Устройство формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали

 

УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАСХОДНОЙ ГИДРОМАГИСТРАЛИ, содержащее исполнительньтй механизм, установленный на расходной гидромагистрали и соединенный через преобразователь давления с камерой, разделенной мембраной на жидкостную и газовую полости , отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат и расширения .области применения устройства, оно содержит первую и вторую емкости высокого и низкого уровня давлений и одинакового объема, первыйи второй пиррклапаны , через которые соответствующие емкости соединены с газовой полостью преобразователя давления, последовательно включенные источник питания, переключатель, элемент задержки и ключ, выход которого соединен с управляющим входом второго пироклапана, причем управляющий вход (Л первого пироклапана соединен с выходом переключателя. Направление потом В ftatucmpaw 3 S 1

СОЮЗ GOBE ÃÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕ ОНИ Х

РЕСПУБЛИК (19) О 1) 4ggg> G 05 В 24/02

С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3683009/24-24 (22) 27. 1 2.83 (46) 07.04.85..Бюл. М 13 (72) А.В. Владимиров, Ю. Н. Стрельников и Л.И.Холин (.53) 621-327 (088. 8) (56) 1. Лаптев Ю.Н. Динамика гидромеханических передач. М., "Машиностроение", 1983, с. 99, 2. "Spacecraft", vol 2, 1965, а 5, р. 820-822 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ИМПУЛЪСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАСХОДНОЙ ГИДРОМАГИСТРАЛИ, содержащее исполнительный механизм, установленный на расходной гидромагистрали и соединенный через преобразователь давления с камерой, рл деленной мембраной на жидкостную и газовую полости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат и расширения, области применения устройства, оно содержит первую и вторую емкости высокого и низкого уровня давлений и одинакового объема, первый и второй пироклапаны, через которые соответствующие емкости соединены с газовой полостью преобразователя давления, последовательно включенные источник питания, переключатель, элемент задержки и ключ, выход которого соединен с управляющим входом второго пироклапана, причем управляющий вход первого пироклапана соединен с выходом переключателя, Кроме того, устройство позволяет определять динамические характеристики только в стендовых условиях.

Цель изобретения — уменьшение З5 энергетических затрат и расширение области применения устройства путем получения динамических характерисTHK гидромагистрали в процессе ее эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали, содержащее исполнительный механизм, установленный на расходной гидромагистрали и соедииенныйчерез преобразователь давления с камерой, разделенной мембранбй на жидкостную и газовую полости, вы- >0 полнены первая и вторая емкости высокого и низкого уровня давлений и одинакового объема, первый и второй пироклапаны, через которые соответствующие емкости соединены с газовой 55 полостью преобразователя давления, последовательно включенные источник питания, переключатель, элемент за45

1 1148

Изобретение относится к машино" строению, в частности к испытательному оборудованию для исследования характеристик гидросистем.

Известен стенд для определения частотных характеристик системы с гидромеханической передачей, содержащий гидромагистраль, пульсатор и контрольно-измерительную аппаратуру(1), Однако данный стенд сложен по 10 конструкции и в ходе эксперимента тре-, буются большие энергетические затраты.

Наиболее близким к изобретению по достигаемому результату является 1S устройство формирования периодического возмущающего сигнала в расходной гидромагистрали, содержащее гидромагистраль, соединенную через преобразователь давления с камерой, 20 имеющей жидкостную и газовую полости, разделенные гибкой мембраной P2)

Недостатками известного устройства являются большие энергетические затраты при проведении испытаний, а также невозможность получения динамических характеристик гидромагистрали в процессе ее эксплуатации из-за сложности конструкции и больших вибронагрузок на магистраль, что ограни-З0 чивает его область применения.

844 держки и ключ, выход которого соединен с управляющим входом второго пироклапана, причем управляющий вход первого пироклапана соединен с выходом переключателя.

На чертеже показана функциональная схема устройства формирования импульсных возмущений в гидромагистрали.

На расходной гидромагистрали 1 установлен исполнительный механизм

2., соединенный через преобразователь давления с камерой 3, имеющей жидкостную 4 и газовую 5 полости.

Полости разделены гибкой мембраной

6. Газовая полость камеры соединена двумя пироклапанами 7 и 8 с двумя емкостями 9 и 10 низкого и высокого уровня давлений и одинакового объема. Пироклапан 8 связан через ключ

11 с элементом 12 задержки и, через переключатель 13 с источником 14 питания . Пироклапан 7 также соединен через переключатель 13 с источником

14 питания.

Устройство формирования импульсных возмущений .в расходной гидро-. магистрали работает следующим образом.

В статическом состоянии давления в жидкостной 4 и в газовой 5 полостях равны, мембрана 6 находится в нейтральном положении. При включении переключателя 13 ток от источника 14 питания "вызывает срабатывание лироклапана 7 и газ из емкости 10, из.за того, что давление (P) в ней больше статического давления в камере 3, попадает в газовую полость 5, вызывая изменение давления в ней на величину (Ь Р), вследствие чего мембра.: на 6 прогибается и через преобразователь давления и исполнительный механизм 2 приводит к изменению давления в гидромагистрали 1. Через нромежуток времени (й P) срабатывает пироклапан 8 и происходит сброс давления из газовой полости 5 в емкость

9, где давление газа было меньше статического давления в камере 3, в результате мембрана 6 возвращается в исходное состояние и давление в магистрали 1 становится равным статическому.Это обусловлено тем, что дав. ление в емкости 9 меньше статического давления в полости 5 настолько, на сколько давление в емкости 10 больше статического. Выполнение этого

Составитель О.Гудкова

Редактор А.йандор Техред А.Кикемезей

Корректор В.Синицкая „

Заказ 1816/14 Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 условия необходимо для получения импульсного возмущения давления с одинаковыми начальными и конечными условиями, что требуется для дальнейшего использования преобразования Фурье и получения динамических характеристик магистрали.

Пироклапан 8 срабатывает после замыкания ключа 11, который включается при прохождении тока от источника 14 питания через элемент 12 задержки. Последний обеспечивает срабатывание пироклапана 8 через время (4k) после срабатывания пироклапана 7.

Таким образом, в магистрали формируется кратковременный импульсный сигнал давления ° Регистрация и дальнейшая обработка этого сигнала, а также сигнала давления на выходе магистрали, позволяют получить ампли48844 4 тудно-фазовую частотную характеристику исследуемого объекта. Время воздействия на магистраль минимально — всего 0,02-0,05 с, поэтому и влияние на работу магистрали минимально. Это позволяет проводить испытания магистралей в условиях работы гидросистемы, так как устройство позволяет определить динамические характеристики гидромагистрали практически без вибрационных нагрузок на систему. Работа устройства требует значительно меньших энергетических saтрат, чем работа других известных систем .

l без вибрационных нагрузок на систему, Работа устройства требует значительно меньших энергетических затрат, чем работа других известных систем, что обусловлено малой инерционностью подвижной части — мембраны 6 и незначительными затратами электроэнергии, дпя срабатывания пироклапанов.

Устройство формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали Устройство формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали Устройство формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления и регулирования и может быть использовано для дистанционного управления бытовыми электроприборами, например освещением, телевизором, стереофонической системой, телекамерами охранной системы и т.п

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а именно к регулированию электропитания монитора для вычислительной системы

Изобретение относится к генерированию сигнала режима ожидания для электрического управляющего устройства, прежде всего, для управляющего устройства стиральной машины

Изобретение относится к системам управления с вычислительными блоками

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления объектами и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами с большим числом исполнительных орга-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многошпиндельных гайковертах при сборке групповых резьбовых соединений

Изобретение относится к способам и устройствам управления физико-химическими процессами в веществе и на границе раздела фаз
Наверх