Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержаш,ий в корпусе диафрагму, нагруженную пружинами сжатия , и разгрузочный клапан с седлом, зажатым между корпусом и резьбовой втулкой, причем для герметичной посадки разгрузочного клапана на седло последнее выполнено в виде фигурной резиновой втулки, посаженной с натягом в у плотни тельное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет обеспечения постоянства герметичной посадки разгрузочного клапана на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки, уплотнительное кольцо выполнено из двух частей , выдавливающих между собой буртик фигурной резиновой втулки и установлена ных с возможностью осевого поджима.5S (Л с г гв О5 IND ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702009/27-11 (22) 20.02.84 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) А. Э. Павлович, Е. А. Романчик, И. М. Козача, И. И. Бергер, И. Т. Прокопов, М. А. Каплан, В. М. Кульчицкий и В. Н. Шморгун (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-597.5(088.8) (56) Тракторы «Белорусь» МТ3-80, 80Л, 82, 82Л. Под ред.- И. П. Ксеновича. Минск, «Урожай», 1973, с. 201, рис. 95.

Тракторы. Ч1. Конструкции. Под ред.

В. В. Гуськова, Минск, «Высшая школа», 1979, с. 197, рис. 12,4. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИС„„SU„„1147622 А

ТЕМЫ ТРАКТОРА, содержащий в корпусе диафрагму, нагруженную пружинами сжатия, и разгрузочный клапан с седлом, зажатым между корпусом и резьбовой втулкой, п ричем для герметичной посадки разгрузочного клапана на седло последнее выполнено в виде фигурной резиновой втулки, посаженной с натягом в уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет обеспечения постоянства герметичной посадки разгрузочного клапана на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки, уплотнительное кольцо выполнено из двух час тей, выдавливающих между собой буртик фигурной резиновой втулки и установленных с возможностью осевого поджима. 9

1147622

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет обеспечения постоянства герм ети чной пос адки р аз груз оч ного кла п а на на седло путем увеличения глубины напряженности поверхностного слоя фигурной резиновой втулки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления, включенного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг. 2 — сборочный узел седла разгрузочного клапана регулятора без зажима этого седла между корпусом и резьбовой втулкой; на фиг. 3 — то же, с зажимом упомянутого седла.

Регулятор давления (фиг. 1) состоит из корпуса 1, в котором зажата диафрагма

2, нагруженная пружинами 3. Предварительное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6. Клапан 6 через штангу 7 контактирует с атмосферным клапаном 8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9. Клапан 9 поджат резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу

12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14. Кольцо 14 выполнено из двух частей 15 и 16 (фиг. 2), причем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 (фиг. 3) за счет поджатия частей 15 и 16 резьбовой втулкой 10. В корпусе 1 расположен также обратный клапан 18 и фильтр 19. Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена штанга 7.

Корпус 1 регулятора имеет входную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообщенную с ресивером 25, поддиафрагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью

24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последнего через тормозной кран 30.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.

При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает в выходную полость 24 и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Одновременно сжатый воздух через канал 27 проникает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создаст давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 3.

Как указывалось выше, такая сила предварительного сжатия пружин 3. Как указывалось выше, такая сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой

4. Как только усилие, создаваемое сжатым воздухом на диафрагму, окажется больше, чем давление пружин 3, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5. переместится вверх. Одновременно переместятся управляющий и атмосферный клапаны 6 и 8 вместе со штангой 7. Причем атмосферный клапан 8 закроет отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9, а полый шток 5 оторвется от управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью над поршнем 21. В результате под действием давления сжатого воздуха на поршень 21 разгрузочный клапан 9 оторвется от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой. Происходит разгрузка компрессора 23 с автоматическим выбросом скопившегося конденсата из фильтра 19. При этом обратный клапан под действием перепада давления в полостях 22 и 24 закроется, обеспечивая разобщение этих полостей.

Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начнется обратный ход диафрагмы 2. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тормозной кран

30, или после отбора сжатого воздуха на дополнительные потребители, например на накачку шин или на функционирование кондиционера.

Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вниз под действием пружин 3. Шток 5 сядет на

40 управляющий клапан 6, разобщив полость

26 с полостью над поршнем 21, и через штангу 7 толкнет атмосферный клапан 8.

Клапан 8 откроет отверстие поршня 21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 сядет на седло 12, разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начнет качать воздух, отжав обратныйй клапан 18. Цикл работы регулятора повторяется. При длительной эксплуатации регулятора (например, свыше 9000 моточасов) может происходить истирание буртика

17 фигурной резиновой втулки 13.

Поэтому для замены последней достаточно вывернуть резьбовую втулку 0 из корпуса 1 (фиг. 2), сняв с верхней части

15 уплотнительного кольца 14 указанный износившийся элемент. При посадке новой

1147622 фигурной резиновой втулки с натягом на верхнюю часть 15 кольца 14 происходит упрочнение поверхностного слоя втулки за счет возникновения напряженности с силой

Fi. При затягивании втулки 10 происходит выдавливание буртика 17 (фиг. 3) резиновой втулки 13 между частями 15 и 16 уплотнительного кольца 14 с последующим увеличением глубины напряженности поверхностного слоя втулки 1 3 за счет сил растяжения Fz (силы выдавливания) и сил сжатия F> (от усилия прижатия клапана 9 к бур-, тику 17). Поэтому обеспечивается постоянство герметичной посадки разгрузочного клапана 9 на седло 12 в течение дли5 тельного срока эксплуатации. Причем напряженность указанного выдавливания может регулироваться за счет хода втулки

10, что необходимо для установки герметичности разгрузочного клапана при послесборочных и послеремонтных испытаниях регулятора.

1147б22!

28

4 аг. 3

/У !

Составитель А. Филиппов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес КорректорИ.Муска

Заказ 1475/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх