Телескопический подъемник

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК , содержащий установленный вертикально силовой цилиндр со штоком, связанный с телескопическими секциями, вертикальные и наклонные пазы, выполненные на поверхности промежуточной телескопической секции, расположенные в пазах копиры , установленные на наружной телескопической секции, и подпружиненные фиксаторы , взаимодействующие с внутренней телескопической секцией, отличающийся тем, что, с целью повьпления надежности работы и увеличения грузоподъемности, шток цилиндра снабжен подпружиненными толкателями , взаимодействующими с наклонными направляющими, установленными в диаметрально расположенных окнах, выполненных в стенке внутренней телескопической секции, которая снабжена подвижным кольцом , коаксиально установленным штоку цилиндра и взаимодействующим с упорами штока, при этом на верхних торцах наружной и промежуточной телескопических секций установлены на осях стопоры с пружинами , взаимодействующие с подпружиненi ными фиксаторами, радиально расположенными в стенках соответствующих секций, СЛ причем силовой цилиндр установлен внутри внутренней секции соосно с ней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

НЮ В 66 F324

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588225/27-11 (22) 06.05.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) О. 3. Аккерман и Л. P. Крумер (71) Специальное конструкторское бюро

Главмостостроя (53) 621.866 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 882912, кл. В 66 F 3/24, 1979. (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий установленный вертикально силовой цилиндр со штоком, связанный с телескопическими секциями, вертикальные и наклонные пазы, выполненные на поверхности промежуточной телескопической секции, расположенные в пазах копиры, установленные на наружной телескопической секции, и подпружиненные фикса„„Я0„„1150220 А торы, взаимодействующие с внутренней телескопической секцией, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения грузоподъемности, шток цилиндра снабжен подпружиненными толкателями, взаимодействующими с наклонными направляющими, установленными в диаметрально расположенных окнах, выполненных в стенке внутренней телескопической секции, которая снабжена подвижным кольцом, коаксиально установленным штоку цилиндра и взаимодействующим с упорами штока, при этом на верхних торцах наружной и промежуточной телескопических секций установлены на осях стопоры с пружинами, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, радиально расположен. Я ными в стенках соответствующих секций, .причем силовой цилиндр установлен внутри внутренней секции соосно с ней.

С:

1150220

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к подъемникам, преимущественно для подъема и опускания с возможностью разворота в плане тяжелых крупногабаритных грузов, в частности блоков и балок пролетных строений мостов.

Известен телескопический подъемник, содержащий установленный вертикально силовой цилиндр со штоком, связанный с телескопическими секциями, вертикальные и наклонные пазы, выполненные на поверхности промежуточной телескопической секции, расположенные в пазах копиры, установленные на наружной телескопической секции, и подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с внутренней телескопической секцией (1).

Однако известный телескопический подьемник не может быть использован для подъема и поворота тяжелых крупногабарйтных грузов на высоту 1 — 2 м и более, так как подъем груза осуществляется за один ход иа всю длину штока, поэтому при подъеме на высоту 1 — 2 м и более шток и все устройство в целом мало устойчивы, а следовательно, и ненадежны в работе.

Целью изобретения является повышение надежности работы и увеличение грузоподъем ности.

Поставленная цель достигается тем, что в телескопическом подъемнике, содержащем установленный вертикально силовой цилиндр со штоком, связанный с телескопическими секциями, вертикальные и наклонные пазы, выполненные на поверхности промежуточной телескопической секции, расположенные в пазах копиры, установленные на наружной телескопической секции, и подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с внутренней телескопической секцией, шток цилиндра снабжен подпружиненными толкателями, взаимодействующими с наклонными направляющими, установленными в диаметрально расположенных окнах, выполненных в стенке внутренней телескопической секции, которая снабжена подвижным кольцом, коаксиально установленным штоку цилиндра и взаимодействующим с упорами штока, при этом на верхних торцах наружной и промежуточной телескопических секций установлены на осях стопоры с пружинами, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, радиально расположенными в стенках соответствующих секций,. причем силовой цилиндр установлен внутри внутренней секции соосно с ней.

На фиг. 1 схематично изображен телескопический подъемник в верхнем положении, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в нижнем положении, вид спереди; на фиг. 4 — промежуточная секция, общий вид.

Зо

Телескопический подъемник содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, в головке 3 которого диаметрально размещены подпружиненные толкатели 4. Силовой цилиндр 1 смонтирован на днище 5 наружной телескопической секции 6, на которой установлены фланец 7 для крепления устройства к монтажной раме и стопоры 8 с пружинами 9, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами 10, диаметрально размещенными в корпусе промежуточной телескопической секции 11. На наружной поверхности подвижной промежуточной телескопи.ческой секции. 11 выполнены вертикальные

12 и наклонные пазы 13, взаимодействующие, при необходимости разворота груза в плане, с подпружиненными копирами 14, корпусы 15 которых жестко закреплены на торце наружной секции 6. Для обеспечения плавного разворота груза между головкой 3, на которую опирается грузовая площадка

16, встроенная в корпус подвижной внутренней телескопической секции 17 и штоком

2 установлен опорный подшипник 18.

Подъем груза в крайнее верхнее положение предусмотрен при втором рабочем ходе штока 2 путем взаимодействия подпружиненных толкателей 4 с окнами 19, расположенными в корпусе внутренней телескопической секции 17, а опускание груза — путем взаимодействия подпружиненных толкателей 4 с наклонной неподвижной направляющей 20 и подвижным кольцом 21. Для фиксации положения внутренней телескопической секции 17 после подъема груза в ее корпусе размещены подпружиненные фиксаторы 10, взаимодействующие с подпружиненными стопорами 8, установленными на торце промежуточной телескопической секции 11. Кроме того, телескопические секции

11 и 17 имеют направляющие 22, расположенные в пазах смежных секций, чем обеспечивается строго фиксированное положение секций при их работе.

Для подключения силового цилиндра 1 в днище 5 предусмотрены два отверстия, в которых расположены штуцеры 23, соединяющие трубопровод с нижней полостью, и 24 — с верхней полостью силового цилиндра 1.

Подъемник работает следующим образом.

При нагнетании масла через штуцер 23 в нижнюю полость силового цилиндра 1 шток 2 двигается вверх, а вместе с ним поднимается внутренняя телескопическая секция 17 с грузовой площадкой 16, в которую упирается головка 3, опирающаяся через опорный подшипник 18 на шток 2.

В конце подъема за 30 — 80 мм до конца хода подпружиненные фиксаторы 10, приподнимая подпружиненные стопоры 8, выдвигаются полностью до отказа, фиксируя поднятое положение внутренней телеско1150220

l пической секции 17 с грузовой площадкой

16. При этом направляющие 22 подвижной внутренней телескопической секции 17 упираются в торец промежуточной телескопической секции 1-1. При нагнетании масла через штуцер 24 в верхнюю полость силового цилиндра 1 шток 2 с головкой 3 опускается и, не доходя до крайнего нижнего положения на 30 — 80 мм, подпружиненные толкатели 4, расположенные в головке 3, заходят в окна 19. При повторном ходе вверх штока 2 подпружиненные толкатели 4 передавая усилие на опорные поверхности окна 19, поднимают еще выше внутреннюю телескопическую секцию 17, а вместе с ней и промежуточную телескопическую секцию

11. В конце подъема за 30 — 80 мм до конца хода подпружиненные фиксаторы 10, расположенные в корпусе подвижной промежуточной телескопической-секции ll, приподняв подпружиненные стопоры 8, установленные на наружной телескопической секции 6, выдвигаются полностью до отказа, фиксируя поднятое положение промежуточной телескопической секции ll с расположенной над ней внутренней телескопической секцией 17.

Опускание груза производится в обратной последовательности. Причем за исходное принимается выдвинутое положение штока 2, когда подпружиненные толкатели

4 упираются в опорные поверхности окон 19.

Предварительно приподняв грузовую площадку 16 с грузом на 30 — 80 мм, обеспечивают подъем подпружиненных фиксаторов

10, приподнимающихся вместе с промежуточной телескопической секцией 11, при этом подпружиненные стопоры 8 освобождаются и занимают исходное положение. При ходе штока 2 вниз промежуточная телескопическая секция 11 опускается вместе с подпружиненными фиксаторами 10, которые под действием стопоров 8 утапливаются, и промежуточная телескопическая секция 11 вместе с внутренней телескопической секцией 17 беспрепятс гвенно опускается до упора в днище 5. При дальнейшем опускании штока 2 с головкой 3 (на 50 — 80 мм) подпружиненные толкатели 4 под действием наклонных направляющих 20 заводятся внутрь подвижного кольца 21 так, что при повторном ходе штока 2 вверх подпружиненные

10 толкатели 4, находясь внутри подвижного кольца 21 и перемещаясь вместе с ним, беспрепятственно проходят окна 19, после чего покидают подвижное кольцо 21, которое, падая вниз, занимает исходное положение. При дальнейшем движении вверх головка 3 упирается в грузовую площадку 16 приподнимает внутреннюю телескопическую секцию 17 на 30 — 80 мм, подпружиненные фиксаторы 10 освобождают подпружиненные стопоры 8, которые занимают исходное положение, так что при ходе штока 2 вниз внутренняя телескопическая секция 17 беспрепятственно опускается до исходного положения, так как под действием стопоров 8, расположенных на промежуточной телескопической секции 11, подпружиненные фиксаторы 10 загоняются в свои гнезда.

Для обеспечения одновременного разворота грузовой площадки 16 с грузом при подъеме или опускании подпружиненные копиры 14, корпусы 15 которых расположены на торце наружной телескопической секции 6, заводятся в наклонные пазы 13, расположенные на наружной поверхности промежуточной телескопической секции 11, Разворот значительно облегчается установкой между штоками 2 и головкой 3 опорного подшипника 18.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы и увеличить грузоподъемность телескопического подъемника.

1150220

1150220

Фиг. 4

Составитель Ю, Лазаренко

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес

Заказ 2039/17 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1118607

Домкрат // 1009998

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх