Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТЕРЕ по авт. св. № 856952, отличающеес я тем, что, с целью снижения его энергозатрат, электроизмерительный прибор вьшолнен со следящим приводом, а устройство снабжено реле времени с переклю чаю1щм контактом на выходе, генератором импульсов, преобраз.ователем давления, сообщенньм с соплом Вентури, ограничителями-формирователями , дифференциаторами скорости и давления воздуха, соединенньми с преобразователями скорости и давления соответственно, одновибратором и элементами ПАМЯТЬ и НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ входы последнего из которых соединены через ограничители-формирователи с дифференциаторами скорости и давления , а выход - с элементом ПАМЯТЬ и одновибрйтором, выходы первого из которьк соединены с реле времени и генератором импульсов, выход которого совместно с выходом одновибратора связаны с цепью управления исполнительного механизма,- при этом контакты промежуточных реле верхнего и нижнего пределов срабатываний вклюkn чены последовательно с переключающим контактом реле времени в цепь управления следящего привода электроизмерительного прибора. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что перед соплом Вентури установлена задвижка с электромагнитньм приводом, связанным с выходом генератора импульсов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае 01) А зш B 65 G 53/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н *BTOPCKOMV CBNEETEIKCTBV (61) 856952 (21) 3582415/27-11 (22) 20.04.83 (46) 15.11.84. Бюл. Ф 42 (72) В.В.Гурин (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 62 1.867.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 856952, кл. В 65 С 53/66, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТЕРЕ по авт. св. 9 856952, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения его энергозатрат, электроизмерительный прибор выполнен со следящим приводом, а устройство снабжено реле времени с переключающим контактом на выходе, генератором импульсов, преобразователем давления, сообщенным с соплом

Вентури, ограничителями-формирователями, дифференциаторами скорости и давления воздуха, соединенными с преобразователями скорости и давления соответственно, одновибратором и элементами ПАМЯТЬ и НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ входы последнего из которых соединены через ограничители-формирователи с дифференциаторами скорости и давления, а выход — с элементом ПАМЯТЬ и одновибратором, выходы первого из которых соединены с реле времени и генератором импульсов, выход которого совместно с выходом одновибратора связаны с цепью управления исполнительного механизма, при этом контакты промежуточных реле верхнего и нижнего пределов срабатываний вклю- Е

O чены последовательно с переключающим контактом реле времени в цепь управления следящего привода электроизмерительного прибора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч.а ю щ е е с я тем, что перед соплом Вентури установлена задвижка с

Виий электромагнитным приводом, связанным с выходом генератора импульсов.

68 2 диненнымн с преобразователями скорости и давления соответственно, одновибратором и элементом ПАМЯТЬ и

НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, входы последнего из которых соединены через ограннчиели-формирователи с дифференциаторами скорости и давления,.а выход— с элементом ПАМЯТЬ и одновибратором, выходы первого иэ которых соединены с реле времени и генератором импульсов, выход которого совместно с вы. ходом одновибратора связаны с цепью . управления исполнительного механизма, при этом контакты промежуточных реле верхнего и нижнего пределов срабатываний включены последовательно с переключающим контактом реле времени в цепь управления следящего привода электроизмерительного прибора.

Кроме того, перед. соплом Вентури установлена задвижка с электромагнитным приводом, связанным с выходом генератора импульсов.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит трубу Вентури 1, установленную в воэдуховоде ка с приводом 3. Питатель 4 материала имеет регулирующий орган с .приводом 5, обеспечивающий иэмененне подачи материала. Труба Вентури соедавления 6<и статического давления 7.

Входы преобразователей соединены со входами дифференциаторов 8 и 9.

Выходы дифференциаторов соединены со входами формирователей 10 и 11, предназначенныеи для ограничения и

Формирования мкцульсов управления, подаваемых на логическую схему НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 12,. выход которой соединен с элементом ПАМЯТЬ 13 и однофибратором 14, на выходе которых подключенщ усилители 15 и 16 с выходом на реле 17 и 18. Преобразователь разности давления 6 соединен также с измерительной схемой, в которую входят. постоянные резисторы 19 и 20 для статической настройки схезисторов 21 и 22 обратных. связей, функционально связанных через переключатели 23 и 24 с осью следящего злектромеханического привода 25 электроизмерительного прибора 26, уп равляющего поворотом его контактной группы. К контактам прибора 26 под1 11239 изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих мате- риалов, в частности к устройствам автоматического регулирования и ста-, билизации режима работы пневмотран5 спортера.

По основному авт.св. В 856952 известно устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере, содержа- 10

;щее сопла Вентури, присоединенный к нему мембранный преобразователь разности давлений, соединенный со входом трехпозиционного релейного элемента, выход которого через промежуточное реле верхнего н нижнего пределов срабатывания связан с цепью управления заслоночным исполнительным механизмом и со входами двух переключаемых цепей отрицатель- 20 ной инерционной обратной связи, причем преобразователь разности давлений выполнен аналоговым, трехпозиционный релейный элемент выполнен на электроизмерительнам приборе, снабженном регулируемыми контактами верхнего и нижнего пределов срабатывания, а цепи обратной связи за вентилятором 2, во входном.колобразованы резисторами, один Hs ко- лекторе которой установлена задвнжторых включен последовательно с прибором и зашун гирован размыкающими контактами промежуточного реле верхнего предела срабатывания, а второй включен параллельно с электро- дннена с преобразователями разности измерительньм прибором и последовательно с размыкающим контактом реле нижнего предела срабатывания(1 3.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического вывода пневмотранспортера на оптимальный режим транспортирования, что в .конечном итоге уменыпает производительность установки и увеличивает энергозатраты.

Цепью изобретения является сни45 жение его энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере электроизмерительный прибор выполнен со следящим мы н два блока многосекционных реприводом, а устройство снабжено реле времени с переключающим контактом на выходе, генератором импульсов, преобразователем давления, сообщенньи с соплом Вентури, ограничителями-формирователями, дифференциатора- ми скорости и давления воздуха, сое».

3 11 ключены промежуточные реле 27(верхнего предела срабатывания) и 28 (нижнего предела срабатывания) .

Устройство содержит также генератор импульсов 29 (управляемый мультивибратор) с реле 30 на выходе и реле времени 3 1, имеющее регулируемую выдержку срабатывания. Дополнительно может быть установлена задвижка 32 с электромагнитным приводом 33 и переключатель режимов настройки 34.

Устройство работает следующим образом.

При настройке пневмотранспортера на режим максимальной производительности переключатель 34 устанавливают в левое положение. Запускают электродвигатель воздуходувной машины 2 и полностью открывают задвижку на входном коллекторе (эти цепи управления на чертеже не показаны). Скорость воздуха увеличивается, срабатывает реле 27 и следящий привод 25 перемещает. контактную группу электроизмерительного прибора 26 вправо в некоторое новое нейтральное положение, при котором стрелка прибора 26 не касается контактов. Включается в работу генератор импульсов 29. В течение определенного времени реле 30 на выходе генератора включено, а его контакты

30.1 включают исполнительный орган 5 подачи материала на увеличение подачи. Происходит загрузка материала в трубопровод. Скорость воздуха и давление в трубопроводе изменяются.

Уменьшение скорости вызывает срабатывание реле 28, его контакты 28.1 включают следящий электропривод 25 на перемещение контактной группы прибора 26 влево, в новое нейтральное положение. Если дифференциаторы скорости S и давления 9.выдадут сигнал д» О и dA/Ch>0, то после прохождения этих сигналов через формирователи 10 и 11 на вход логического элемента 12 НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ подаются сигналы одинаковой длительности и амплитуд, в результате сигнал на выходе элемента 12 отсутствует. Генератор импульсов 29 снова включается в работу и его реле 30 на некоторое время снова замкнут контакты 30.1, и произойдет очередное увеличение подачи. Так происходит . автоматическая загрузка пневмотран- . . спортера до тех пор, пока дифферен- !

23968 4 циаторы 8 и 9 не выдадут сигнал

dV

)0 dP/Я=О. Это условие соответствует достижению предельного режима пневмотранспортирования или границы завала, так как именно возле границы завала находятся режимы максимальной производитепьности и минимальной энергоемкости пневматического транспортирования. В этом случае элемент 12 НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ выдает на выходе логическую единицу, в результате чего срабатывают элемент 13 ПАМЯТЬ и одновибратор 14, и соответственно реле 17 и 18. Pasмыкающий контакт реле 17.1 отключа" ет генератор импульсов 29, а замыкающий контакт 17.2 включает реле вре« мени 31. Замыкающий контакт 18.1 включает исполнительный механизм 5 на уменьшение подачи материала, причем степень уменьшения подачи определяется временем замыкания контакта 18.1, ипи продолзительностью импульса, выдаваемого одновибратором

14. После раэмыкания контактов 18,1 реле времени переключает контакты

31,1 и 31.2, и следящий электропривод 25 отключается от сети. Иэ режима слежения и настройки устройство переходит в режим стабилизации скорости воздуха. Всякое возмущение, приводящее к срабатыванию реле 27 нли 28, вызывает соответственно увеличение или уменьшение подачи материала.

Если пневмотранспортер настраивается на режим минимальной энергоемкости при постоянной производительности, переключатель 34 устанавливают в правое положение. Включение генератора импульсов 29 вызывает замыкание контакта 30.2 в цепи исполнительного механизма 3 задвюкки, установленной во входном коллекторе.

При этом задвюкка прикрывает входное отверстие и скорость воздуха уменьшается. Далее происходит процесс, описанный для случая настройки пиевмотранспортера на режим максимальной производительности с той лишь разницей, что при срабатывании одновибратора контакт 18.2 включает исполнительный механизм 3 на увеличение расхода воздуха.

Если уменьшение подачи происходит неступенчато, то одновременно с замыканием контакта 30. 1 и увеличе))23968

S нием подачи материала включается электромагнитный привод 33 задвижки 32. При этом обеспечивается ступенчатое возмущение. Чувствительность устройства повышается потому, что реакция пневмоветви dV A и 8t aft более четко выделяется при ступенчатых возмущениях.

Использование устройства позволяет повысить производительность труда на пневмотранспортере на 3-6Х, увеличить производительность или уменьшить энергоемкость на 20-35Х в связи с автоматической настройкой оптимального режима пневмотранспортирования.

i 123968 е

Вцурщц Заказ 8 95 Тирам 842 Подписное щщ з®® . )T g ops ya Ромлиаа 4

Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх