Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с Патрубками подвода отработавших газов д нейтрализующей жидкости и смеситель ,ной камерой, соединенной через сопло с разделительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, корпус снабжен кожухом, выполненным в виде усеченного конуса, образующего камеру выпуска, размещенную над разделительной камерой, причем геометрические параметры разделительной камеры и камеры выпуска соответствуют следующему соотнощению: dp-K

союз сощ=тских

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

dp.ê= (5,6 — 6) о, dp» = (1,5 — 1,75) dsx.к в-, de.к.в = (2 — 2,2)с1вых.к в-, ГОСУДФРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA,(21) 3580967/25-06

;.(22) 20.04.83

;(46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. Н. Подгорный, Ю. М. Дедусенко, В. П. Лещин, А. А. Макаров, И. Д. Лоза, Ю. А. Шешин и С. А. Никишов (71) Институт проблем машиностроения

АН Украинской ССР (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) 1. Юдашкин М. Я., Козлов М. П.

Механическое оборудование установок очистки газов. М., «Металлургия», 1979, с. 99, рис. 58. (54) (57) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН.НЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубками подвода отработавших газов и нейтрализующей жидкости и смесительной камерой, соединенной через сопло с.„Я0„„1151698 А

44Щ F 01 N 3 04 разделительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, корпус снабжен кожухом, выполненным в виде усеченного конуса, образующего камеру выпуска, размещенную над разделительной камерой, причем геометрические параметры разделительной камеры и камеры выпуска соответствуют следующему соотношению: где dp- -диаметр разделительной камеры;

Аи.ка — входной диаметр камеры выпуска;

dâûê.ê.a.— выходной диаметр камеры выпуска;

Ь вЂ” высота разделительной камеры.

1151698

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам очистки отработавших газов двигателей от вредных признаков.

Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками подвода отработавших газов и нейтрализующей жидкости и смесительной камерой, соединенной через сопло с разделительной камерой (1.1.

Однако известное устройство обладает низкой эффективностью очистки отработавших газов из-за повышенного уноса вместе с газом нейтрализующей жидкости.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

Указанная цель достигается тем, что в нейтрализаторе отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с патрубками подвода отработавших газов и нейтрал изующей жидкости и смесительной камерой, соединенной через сопло с разделительной камерой, корпус снабжен кожухом, выполненным в виде усеченного конуса, образующего камеру выпуска, размещенную над разделительной камерой, причем геометрические параметры разделительной камеры и камеры выпуска соответствуют следующему соотношению:

4р.к.= (5,6 — 6) b; др.к = (1,5 — 1,75) йъх.к,а.;

4вх,к. а= (2 — 2,2) d вых.к.в., где dp.к. — диаметр разделительной камеры;

88х.к.в.— входной диаметр камеры выпуска; с1выхк.в.— выходной диаметр камеры выпуска; р — высота разделительной камеры.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, поперечный разрез; на фиг. 2 — продольный разрез,, разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит смесительную камеру 1 с форсунками 2 для распыла нейтрализующей жидкости и патрубками 3 подвода отработавших газов двигателя. Смесительная камера 1 при помощи сопла 4 сообщена с разделительной камерой 5, которая снабжена каналами 6 и отверстиями 7 в днище, предназначенными для отвода нейтрализующей жидкости. На выходе разделительная камера снабжена камерой выпуска 8.

Устройство р аботает следующим образом.

Через форсунки 2 в смесительную камеру 1 подается под давлением нейтрализующая жидкость, которая распыливается в потоке отработавших газов двигателя, поступающих в смесительную камеру 1 через патрубок 3. В смесительной камере 1 формируется мелкодисперсная газожидкостная смесь, которая разгоняется в сопле 4 и поступает в разделительную камеру 5. Во время движения газожидкостного потока в нем происходят интенсивные реакции нейтрализации вредных компонентов, содержащихся в отработавших газах. Этому способствует мелкодисперсность нейтрализующей жидкости в потоке и интенсивная турбулент20 ность при движении потока.

В разделительной камере 5 газожидкостный поток разделяется, и основная часть жидкости отводится через каналы 6 на повторный цикл. Газы с остатком неотделившейся жидкости поступают в камеру выпуска

8. Так как камера выпуска выполнена в виде усеченного конуса с указанными геометрическими параметрами, на входе в нее скорость потока газа резко снижается, и остатки нейтрализующей жидкости, выпадая на стенки камеры 8, стекают через отверстие 7 в днище разделительной камеры на повторный цикл. Из выходного отверстия камеры 8 удаляются в атмосферу очищенные отработавшие газы.

Оптимальные геометрические размеры разделительной камеры и камеры выпуска позволяют повысить эффективность очистки газов за счет снижения уноса нейтрализующей жидкости уходящими газами, снижения сопротивления выхлопной системы двиrателя, увеличения поверхности соприкосновения нейтрализующей жидкости с газами. Кроме того, для двигателей транспортных установок предназначаемый нетрализатор позволяет повысить эффективность очистки газов на переменных режимах работы двигателя.

1151698

+Eéãïðè пизующия жидКОс/уь

Фйг. 2

Составитель О. Немцов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 22Е2/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх