Реечный механизм

 

О Il И С А Н И Е ()937842

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическии

Ресттублик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 15.12.80(21) 3215787/25-28 с присоединением заявки J4 (23) П риоритет— (5l)M. Кл.

F 16 Н 19/04

9кудэрстюиый комитет

СССР до делэм изобретений и открытий

Опубликовано 23. 06 ° 82 ° Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23 06 ° 82 (53) УД)(621.838 (088.8) (72) .Автор иэобр етения

С.В. Закурдаев (7I ) Заявитель (54) РЕЕЧНЫИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Известен реечный механизм, содер" жащий корпус, размещенный в нем вал с рейкой, выполненной с замкнутым контуром, и взаимодействующее с нейведущее колесо 1.1). то

Недостатком указанного реечного механизма является невысокая точность перемещения из-за наличия дополнительного поперечного колебания, совершаемого движущимся реечно"колесным элементом и жестко связанным с ним стержнем при переходе от поступательного движения к возвратному.

Цель изобретения - повышение точности перемещения. 20

Указанная цель достигается тем, что в реечном механизме, содержащем корпус, размещенный в нем вал с рейкой, выполненной с замкнутым конту" ром, и взаимодействующее с ней ведущее колесо,в корпусе выполнен замкнутый паз с тремя кольцевыми участками, два из которых расположены по торцам паза, а третье - в его центре, а механизм снабжен двумя водилами, равнорасположенными от центра рейки и установленными на ней с возможностью вращения, и ползунами, расположенными на соответствующих водилах с возможностью осевого перемещения вдоль паза и поворота кольцевых участках.

На фиг. 1 изображен реечный механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Реечный механизм содержит корпус

1, размещенный в нем вал 2 с рейкой

3, выполненной с замкнутым контуром, и взаимодействующее с ней ведущее колесо 4. В корпусе выполнен паз 5.

Механизм содержит также два водила

6 и 7, ползуны 8 и 9, жестко установленные на соответствующих водилах

937842

Формула изобретения

6 и 7 с возможностью осевого перемещения вдоль. паза 5. Паз 5 выполнен с тремя кольцевыми участками 10-12, в которых могут поворачиваться ползуны. 5

Реечный механизм работает следующим образом.

Рабочий ход I (поступательное движение вала 2).

При вращении ведущего колеса 4 против часовой стрелки рейка 3 с замкнутым контуром вместе с валом 2 движется влево, совершая поступательное движение. При достижении точкой зацепления ведущего колеса 4 конца рейки 3, ось водила 7, находящегося на валу 2, совпадает с осью ведущего колеса 4, и на этом рабочий ход заканчивается.

Холостой ход I .

В момент окончания рабочего хода ползун 8 попадает в кольцевой участок 10, а ползун 9 — в 11, что приводит к освобождению водил 6 и 7, При этом ведущее колесо 4 и находящаяся с ним в зацеплении рейка 3, а также водило 7 образуют планетарный механизм. При вращении ведущего колеса 4 точка зацепления переходит с конца рейки 3, а водила 6 и 7 зо совместно с ползунами 8 и 9 (cooT ветственно) совершают поворот на

180 . При этом рейка 3 совершает вращательное движение относительно водил 6 и 7, в то время как вал 2 оста-З5 ется неподвижным.

Рабочий ход II (возвратное движение вала 2).

По окончании поворота зубчатой рейки 3 ползуны 8 и 9 вновь попадают <о на прямолинейный участок паза 5, происходит фиксация водил 6 и 7 и процесс повторяется в противоположном направлении с преобразованием вращательного движения в возвратное.

Холостой ход 33. ф

При достижении ведущего колеса 4 конца рейки 3, ползуны 8 и 9 попадают в кольцевые участки 11 и 12 соответственно, что приводит к освобождению водил 6 и 7. При этом зубчатое колесо 4, рейка 3 и водило 6 образуют планетарный механизм. При вращении зубчатого колеса 4 точка за-. цепления перемещается по рейке 3 (по направлению возвратного движения), а водила 6 и 7 совместно с ползунами 8 и 9 совершают поворот на 180, при этом вал 2 остается неподвижным. В дальнейшем процесс повторяется.

Предлагаемый реечный механизм позволяет получить преобразование вращательного движения в возвратнопоступательное без поперечных колебаний вала при его равномерном движении.

Реечный механизм, содержащий корпус, размещенный в нем вал с рейкой, выполненной с замкнутым контуром, и взаимодействующее с ней ведущее колесо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности перемещения, в корпусе выполнен замкнутый паз с тремя кольцевыми участками, два из которых расположены по торцам паза, а третье - в его центре, а механизм снабжен двумя водилами, равно расположенными от центра рейки и установленными на ней с возможностью вращения, и ползунами, расположенными на соответствующих водилах с возможностью осевого перемещения вдоль паза и поворота в.кольцах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США 1 2821861, кл. 7430, 1953 (прототип).

937842

Х 1Z

Составитель Б. Степной

Техред М. Тепер

Редактор П. Коссей

Корректор, д. ференц

Заказ 4421/51

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Привод // 875136

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх