ib С 0 фаг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 01 Н 50/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ ». ф" е;", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕП=НИ

У

».. ф (21) 3672421/24-07 (22) 12.12.83 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) Ю.М.Федоров (53) 621.318.56(088.8) (56) Контактор LCI-DLG 3. Фирма "Telemecanque", Франция, 1983.

Патент CttIA N - 3293580, кл. 335-253, 1966. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ

АППАРАТ (57) Изобретение позволяет уменьшить габариты и, массу электромагнитного коммутационного аппарата. На корпусе аппарата закреплена изоляционная

ÄÄSUÄÄ 1234891 А 1 колодка 2 с неподвижными контактами

3. Траверса 4 с подвижными контактами 5 зафиксирована на якоре (Я) 6 с воэможностью прямоходового возвратно-поступательного движения. На средний керн tH-образного сердечника 7 надета катушка (К) 8 управления.

Между нею и Я установлена возвратная пружина 9. В отключенном положении аппарата ферромагнитные пластины,подпружиненные пружинами и закрепленные на осях на крайних кернах сердечника, опираются на уступы корпуса 1, препятствуя перемещению подвижной системы при ударных воздействиях.При включении К 8 управления за счет потоков рассеяния электромагнита пластины притягиваются к крайним кернам сердечника 7 и Я 6 движется к сердечнику. При отключении К 8 приходит в исходное состояние Я 6. 3 ил. площади и массы всего аппарата.

Элект.ромагнитный коммутационный

ДОМ. 3

Составитель Г.Алексеев

Редактор Ю.Середа Техред JI.Олейник Корректор В.Бутяга

Заказ 2988/54 Тираж б43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗВ, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к коммутационным аппаратам переменного тока, и может быть использовано например, в конструкциях ударостойких магнитных пускателей (контакторов).

Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы устройства.

На фиг. 1 представлен контактор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел противоударного механизма.

На корпусе 1 аппарата закреплена изоляционная колодка 2 с неподвижными контактами 3. Траверса 4 с подвижными контактами 5 зафиксирована с якорем б и имеет возможность прямоходового возвратно-поступательного

1 движения. bl -образный сердечник 7 электромагнита установлен внутри корпуса. На средний керн сердечника надета катушка 8 управления, Между катушкой управления и якорем установлена возвратная пружина 9,На крайних кернах сердечника на осях 10 закрепле ны пластины 11из ферромагнитного материала и поднружинены пружинами 12.

Пластины опираются на уступы 13 корпуса. На поверхности пластин, обращенной к боковым поверхностям крайних кернов сердечника закреплены немагнитные прокладки 14 из антифрикционного материала.

Устройство работает следующим образом.

В,отключенном положении аппарата пластины ii опираются на уступы 13 корпуса, препятствуя перемещению

4891 з подвижной системы при ударных воздействиях. При включении катушки 8 управления за счет потоков рассеяния электромагнита, пластины 11 притя5 гиваются к крайним кернам сердечника 7. При этом якорь получает возможность движения к сердечнику. При отключении катушки управления якорь возвращается в исходное состояние, I0

В предлагаемом аппарате за счет компактности противоударного механизма достигается снижение посадочной

Формула изобретения аппарат прямоходового типа, содержащий контактную систему Ш-образный сердечник и Ul-образ tbIH HKQpb, катушку управления, корпус и протизоударный механизм, включающий ферромагнитные элементы, установленные с возможностью перемещения под действием .магнитного потока, создаваемого катушкой управления, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, корпус вы30 полнен с уступами, ферромагнитные элементы противоударного механизма— в виде подпружиненных пластин, опирающихся на уступы корпуса, и шарнирно установлены на крайних кернах

Ш-образного якоря с возможностью притяжения к боковым поверхностям крайних кернов Ш вЂ образно сердечни— ка.

Электромагнитный коммутационный аппарат Электромагнитный коммутационный аппарат 

 

Похожие патенты:

Контактор // 513407

Изобретение относится к эл ектротехнике, в частности к электрическим аппаратам, и решает задачу улучшения их удароустойчивости путем изменения рычажного механизма подвижной системы

Изобретение относится к области низковольтного аппаратостроения и может найти применение при создании реле, контакторов, пускателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения подвижных частей в электрических аппаратах

Изобретение относится к электрическому контактору для использования на железных дорогах. Техническим результатом является уменьшение механических напряжений, вызванных образованием электрической дуги в областях контакта контакторов и опасности обгорания и приваривания. Предложен электрический контактор, содержащий статор и якорь, выполненный с возможностью перемещения из первого положения во второе при выполнении операции включения и/или выключения контактора и соединенный с контактной областью, соединенной в свою очередь по меньшей мере в одном из указанных положений с противоположной контактной областью для обеспечения возможности замыкания цепи. Якорь соединен с толкающим устройством, выполненным с возможностью поворота относительно якоря и по меньшей мере временного дополнительного толкания якоря при перемещении из первого положения во второе. Изобретение также относится к способу включения/выключения контактора, при котором перемещают якорь посредством включения и/или выключения статора, ускоряют поворот толкающего устройства, соединенного с якорем, и обеспечивают передачу по меньшей мере части кинетической энергии толкающего устройства якорю на этапе выполнения указанных операций, при которой область контакта, соединенная с якорем, замкнута с противоположной контактной областью или разомкнута с ней для обеспечения возможности движения якоря. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система электропитания транспортного средства содержит первое и второе реле с подвижными контактами, соединяющие или разъединяющие цепь высокого напряжения. При компоновке первого реле (21) и второго реле (22) направления, в которых перемещаются первый подвижный контакт (21b) и второй подвижный контакт (22b) при соединении или разъединении, расположены так, что оказываются взаимно противоположными направлениями. Одно реле из первого реле (21) и второго реле (22) ориентировано так, что подвижный контакт отделяется от неподвижных контактов в направлении, в котором ввод наибольшего ускорения обеспечивается в момент столкновения. Технический результат заключается в том, что обеспечивается разъединение цепи высокого напряжения в момент столкновения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх