Исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода

 

ИСПОдаИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНШ СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА, содержащий шток, датчик егй положения, шестерню, установленную на валу последнего, соединяющую шток с шестерней рейку, которая установлена в направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен плоской пружиной, установленной на штоке и взаимодействующей с рейкой, а рейка выполнена в виде цилиндрического стержня. л /4 NU Oi 00 sj Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) ((1) 4(5)) F 1 19 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3473448/25-28 (22) 16.07.82 (46) 15.03.85.Бюл. Ф 10 (72) А.Г.Баранов, В.М.Дудко, С.В.Разумов, А.Н.Чуркин и Б.П.И1вецов (53). 621.838. 1(088. 8) (56) 1. Патент США Ф 3828622, кл. 74-409, 1974 (прототип). (54)(57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СЛЕДЯЩЕГО

ПРИВОДА, содержащий шток, датчик его положения, шестерню, установленную на валу последнего, соединякнцую шток с шестерней рейку, которая установлена в направляющих, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен плоской пружиной, установленной на штоке и B3аимодействующей с рейкой, а рейка выполнена в виде цилиндрического стержня.

4 11451

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в исполнительных устройствах, например в металлургии.

Известен механизм линейных перемещений следящего привода, содержащий шток, датчик его положения, шестерню, установленную на валу последнего, соединяющую штбк с шестер-. ней, рейку>которая установлена в 10 направляющих f1 j .

Недостатком данного механизма является его низкая надежность вследствие возможных зазоров и перекосов в сопряжениях элементов механизма. 15

Цель изобретения — повышение надеж:ности работы исполнительного мехайиз. ма.линейных перемещений следящего привода.

Поставленная цель достигается 2р тем, что исполнительный механизм линейных перемещений следяющего привода, содержащий шток, датчик его положения, шестерню, установленную на валу последнего, соединяющую шток.25 с шестерней; рейку, которая установлена в направляющих, снабжен плоской пружиной, установленной на штоке и взаимодействующей с рейкой, а рейка выполнена в виде цилиндрического стержня.

На фиг.1 изображен исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода (разрез), выполненный на винтовом MexaHHsMe Hpeo6pa90Baash sp aveaz moro движения в поступательное, разрез, на фиг.2 - сечение

А-А на фиг. 1.

Исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода содержит корпус 1, в котором установлен .электродвигатель 2 и датчик 3 положения выходного звена — штока 4, выполненного в виде гайки. Вал электродвигателя 2 через цилиндрический ре- „ дуктор 5 соединен с зубчатым колесом 6, которое через предохранительную муфту 7, вал 8, на котором жестко закреплен винт 9„ связано с штоком 4. К торцу штока 4 посредством накладки 10 и винтом 11 прикреплено прижимное устройство, выполненное в виде плоской пружины 12 имеющей форму полукольца, на наружной окружности которого выполнен прямоуголь87 ный выступ, взаимодействующий с углублением в рейке 13 которая нахолится в зацеплении с зубчатым колесом 14, установленным на валу датчика 3 положения выхопного звена штока 4.

На штоке 4 установлена шпонка 15, предохраняющая его от разворота. Толщиной накладок tO определяется величина деформации пружины 12, что обеспечивает возможность регулировки усилия прижатия рейки 13 к тор-. цу штока 4. Зубчатое колесо 14 выпол-. нено разрезным с люфтовыбирающей пружиной для выборки люфта в зацеплении с зубчатой рейкой 13.

Исполнительный механизм линейных перемещений следящего прибора работает следующим образом.

При вращении вала электродвигателя 2 крутящий момент через редуктор 5 передается на зубчатое колесо б, которое через предохранительную муфту 7 передает крутящий момент на винт 9. Вращение винта преобразовывается в поступательное перемещение штока 4, который является выходным звеном механизма. Рейка 13 вследствие связи со штоком 4 (через пружину 12) полностью повторяет перемещение выходного звена. Поступательное перемещение рейки 13 преобразовывается во вращательное движение вала датчика 3 положения, электрический сигнал с которого определяемый углом его поворота и пропорциональный перемещению выходного звена, поступает в систему управления исполнительным механизмом.

Исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода исключает люфт и угловую ошибку, вызываемую смещением осей в кинематической цепи между датчиком положения и выходным звеном, благодаря чему уменьшается ошибка электрического сигнала с датчика положения штока, улучшает- . ся качество работы системы. В результате нечувствительности предлагаемой конструкции к погрешностям изготовления, сборки и деформациям звеньев обеспечивается уменьшение трудоемкости изготовления и повышается надежность работы механизма.

1145187

А-А

ФО8. 2

Составитель С.Андреев .Редактор И.Ковальчук Техред Л.Мартяшова Корректор М.немчик

Заказ 1147/28 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д..4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода Исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода Исполнительный механизм линейных перемещений следящего привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх