Устройство для сварки труб из термопластов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ, содержащее раму , направляющий вал с установленным НА нем нагревателем и торцотвкой и стыковочный узел, включающий направляющую , опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами, отличающееся тем, что, с цепью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыковочные узлы установле ны на раме по разные стороны от направляющего вала., . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых вьптолнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М®®

Cb

Ю

C©, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОИНИНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3694263/05 (22) 25. 01.84 (46) 15.07.9,1. Бюп. № 26 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) Л.М. Шмульский, С.Н. Эпельфельд, А.Г. Вайнберг и Б.Ф. Виндт (53) 678. 059.4 ((В8.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ТРУБ ИЗ ТЕРИОПЛАСТОВ, содержащее раму, направляющий вап с установленным на нем нагревателем и торцоъкой и стыковочный узел, включающий направляющую, опоры с приводом их взаимного!

Изобретение относится к стационар-: ным устройствам для сварки труб из термбпластов контактным способом, преимущественно. фасонных частей для соединения труб большого диаметра и других аналогичных издепий.

Известно устройство для сварки . труб из термопластов, содержащее раму и стыковочное устройство, включающее направляющую, опорМ с нриводом их взаимного перемещения и хомутами.

Отсутствие нагревателя и торцовки кинематически связанных с устройст- .. вом для сварки труб из термопластов, снижает производительность труда и затрудняет эксплуатацию устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство,SUÄÄ 1146929 . A1 (51)5 В 29 С 65/18//В 29 К 101:00

В 29 L 23:00 перемещения и хомутами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с цепью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыковочные узлы установле ны на раме по разные стороны от нап- равляющего вала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а-. ю щ е е с я тем, что направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых выполнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками. е для сварки труб из термопластов, содержащее раму, направляющий вал с установленным на нем нагревателем и торцовкой и стыковочный узел, включающий направляющие опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами.

Недостаток известного устройства состоит в том, что во время остыва-. ния сваренного стыка, в течение которого трубы остаются закреппенными в стыковочном устройстве. нагреватель, торцовка с приводом и другое оборудование не используются. С увеличением диаметров свариваемыс труб и их толщин время остивания стыка труб увеличивается. В результате снижения производительность труда, увеличивается энергоемкость из-за необходимости

1146929 все время поддерживать заданную температуру нагревателя.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство для сварки труб из термопластов, содержащее раму, направляющий вал с установленным на нем нагревателем и торцовкой и стыковочный узел, включающий направляющую, опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами, снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыко вочные узлы установлены на раме по разные стороны от направляющего вала.

Кроме того, направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых выполнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками. 25

В таком выполнении устройство обеспечивает повышение производительности за счет увеличения коэффи- циента использования оборудования.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

A-.À на фиг.2; на фиг. .4 — вид по стрелке Б на фиг.3.

На раме 1 установлены стыковочные узлы 2 и 3, расположенные по разные стороны относительно направляющего вала 4. Каждый стыковочный узел содержит направляющую 5, на которой расположены опоры 6, соединенные с гидроцилиндром 7, и хомуты 8..Гидроцилиндры 7 стыковочных узлов 2 и 3 соединены с установленной на раме общей насосной станцией (не показана)

Направляющие 5 стыковочных узлов параллельны валу 4, который расположен с возможностью вращения в цапфах 9, жестко закрепленных на уста- новленных на раме 1 стойках 10, и расположен над авариваемыми трубами.

Вал 4 состоит из двух соосных частеи

11 и 12, жестко соединенных с корпусом 13 торцовки 14.

На части 11 вала 4 с возможностью вращения и без возможности продольного перемещения относительно него ус55 тановлена обойма 15, к которой жестко прикреплен нагреватель 16. Нагреватель 16 торцовки 14 обладает возможностью поворота в обе стороны (попожения II и III) до совмещения с продольными осями 17 хомутов 8 стыковочных узлов 2 и 3, проходящими через их геометрические центры. В корпусе 13 торцовки 14 закреплен вал

18, на котором жестко закреплены звездочка 19 и расположенные по обе стороны от нее ножевые диски 20.

Часть 12 вала 4 выполнена полой и внутреннее с возможностью вращения относительного вала 4 расположен вал

21, на концах которого установлены звездочки 22 и 23. Звездочки 22 и

19 связаны цепной передачей 24..На раме 1 установлен двигатель 25, на валу которого установлена звездочка

26. Звездочки 23 и 26 соединены цепной передачей 27.

Подпружиненные зубчатые диски сцепления 28 и 29 установлены соответственно на обойме 15 и части 12 ,вала 4 без вращения относительно этих деталей, с возможностью перемещения вдоль оси вала 4, диски 28 и

29 снабжены приводными рукоятками соответственно 30 и 31. Зубчатые диски сцепления 32 неподвижно установлены на цапфах 9.

Описываемое устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении торцовки 14 нагреватель 16 находится в положе-! нии 1.

Трубы устанавливают в хомутах в одном из стыковочных узлов, например узле 2. Рукояткой 31 разводят диски сцепления 29 и 32 и поворачивают . часть 12 вала вместе с торцовкой 14 в положение II, чтобы торцовка 14 оказалась между свариваемыми трубами, и отпускают рукоятку 31. При этом подпружиненный диск 29 прижимается к диску 32 и фиксирует торцовку 14 в этом положении. Гидроцилиндром 7 прижимают свариваемые трубы к ножевым дискам 20, когорые приводят во вращение двигателем 25 через цепные передачи 24 и 27, а также валы 18 и 21. После окончания обработки торцов при помощи гидроцилиндра 7 трубы разводят, рукояткой .30 устанавливают между ними нагреватель 16 и прижимают к нему торцы труб. После нагрева труб нагреватель выводят из зоны сварки и сдавливают трубы.

В этом. положении свариваемые трубы должны находиться до их остывания.

1146929

В это время в стыковочном узле 3 зажимают следующую пару свариваемых ,труб и повторяют все описанные операции. После сварки труб, закрепленных в стыковочном узле 3, их оставляют до остывания, а в это время освобождают сваренные трубы из стыковочного узла 2, закрепляют там следующую пару свариваемых труб, после чего весь цикл повторяется, Предлагаемое устройство имеет высокую производительность и высокий коэффициент использования оборудования (нагреватель, торповка, двигатель, насосная станция и другое), меньшую энергоемкость (в известных устройствах неиспользуемый нагреватель из-за инерционности остается

1ð включенным во время остывания труб).

1146929

1146929

Составитель

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор Л. Патай ./

Редактор О. Юркова

Заказ 3052 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сварки труб из термопластов Устройство для сварки труб из термопластов Устройство для сварки труб из термопластов Устройство для сварки труб из термопластов Устройство для сварки труб из термопластов 

 

Похожие патенты:

Пресс // 1143605

Изобретение относится к технологии волочения политетрафторэтиловых пленок и может быть использовано в производстве жидкостных фильтров, воздушных фильтров для очистки внутренней атмосферы в чистых помещениях промышленности полупроводников и для создания благоприятных условий для точных электронных приборов в медицине, биохимии и т.д

Изобретение относится к технологии волочения политетрафторэтиловых пленок и может быть использовано в производстве жидкостных фильтров, воздушных фильтров для очистки внутренней атмосферы в чистых помещениях промышленности полупроводников и для создания благоприятных условий для точных электронных приборов в медицине, биохимии и т.д
Изобретение относится к полимерной композиции на основе линейного полиэтилена низкой плотности (L LDPE), обладающей улучшенной технологичностью и улучшенными механическими свойствами по сравнению с L LDPE обычного типа

Изобретение относится к производству слоистых изделий, например автомобильных номерных знаков

Изобретение относится к области резинотехнической промышленности и может быть использовано для производства погонажных изделий с объемным рисунком сложной конфигурации, в частности для выпуска ковровых покрытий, применяемых в автомобилестроении, строительстве и т.д

Изобретение относится к слоистым материалам и может найти широкое применение в различных областях техники и в быту

Изобретение относится к слоистым материалам и может найти широкое применение в различных областях техники и в быту

Изобретение относится к способу быстрого нагрева полимеров, смесей полимеров при изготовлении экструдированных труб из полиэтилена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте резинометаллических изделий
Наверх