Скиповый подъемник

 

СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, включающий наклонную платформу с направляющими и перемещающейся по ним кареткой , имеющей поворотный ковш с роликом , установленным на днище и перемещающимся по промежуточной направляющей , о тлич ающий.с я тем, что, с целью повышения производительности скипового подъемника путем расширения зоны выгрузки в разные бункеры, платформа снабжена поворотной опорой и регулятором, выполненнь1м в виде самотормозящегося редуктора с приводом, а верхняя часть промежуточной направляющей жестко закреплена на поворотной опоре, кинематически связанной с выходным валом редуктора, при этом ковш установлен на каретке с возможностью ограниченного поперечного перемещения и повоS рота относительно продольной оси (Л подъемника.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09У (И2 (П В 66 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692485/22-03 (22) 16.01.84 (46) 23.03.85. Бюл. ¹ 11 (72) А.П.Кулаков, А.В.Лебедев и Г.В.Михайлюк (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821376, кл. В 66 В 9/06, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 914468, кл. В 66 В 9/06, 1980 (прототип). (54) (57) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, включающий наклонную платформу с направляю- щими и перемещающейся по ним кареткой, имеющей поворотный ковш с роликом, установленным на днище и перемещающимся по промежуточной направляющей, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью повышения производительности скипового подъемника путем расширения зоны выгрузки в разные бункеры, платформа снабжена поворотной опорой и регулятором, выполненным в виде самотормозящегося редуктора с приводом, а верхняя часть промежуточной направляющей жестко закреплена на поворотной опоре, кинематически связанной с выходным валом редуктора, при этом ковш установлен на каретке с возможностью ограниченного поперечного перемещения и пово— рота относительно продольной оси подъемника.

1146272

Изобретение относится к подъемйотранспортным устройствам и может быть использовано для подъема и выгрузки сыпучих материалов в бункера.

Известен скиповый подъемник, вклю- 5 чающий наклонный мост, на котором размещены направляющие рельсы с перемещающимся по ним скипом. В верхней части наклонного моста установлен а поворотный стол, состоящий из двух 10 секций. На каждой секции стола имеются захваты для стопорения скипа.

Одни захваты установлены у верхнего окончания рельсов, а другие отстоят от первых на расстоянии, равном дли- 15 не скипа (1) .

Недостатками этого подъемника являются сложность конструкции и, следовательно, низкая. надежность ввиду наличия большого количества узлов 20 и деталей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скиповый подьемник, включающий наклонную платфор- 25 му с направляющими и перемещающейся по ним кареткой, имеющей поворотный .†.овш с роликом, установленным на днище и перемещающимся по промежуточной направляющей (2j.

Недостатком известного подъемника является низкая его производительность ввиду того, что выгрузка транспортирующего материала возможна только в один бункер.

Цель изобретения — повышение производительности скипового подъемника путем расширения зоны выгрузки в разные бункера.

Эта цель достигается тем, что в скиповом подъемнике, включающем наклонную, платформу с направляющими и перемещающейся по ним .кареткой, имеющей поворотный ковш с роликом, 45 установленным на днище и перемещающимся по промежуточной направляющей, платформа снабжена поворотной опорой и регулятором, выполненным в виде самотормозящегося редуктора с при-50 водом, а верхняя часть промежуточной направляющей жестко закреплена на поворотной опоре, кинематически связанной с выходным валом редуктора, при этом ковш установлен на каретке 55 с возможностью ограниченного поперечного перемещения и поворота относительно продольной оси подъемника.

На фиг. 1 изображен скиповый лодьемник; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Скиповый подъемник включает наклонную платформу 1, на которой установлены направляющие 2, каретку 3, внутри которой шарнирно установлен на кронштейне ковш 4. На дне ковша 4 имеется ролик 5, установленный на дополНительной промежуточной направляющей 6, расположенной между основными направляющими 2. В верхней части платформы 1 установлены поворотная опора 7 и регулятор 8.:Регулятор 8 представляет собой самотормозящийся (в частности червячный) редуктор с приводом вращения.

Поворотная опора 7 закреплена на платформе 1 и связана с промежуточной направляющей 6. Верхняя часть промежуточной направляющей 6 соединена также с выходным валом самотормозящегося редуктора. Каретка 3 выполнена с продольным пазом, в котором размещена ось кронштейна ковша 4.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском в работу у верхней части платформы 1 под направляющими 2 устанавливается ряд бункеров для приема выгружаемых материалов. Каретка 3 находится в нижнем положении, при этом шарнирно установленный на каретке 3 ковш 4 своим роликом 5 опирается на промежуточную направляющую 6, которая в верхней части закреплена на поворотной опоре 7.

После полной загрузки ковша 4 необходимым материалом включается привод перемещения каретки 3. При достижении каретки 3 верхней части платформы 1 вступает в работу привод регулятора 8, с помощью его верхняя часть промежуточной направляющей 6 разворачивается на необходимый угол по отношению к оси подьемника и направляет ковш 4 к одному из подготовленных. При прямолинейном, перемещении каретки 3 ковш 4 роликом 5 совершает перемещение, соответствующее положению развернутой промежуточной направляющей 6, т.е ° к соответствующему бункеру °

Применение предлагаемого подъемника позволит расширить зону разгрузки и производить выгрузку материала !

3 1146272 4 в несколько бункеров без остановки подъемника, что сократит время при подъемника. При этом замена запол- распределении транспортируемых матененных бункеров на новые будет также . риалов и их вывозе, т.е. повысит производиться без остановки работы производительность труда.

1 146272

1146272

Фиг. 3

Составитель В. Пьянов

Редактор И.Дербак Техред 3.Палий Корректор N,Демчик

Заказ 1303/17 Тираж 804 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Скиповый подъемник Скиповый подъемник Скиповый подъемник Скиповый подъемник Скиповый подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх