Способ транспортирования нефти

 

1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ по авт. св. № 857630, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса нейтрализации сероводорода за счет более быстрого разрушения эмульсии и снижения материальных затрат, после смешения нефтей в смесь вводят эмульсию водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в эмульсию водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона вводят аммиак из расчета 100-300 г на 1 т пластовой воды, а силикон - из расчета 4-50 мг на 1 т нефти.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU 1145209

4(5D F 17 D 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 857630 (21) 3594619/25-08 (22) 21.03.83 (4б) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. П. Тронов, А. И. Ширеев, Ф. Г. Гуфранов, Р. 3. Сахабутдинов, Ф. Ф. Хамидуллин, И. Х. Исмагилов и О. А. Гумовский (71) Татарский государственный научноисследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 857630, кл. F !7 D 1/16, 1979 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ по авт. св. № 857630, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса нейтрализации сероводорода за счет более быстрого разрушения эмульсии и снижения материальных затрат, после смешения нефтей в смесь вводят эмульсию водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в эмульсию водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона вводят аммиак из расчета 100 — 300 г на 1 т пластовой воды, а силикон — из расчета 4 — 50 мг на 1 т нефти.

1145209 водную фазу и упрочнения бронирующих обо- 50 ираж 465 Подниеное

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ П оо/29

Филиал ППП «Патент», г.

Способ относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к технологии транспортирования нефти, содержащей сероводород.

По основному авт. св. № 857630 известен способ транспортирования нефти, включающий смешивание сероводородсодержащей нефти с обводненной нефтью, содержащей в водной фазе ионы железа, обрабо1ку деэмульгатором и сепарацию попутного газа из смеси нефтей (lj.

При использовании известного способа транспортирования нефти за счет нейтрализации сероводорода ионами железа девонских вод достигается очистка газа от сероводорода до содержания его в очищенном газе 2 — 10 г/100 нмз, при этом образуется сульфид железа, который входит в состав бронирующих оболочек капель воды и газовых пузырьков, и поэтому, упрочняя их, является стабилизатором эмульсии и пены.

Упрочнение бронирующих оболочек на каплях воды и газовых пузырьках приводит к повышению вязкости газожидкостной смеси и уменьшению пропускной способности трубы. Вследствие этого повышается перепад давления в трубопроводе, снижается производительность трубопроводов и сепараторов, уносится капельная нефть с газом и увеличиваются энергозатраты для транспортирования смеси нефтей.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса нейтрализации сероводорода за счет более быстрого разрушения эмульсии и снижение материальных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования нефти., включающему смешивание сероводородсодержащей нефти с обводненной нефтью, после смешения нефтей в смесь вводят эмульсию водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона.

В эмульсию водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона вводят аммиак из расчета 100 — 300 г на 1 т пластовой воды, а силикон — из расчета 4 — 50 r на 1 т нефти.

При обработке .системы нефть — газ— вода эмульсией водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона поверхность частичек сульфида железа становится гидрофильной за счет снижения поверхностного натяжения на границе газ — нефть — вода, поэтому сульфид железа переходит в лочек капель пластовой воды и газовых пузырьков не происходит. Глобулы воды и газовые пузырьки в процессе транспортирования газожидкостной смеси укрупняются и

35 соответственно разрушаются эмульсия и газовая пена. Это, в свою очередь, приводит к снижению вязкости газожидкостной смеси и перепаду давления. При этом создаются благоприятные условия для перемешивания девонской пластовой воды, содержащей ионы железа с газовой фазой, содержащей сероводород, а значит глубина нейтрализации сероводорода повышается.

Пример. К групповой замерной установке (ГЗУ) девонской системы сбора (опытный участок) подключены скважины, продукция которых содержит сероводород. Отношение количества девонской и сероводородсодержащей нефтей 10:1. Содержание сероводорода в газированной эмульсии до смешения

350 мг/л. Обводненность девонской нефти

62%, концентрация ионов железа в водной фазе 115 мг/л. На выходе с ГЗУ после смешения нефтей дозировочным насосом подают эмульсию водного раствора аммиака (концентрация 5 вес. %) и керосинового раствора силикона (полиметилсилоксан) концентрацией 0,005 вес. %. Время транспортирования смеси нефтей в интервале ГЗУДНС (дожимная насосная станция) 40 мин, длина трубопровода 2000 м. Во время испытаний контролируют концентрацию сероводорода в газе и нефти на ДНС, перепад давления в интервале ГЗУ-ДНС.

Результаты испытаний показывают, что при дозировании эмульсии водного раствора аммиака и керосинового раствора силикона из расчета аммиака более 100 г на 1 т пластовой воды и силикона более 4 г на т нефти концентрация сероводорода в газе и нефти, поступающей на ДНС, значительно уменьшается. Одновременно уменьшается перепад давлений на участке трубопровода

ГЗУ и ДНС. Меньшее количество подаваемого в эмульси1о аммиака и силикона не обеспечивают требуемую величину очистки газа от сероводорода. Увеличение количества подаваемого (в эмульсию) аммиака более

300 г/т воды и силикона более 50 мг/т нефти нерационально, так как не повышается глубина нейтрализации сероводорода и не снижается перепад давления.

Среднее значение снижения перепада давления (за счет снижения стойкости формируемых нефтяных эмульсий и стабильности газовой пены) при использовании предлагаемого способа составляет 1,! кгс, см .

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить глубину очистки газа от сероводорода и снизить перепад давления, а следовательно, и энергозатраты на транспорт газожидкостной смеси.

Способ транспортирования нефти Способ транспортирования нефти 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх