Способ определения износа шарового шарнира автомобиля

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ШАРОВОГО ШАРНИРА АВТОМОБИЛЯ, заклюЮ чающийся в том, что автомобиль вьюешивают , устанавливают между кожухом тормоза и корпусом шарнира приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от не- , го, и в ее крайних положениях производят замер зазоров в шарнире, о.тличающийсятем, -что, с целью повышения точности путем исключения влияния зазора в подшипниках ступицы колеса, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза. (Л с ел 1C О5 го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4у1) G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3566957/27-11 (22) 07.02.83 (46) 15.03.85. Бюл. Р 10 (72) В.А. Харитонашвили и В.В. Харитонашвили (53) 629.113.004.67(088.8) (56) 1. Вершигора В.А., Игнатова А.П. и др. Автомобили ВА3, Изд-е 3-е. И., "Транспорт", 1976, с. 228.рис, 213. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

ШАРОВОГО ШАРНИРА АВТОМОБИЛЯ, заклю„„Я0„„1145262 А чающийся в том, что автомобиль вывешивают, устанавливают между кожухом тормоза и корпусом шарнира приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоров в шарнире, о тл и ч а ю шийся - тем, -что, с целью повышения точности путем исключения влияния зазора в подшипниках ступицы колеса, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза.

262

Составитель М. Жарцова

Редактор А. Гулько Техред С.йовжий Корректор И. Эрдейи

Заказ 1.163/32 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1145

Изобретение относится к машиностроению, в частности способам определения износа шарового шарнира, например, автомобиля, и может быть .-использовано при его техническом 5 обслуживании.

Известен способ определения износа шарового шарнира автомобиля, заключающийся в том, что автомобиль вывешивают, устанавливают между кожу- 1О хом тормоза и корпусом шарнира приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоров (1 ). 1Б

Недостатком такого способа является невысокая точность, так как он не дает возможность определить суммарный износ шарового шарнира отдельно, а .лишь суммарный износ в шар- 2р нирах и подшипниках ступицы колеса автомобиля. Кроме того, способ тре: бует предварительной проверки зазора в подшипниках ступицы колеса, в результате чего снижается точность 25 определения износа шарового шарнира.

Цель изобретения — повышение точности путем искяючения влияния зазора в подшипниках ступицы колеса.

Поставленная цель достигается gp

;тем, что согласно способу определе,ния износа шарового шарнира автомобиля, заключающемуся в том, что автомобиль вывешивают, устанавливают между кожухом тормоза и корпуса шарнира приспособление для замера и

2 поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоров в шарнире, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза.

На чертеже схематично изображен шаровой шарнир передней подвески автомобиля ВАЗ "Жигули".

Автомобиль вывешивают и вставляют под.подвеской упор 1. На болт крепления шарового шарнира 2 устанавливают корпус 3 индикатора 4, так чтобы рычажок 5 упирался в защитный кожух 6 тормоза. Корпус 3 индикатора устанавливают до упора

его ножки 7 в рычажок 5 и затягивают болт 8. Нажимают на тормозную педаль (не показан) и прижимают тормозные колодки 9 к диску

10 колеса. После этого ступицу 11 колеса автомобиля поворачивают к автомобилю и от него, т.е. относительно вертикальной плоскости.

Оба показания индикатора суммируют, в результате чего определяют износ шарового шарнира. !

Повышение точности и производительности достигается исключением влияния зазора в подшипниках ступицы колеса при определении износа шарового шарнира. Годовой экономический эффект от использования предложенного способа составляет

2 руб на 1 автомобиль.

Способ определения износа шарового шарнира автомобиля Способ определения износа шарового шарнира автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх